(54) СЕКЦИЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Очистной агрегат | 1981 |
|
SU1027407A1 |
СЕКЦИЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ | 1992 |
|
RU2065059C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ КРУТЫХ ПЛАСТОВ | 2007 |
|
RU2357083C1 |
Механизированный комплекс для крутых пластов | 1981 |
|
SU1132793A3 |
СТРУГОВЫЙ КОМПЛЕКС | 1992 |
|
RU2067178C1 |
Механизированная крепь | 1984 |
|
SU1162992A1 |
Агрегатированная механизированная крепь | 1989 |
|
SU1739046A1 |
Агрегат для выемки угля | 1990 |
|
SU1761949A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2061869C1 |
СТРУГОВЫЙ КОМПЛЕКС, СЕКЦИЯ КРЕПИ, УСТАНОВКА СТРУГОВАЯ, БАЗА СТРУГОВАЯ, ПРИВОД СТРУГА, ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ УКОРОЧЕННЫЙ, КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, МАНИПУЛЯТОР ПЕРЕДВИЖНОЙ | 1999 |
|
RU2163970C1 |
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в ме- ханизированных крепях, агрегатированных с забойным конвейером.
Известна секция механизированной ; крепи, включанидая внешние и внутренние paf-ttj, прикрепленные к основаниHJ.i внешних рам плиты, обеспечивающие направленность перемещения рам секций крепи, установленные по бокам внешних рам кронштейны, к которым прикреплены гидродомкраты передвижения, плиту, соединяющую внешние рама с завальной стороны, рычажную систему и связанный с ней гидродомкрат передвижения внутненней рамы. В известной конструкции исключаются изгиб и поломки гидродомкратов передвижения в связи со сползанием конвейера С 1 .
Однако сползание секций и конвейера по падению не предотвращается.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является секция механизированной крепи, включающая основание, установленную в средней его части с возможностью продольного перемещения направляющую балку, связанную шарнирно с конвейером и посредством гидродомкратов передвижения с основанием, гидроцилиндры управления, расположенные на выдвижной 5 балке, .гидростойки и перекрытие f 2J.
Недостатком этой секции является невозможность управления конвейером в плоскости пласта.
Цель изобретения - повьниение надежности управления конвейером в
10 плоскости пласта путем силового вза имодействия с ним основа:ния.
Указанная цель достигается тем, что в секции механизированной .крепи, включающей основание, установленную
15 в средней его части с возможностью продольного перемещения направляющую балку, связанную щарнирно с конвейером и посредством гидродомкратов передвижения - с основанием,, гидро20цилинд управления, расположенные на выдвижной балке, гидростойки и перекрытие, направляющая балка выполнена в виде соединённых в шарнирный четырехзвенник поперечного звена,
25 двух продольных тяг и серьги, прикреплена к конвейеру посредством поперечного звена и снабжена соединенным с поперечным звеном хвостовиком, на котором закреплены гидроцилиндры
30 управления с возможностью взаимодействия с продольными тягами, причем продольные тяги в местах соединения с поперечным звеном имеют поперечны пазы. На фиг. 1 показана секция механи зированной крепи, вид сбоку; на фиг, 2 - разрез А-А на фит. 1-, на фиг. 3 - то же, при угловом смещении конвейера относительно секции крепи на фиг. 4 - то же, при плоско параллельном смещении конвейера относител но секции крепи. Секция механизированной крепи состоит из основания 1, па которое опираются гидростойки 2, несущие верхняк 3. В средней части основания со стороны забоя выполнен канал 4 для прохода направляющей балки 5, соединяющей секцию крепи с конвейеро 6. Направляющая балка 5 представляет собой четырехзвенник, у которого поперечное звено 7 шарнирно соединено с конвейером, продольные тяги 8 и 9 соединены с одной стороны посредством поперечных пазов 10 со зве ном 7, а с другой - с серьгой 11. Серьга посредством кронштейна 12 и гидродомкрата 13 передвижения сое динена с основанием 1. Возможна установка гидродомкратов 13 по бокам секций крепи с креплением их к основанию 1 и конвейеру 6. При этом четырехзвенник остается в канале основания 1, Для обеспечения безопасности обслуживания секции крепи продольны тяги 8 и.9, а также серьга 11 закрыты защитным листом 14, например из пористого материала. К поперечно му звену 7 крепится хвостовик 15, на котором закреплены гидроцилиндры .16 управления, выполненные двойного действия и расположенные внутри четырехзвенника. Длина раздвинутых гидроцилиндров 16 соответствует рас стоянию . между звеньями 8 и 9. При работе механизированной крепи в комплексе со стругом пера.мещающийся струг передаст усилия на ста конвейера 6, конвейер отжимается от забоя, при этом рештаки става совершают угловые и плоско параллел ные смещения относительно секций кр пи. Смещающиеся секции конвейера через хвостовик 15 и гидроцилиндры 16 воздействуют на основание секции крепи, при этом происхог ит сокраще,ние гидроцилиндров 16 той стороны в которую действует ;о г1лие от проко дящего струга. С противоположной стороны происходит отрыв гидроцилиндров от внутренней поверхности продольной тяги четырехзвенника. После прохода струга, т.е. снятия возмущающей нагрузки на конвейерный став, усилия сокращенных гидроцилиндров восстанавливают систему в первоначальное положение. При подтягивании секции механизированной крепи к конвейеру на наклонных пластах четкрехзвенник является направляющей балкой для секции и препятствует сползанию ее по падению. Расположение гидроцилиндров управления внутри четырехзвенника иск-j лючает изгибающие нагрузки на этот элемент. Описанная конструкция секции крепи обеспечивает удержание конвейера и самой секции от сползания, исключает заклинивание и разрыв конвейерного става при передвижке на забой и проходе струга. Формула изобретения Секция механизированной крепи, включающая основание, установленную в средней его части с возможностью продольного перемещения направляющую балку, связанную шарнирно с конвейером и посредством гидродомкратов передвижения с основанием, гидроцилиндры управления, расположенные на выдвижной балке, гидростойки и перекрытие, отличающая с я тем, что, с целью повышения надежности управления конвейером в плоскости пласта путем силового взаимодействия с ним основания, направляющая балка выполнена в виде соединенных в шарнирный четырехзвенник поперечного звена, двух продольных тяг и серьги, прикреплена к конвейеру посредством поперечного звена и снабжена соединенным с поперечным звеном хвостовиком, на котором закреплены гидроцилиндры управления с возможностью взаимодействия с продольными тягами, причем продольные тяги в местах соединения с поперечным звеном имеют поперечные пазы. Источники информации, принятые -во внимание при экспертизе 1.Патент Великобритании № 1222204, кл. Е 21 D 23/00, 1968. 2.Патент Франции № 210151, кл. Е 21 D 23/00, опублик. 1972. fff & иг2
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-06-05—Подача