(54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА НАКЛОНА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ
МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА НАКЛОНА ГРУЗОНОДЪЕМНОЙМАШИНЫ | 1969 |
|
SU237360A1 |
Ограничитель угла наклона грузоподъемной машины | 1984 |
|
SU1167141A1 |
Устройство для определения предельно допустимого угла наклона объекта | 1977 |
|
SU705255A1 |
Ограничитель угла наклона платформы грузоподъемной машины | 1980 |
|
SU901250A2 |
Устройство для определения угла наклона объекта | 1977 |
|
SU690287A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА НАКЛОНА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙМАШИНЫ | 1969 |
|
SU233200A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА НАКЛОНА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙМАШИНЫ | 1968 |
|
SU208224A1 |
Ограничитель угла отклонения грузового каната грузоподъемной машины | 1989 |
|
SU1782922A1 |
УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ НАКЛОНА ОБЪЕКТОВ | 1972 |
|
SU360545A1 |
Ограничитель угла наклона крана | 1981 |
|
SU1004246A1 |
1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для автоматического ограничения угла наклона любой грузоподъемной машины.
Известен ограничитель угла наклона грузоподъемной машины, содержащий заполненный диэлектрической жидкостью корпус с конусным дном, в котором размещен контактный шарик, взаимодействующий с наружным подвижным контактом, проходящим через сквозное отверстие, выполненное по оси конусного дна корпуса. Устройство характеризуется четким и быстрым срабатыванием, так как контактный шарик всегда при работе машины находится в центре корпуса и замыкает наружный подвижный контакт. Для срабатывания необходимо только, чтобы шарик начал движение к периферии корпуса, т. е. чтобы он нарушил связь с наружным подвижным контактом. Кроме того, устройство имеет малые диаметральные размеры, что очень важно при монтировании его в панель управления 1.
Однако эксплуатационные возможости известного устройства ограничены, так, как он предназначен для работы на одном ре-.
жиме, т. е. с одним определенным допустимым углом наклона грузоподъемной машины.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей устройства за
5 счет обеспечения регулирования допустимого угла наклона грузоподъемной машины. ,
Поставленная цель достигается тем, что ограничитель угла наклона грузоподъемной машины, содержащий заполненный диэлек.- трйческой жидкостью корпус с конусным дном, в котором размещен контактный шарик, взаимодействующий с наружным подвижным контактом, проходящим через сквозное отверстие, выполненное по оси конусного дна корпуса, снабжен набором дисков
15 со сквозными отверстиями по оси на каждом из них для размещения подвижного контакта, причем диски выполнены с различным углом конусности на торцовой поверхности, при этом подвижный контакт и диски установлены с возможностью вертикального перемещения, а диаметр сквозного отверстия в дисках больше диаметра контактного шарика.
Кроме того, ограничитель может быть снабжен стаканом, установленным в корпусе, а каждый диск и подвижный контактнаправляющими, размещенными с возможностью вертикального перемещения и фиксации между внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью стакана. На фиг. 1 представлен ограничитель угла наклона грузоподъемной машины, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 2. Ограничитель угла наклона грузоподъемной машины состоит из корпуса 1 с конусным дном 2, набора дисков 3 и 4 (может быть и больше) с различными углами конусности их торцовой поверхности, обращенной кверху, и контактного шарика 5, одновременно взаимодействующего с одним из дисков 3 и 4 или с конусным дном 2 корпуса 1 и с наружным подвижным контактом 6, расположенным в центральном сквозном отверстии 7, выполненном в конусном дне 2 и в дисках 3 и 4. При этом диаметр этого отверстия 7 должен несколько превышать диаметр контактного шарика 5. Конусность торцовой поверхности, обращенной к конусному дну 2, каждого диска 3 и 4 равна конусности торцовой поверхности, обращенной вверх, предыдущего диска или конусного дна 2. Таким образом, когда диски 3 и 4 /находятся в нижнем положении, они примыкают друг к другу и к конусному дну 2. Каждый из дисков 3 и 4 имеет направляющую 8 и 9 которая выполнена в виде цилиндрического сегмента, жестко связанного с периферией диска. Подвижный контакт 6 имеет сферическую торцовую часть и через плоскую пружину связан с направляющей 10. Все направляющие 8-10 с возможностью перемещения установлены между внутренней цилиндрической поверхностью 11 корпуса 1 и наружной цилиндрической поверхностью 12 стакана 13, жестко связанного с корпусом 1. В полости последнего между дном 14 стакана 13 и конусным дном 2 находится диэлектрическая жидкость 15. В направляющих 8-10 выполнены сквозные отверстия 16, а в корпусе 1 и в стакане 13 сквозные вертикально расположенные прорези 17 -22. Через отверстия 16 и прорези 17-22 пропущены оси 23-25, связывающие между собой направляющие 8- 10 и ручки 26-28. В корпусе 1 и стакане 13 перпендикулярно вертикальным прорезям выполнены сквозные пазы 29-34 для фиксации в них осей 23-25. На наружной поверхности корпуса 1 вблизи пазов 29- 31 установлены щкалы 35-37 а на ручках 26-28 нанесены риски 38. Прорези с пазами и шкалы расположены по вертикали на разных уровнях, соответствующих положениям дисков 3 и 4 и положениям подвижного контакта 6. Для визуального наблюдения за величиной угла наклона в полости корпуса 1 размещен заполненный диэлектрической жидкостью сосуд 39, по вогнутой сферической поверхности дна 40 которого перемещается шарик 41. На прозрачной крышке 42 сосуда 39 нанесена шкала, указывающая угол отклонения шарика 41 и, следовательно, угол наклона грузоподъемной машины. Шкала снизу подсвечивается лампочкой (не показана), укрепленной на кронштейне 43. Для подготовки ограничителя к работе необходимо с помощью ручки 28 опустить направляющею 10 подвижного контакта 5 в крайнее нижнее положение (на шкале 37 обозначено НО - нерабочее). При этом контактный шарик опускается в центральное сквозное отверстие дисков и конусного Затем с помощью ручек 26 и 27, связанных с направляющими 8 и 9, устанавливают диски 3 и 4 в нижнее (Н) или верхнее (В) положение, в зависимости от величины допустимого угла наклона. Если рабочий верхний диск, то все диски опущены в нижнее положение. Затем с помощью ручки 28 подвижный контакт 6 устанавливают по шкале 37 в положение, соответствующее величине рабочего допустимого угла наклона. Ручки 26-28 заведением осей 23-25 фиксируются в пазах 29-31. При нулевом угле наклона грузоподъемной машины оба шарика 5 и 41 находятся в центре, соответственно, конусного дна 2 и дна 40, при этом контактный шарик 5 замыкает конусное дно 2 или один из дисков 3 и 4 и подвижный контакт 6, вдавливая его своей массой в отверстие 7. При наклоне грузоподъемной машины шарик 41 начинает перемещаться по вогнутой сферической поверхности дна 40 относительно шкалы на прозрачной крышке 42, указывая текущий угол наклона грузоподъемной машины. При достижении предельного значения угла наклона в заданном режиме контактный щарик 5 скатывается в сторону наклона машины по конусной поверхности диска 3 или 4, или дна 2, нарушая контакт между диском 3 или 4 ( дном 2) и подвижным контактом 6, при этом отключается привод рабочих механизмов грузоподъемной машины. Предлагаемый ограничитель, благодаря возможности работать не на одном, а на нескольких режимах работы грузоподъемной маишны, характеризующихся допустимыми углами ее наклона, может заменить собой несколько ограничителей конструкции, взятой в качестве прототипа. Обычно у стреловых самоходных кранов таких режимов не менее 3-4, допустимые углы ранвы 0,5, 1°, 2° и 3°. Кроме того, вследствие подвижности в вертикальном направлении подвижного контакта, значительно облегчается, по сравнению с прототипом, возврат контактного шарика после срабатывания в рабочее положение для возобновления взаимодействия между диском и подвижным контактом, который является пружинным и поэтому после откатывания шарика выступает под верхней торцовой поверхностью диска.
Формула изобретения
ИЗ них для размеш,ения подвижного контакта, причем диски выполнены с различным углом конусности на торцовой поверхности, при этом подвижный контакт и диски установлены с возможностью вертикального перемешения, а диаметр сквозного отверстия в дисках больше диаметра контактного шарика.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 237360, кл. В 66 С 13/22, 1968 (прототип). 12
диЗБ
Фиг.г
0
35
Фи2.5
3S
6uSB
26
тЛ
Видг
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-06-30—Подача