Известны ограничители угла наклона грузоподъемных машин, например кранов, содержащие расположенные в корпусе с жидкостью неподвижный контакт и подвижный, выполненный в виде шарика, свободно расположеиного на дне корпуса, внутренняя поверхность которого выполнена с углом наклона образуюш,ей, равным допускаемому углу наклона машины.
Особенностью предлагаемого устройства является то, что дно корпуса выполнено конусносферическим, на сферической части которого расположен дополнительный шарик, а в месте перехода конусной поверхности в сферическую установлен круговой дополнительный неиодвижный контакт, соответственно расчлененный на участки по числу опор крана.
Это обеспечивают визуальное наблюдение показания угла наклона и автоматическое выравнивание крана в пределах заданных углов.
Па фиг. 1 изображен ограничитель угла наклона грузоподъемной машины в горнзоитальном положении; иа фиг. 2 - вид в плаие.
Ограничитель состоит из полого корпуса 1, который заполнен демпфируюш,ей жидкостью и имеет дно, выполненное как конусно-сферическая поверхность. В центре конусной поверхности расположены неиодвижные контакты 2 и 3, изо чированные один от другого. В случае, когда угол наклона машины не превышает допустимый, неподвижные контакты 2 и
3 замкнуты токоироводяш;им шариком 4, что в целом образует нормально закрытый контакт.
В месте перехода конусной поверхности в сферическую находится круговой дополнительный неподвилчный контакт 5, расчлененный на участки по числу оиор крана. В случае, когда угол наклона машины превышает допустимый предел, иеиодвижные контакты 2 и 5 замкнуты токопроводяш,им шариком 4, что образует контакт управления опорами. Сферическая поверхность корпуса 1 несет дополнительный шарик 6, перемещающийся в демпфирующей жидкости по поверхности сферы и указывающий на шкале 7 угол наклона машины. Сферическая поверхность корпуса выполнена так, что 0° на шкале соответствует грани перехода конусной поверхности в сферическую.
Градуированная шкала, являясь крышкой кориуса, прижимается к нему через уплотнение 8 нрнжнмным кольцом 9.
Принцнп работы прпбора заключается в следующем.
При наклоне грузоподъемной машины вместе с ней наклоняется и корпус ограничителя. Шарик 6 начинает перемещаться по сферической поверхности, указывая на шкале 7 угол наклона крана. Прп достижении краном заданного допустимого угла наклона шарик 4 скатывается по конусной поверхности, угол наклона образующей которой равен заданно
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА НАКЛОНА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙМАШИНЫ | 1968 |
|
SU208224A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА НАКЛОНА ГРУЗОНОДЪЕМНОЙМАШИНЫ | 1969 |
|
SU237360A1 |
Ограничитель угла наклона грузоподъемной машины | 1981 |
|
SU988754A1 |
Ограничитель угла наклона платформы грузоподъемной машины | 1980 |
|
SU901250A2 |
Ограничитель угла наклонагРузОпОд'ЕМНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU829547A1 |
Ограничитель угла наклона грузоподъемной машины | 1983 |
|
SU1189795A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА НАКЛОНА ПЛАТФОРМЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 1966 |
|
SU179446A1 |
УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ НАКЛОНА ОБЪЕКТОВ | 1972 |
|
SU360545A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА НАКЛОНА ПЛАТФОРМЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЬ! | 1967 |
|
SU197903A1 |
Ограничитель угла наклона грузоподъемной машины | 1984 |
|
SU1167141A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация