пенчатую втулку, на которой смонтирована в обойме подшипниковая опора и закрепленный на валу диск, на торцовой поверхности которого, обращенной к обойме, шарнирно смонтированы двуплечие рьочаги, одно плечо каждого из которых расположено в прорези обоймы, средство автоматической поднастройки датчика колебаний внутреннего бараба.на, расположенное между плавающей подшипниковой опорой наружного бараба на и ступенчатой втулки, и систему управления заполнением балансировочных карманов, расположенных на наружной поверхности внутреннего барабана и соединенную с датчиком-колебаний внут реннего барабана, датчик колебаний внутреннего барабана имеет закреплен ные на торцовой поверхности диска, обращенной к обойме, и расположенные между двуплечими рычагами направляющие подпружиненные стержни, смонтированные в направляющих и контактирующие с обоймой,
I.;
На фиг. 1 изображена стирально-отжимная машина, общий вид; на фиг. 2 и 3 - схемы образова ния рабочего зазора h; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4.
Стирально-отжимная машина содержит внутренний барабан 1, балансировочные карманы 2, горизонтальный вал 3, плавающую подшипниковую опору 4, наружный барабан 5 и прикрепленное к его . торцу средство автоматической поднастройки, которое содержит вертикальную направляющую 6, салазки 7, датчик перемещений 8 с подпружиненным штоком 9, входящим в контакт с подвижной частью плавающей подшипниковой опоры 4 внутреннего барабана 1, реле-прерыватель 10, шаговый двигатель 11, с ходовым винтом 12, сочлененным с салазками 7 .
На салазках 7 и на горизонтальном залу 3 внутреннего барабана 1 смонтирован датчик колебаний внутреннего барабана, содержащий ступенчатую втулку 13, подшипниковую опору 14, обойму 15с наклонными прорезями 16, диск 17 со ступицей 18, переходную муфту 19, клапаны 20 и двуплечие рычаги 21, шарнирно закрепленные на диске 17, короткие плечи которых входят в контакт с наклонными прорезями 16 обоймы 15, а длинные - с клапанами 20.
Средство автоматической поднастройки и датчик колебаний совместно с клапанами 20, системой каналов и насосом 22 образуют, систему управления запелнением балансировочных карманов, которая служит для балансировки внутреннего барабана 1 вне зависимости от величины его перемещений в вертикальной плоскости на плавающих подшипниковых опорах 4. Дополнительно в стирально-отжимную машину введены направлянадие 23 и радиальные стержни 24, смонтированные на диске 17 и подпружиненные пружинами 25 к пазам 26, выполненным в обойме 15 и расположенным между двуплечими рычагами 21. Причем, стержни 24 поджаты пружинами 25 к пазам 26 обоймы 15 до величины уравновешивания массы диска 17 с закреплёнными на нем элементами конструкций относительно плавающей подшипниковой опоры 4. Дополнительно введенные в машину указанные элементы, конструкций совместно со средством автоматической поднастройки и с элементами койструкции датчика колебаний образуют уравновешивающее устройство, работающее в автоматическом режиме.
Кроме того, дополнительно введенные элементы конструкций, а также подшипниковая опора 14, обойма 15 с пазами 26, направляющие 23, стержни 24, подпружиненные пружинами 25 к пазам 26 обоймы 15, представляют совместно дополнительную плавающую подшипниковую опору, которая в автоматическом режиме освобождает плавающую подшипниковую ОПОРУ 4 от действия динами- ческих сил, возникакадих при круговых, колебаниях диска 17 с закрепленными на нем элементами конструкции.
Средство автоматической поднастрой ки служит для выдерживания необходимой величины рабочего зазора h (см. фиг. 2), изменение которого в сторону увеличения привело бы к уменьшению точ-ности балансирования внутреннего барабана 1.
Увеличение указанного рабочего зазора h является следствием выброса влаги из отжимаемого материала.
Взаимодействием средства автоматической поднастройки с дополнительно введенными элементами конструкций (см. фиг. 4 и фиг. 5) обеспечивается уравновешивание в автоматическом режиме неуравновешенных частей датчика колебаний.
Стирально-отжимная машина работает следующим образом.
Средство автоматической поднастройки следит за перемещением диска 17 датчика колебаний внутреннего барабана 1 в вертикальной плоскости, и, таким образом, - за оптимальной величиной рабочего зазора h. Перемещение внутреннего барабана 1 и диска 17 на плавающих подшипниковых опорах 4 вверх характеризуется увеличением величины рабочего зазора h. В связи с этим подвижная часть плаваквдей подшипниковой опоры 4 воздействует на подпружиненный шток 9 датчика перемещений 8, относительная длина которого уменьшается пропорционально увеличению рабочего зазора h. Датчик перемещений 8 срабатывает при перемещении
своего подпружиненного штока 9 и с помощью реле-прерывателя 10 выдает шаговому двигателю 11 соответствующее количество импульсных электрических команд и последний поворачивает ходовой винт 12 на определенный угол. Салазки 7 вертикальной направляющей б перемещаются вверх на определенный шаг, а вместе с ней на указанный шаг перемещается датчик перемещений 8 и ступенчатая втулка 13 с подшипниковой опорой 14 и обоймой 15 вверх за диском 17, восстанавливается необходимый рабочий зазор h и отрегулированное натяжение пружин 25 подпружиненных стержней 24, но уже относительно ново го положения диска 17. чем и обеспечивается в автоматическом режиме уравновешивание элементов конструкции датчика колебаний относительно плавающей подшипниковой опоры 4 внутреннего барабана 1i
р Жесткость пружин дополнительной рлаваюцей подшипниковой опоры во много раз меньше жесткости пружин плаг вающей подшипниковой опоры 4. По этой причине действие лнерционного момента от массы датчика колебаний мало сказывается на изменении колебаний внутреннего барабана 1, имеющего, массу с загруженнь® в неги материалом во много раз больше, чем имеет масса диска 17 с размещенными на нем элементами конструкций. Вследствие этого дополнительная плавакяцая подшипниковая опора, перемещаемая в автоматичес ком режиме, будет лишь препятствовать увеличению круговых колебаний диска 17 от действия на него собственных . центробежных сил инерции, вызванных круговьми колебаниями его оси вращения вокруг геометрической оси наружного барабана 1. Этим в значительной мере уменьшается действие дополнительных сил инерции на плаваквдую подтип-, никовую опору 4 в периоды устранения дисбаланса внутреннего барабана 1, а после устранения инерционные силы вообще пропадают.
Дополнительная плавающая подшипниковая опора уменьшая в значительной мере действие инерционного момента
на плавающую подшипниковую опору,.способствует увеличению фактора разделения отжима стирально-отжимной машины, например, смонтированной в кузове автоприцепа санитарно-технической станции, предназначенной для ликвидации эпидемий, заражений и т,п,, возникших в необжитых районах страны.
Формула изобретения
Стирально-отжимная машина, содержащая два коаксиальных барабана, внутренний из которых смонтирован на горизонтальном валу, установленном в плавающих подшипниковых опорах наружного барабана, и несущий на конце датчик колебаний внутреннего барабана}имекндий установленную на валу с образованием с НИМ кольцевого зазора ступенчатую втулку, на которой смонтирована в обойме подшипниковая опора, и закрепленный на валу диск, на торцовой Поверхности которого, обращенной к обойме, шарнирно смонтированы двуплечие рычаги, одно плечо каждого из которых расположено в прорези обоймы, средство автоматической поднастройки датчика колебаний внутреннего барабана, расположенное между плавающей подшипниковой опорой наружного барабана и ступенчатой втулкой, и систему управления заполнением балансировочных карманов, расположенных на наружной поверхности йнутреннего барабана, соединенную с датчиком колебаний внутреннего барабана, отличающаяс я тем, что, с. целью повышения надежности работы при отжиме, датчик колебаний внутреннего барабана имеет закрепленные на торцовой поверхности диска, обращенной к обойме, и расположенные между двуплечими рычагеили направляющие и подпружиненные радиальные стержни, смонтированные в направляющих и контактирующие с обоймой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2901126, кл. D 06 F 37/22 1980 (пЕЮТотип). fptn.t
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стирально-отжимная машина Макарова А. П. | 1983 |
|
SU1154391A1 |
Стирально-отжимная машина макарова а.п. | 1978 |
|
SU777115A1 |
Стирально-отжимная машина | 1980 |
|
SU889761A1 |
Стирально-отжимная машина | 1981 |
|
SU953040A2 |
Стирально-отжимная машина | 1990 |
|
SU1745788A1 |
Стирально-отжимная машина | 1975 |
|
SU717188A1 |
УСТРОЙСТВО ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ КОРПУСА И ВНУТРЕННЕЙ ЧАСТИ БЫТОВОЙ СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ С ВЕРТИКАЛЬНО-ОСЕВЫМ ВРАЩЕНИЕМ ОТЖИМНОГО РЕЗЕРВУАРА | 2000 |
|
RU2188886C2 |
ПРИВОД СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2068900C1 |
СТИРАЛЬНО-ОТЖИМНАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2415978C1 |
Стирально-отжимная машина | 1990 |
|
SU1705439A1 |
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-07-24—Подача