(54) ФОРСУНКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливная система для дизеля | 1985 |
|
SU1320488A1 |
Топливная система для дизельного двигателя | 1989 |
|
SU1747738A1 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2374482C2 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2350773C2 |
Способ впрыскивания топлива в дизель и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1492075A1 |
Топливная система дизеля | 1982 |
|
SU1030571A1 |
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2008506C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2359147C2 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2153095C1 |
Система подачи топлива в дизель | 1987 |
|
SU1548497A1 |
Изобретение относится к двигателестроению.
Известна форсунка для дизеля, содержащая корпус с расположенными « нем цилиндрической камерой, подпружиненным поршнем для изменения надт Ужения дифференциальной иглы и каналом с обратным клапаном для сообщения подпорщневой полости с нагнетательным трубопроводом { ll.
Недостатком этой форсунки является конструктивная сложность и ненадежность работы.
Цель изобретения - повьниение эффективности регулирования угла опережения по режимам.
Указанная цель достигаетсятем, что в форсунке для .дизеля, содержащей корпус с расположенныг-ш в нем цилиндрической камерой, подпружиненным поршнем для изменения нагружения дифференциальной иглы и каналом с обратным клапаном для сообщения подпоршневой полости с нагнетательным трубопроводом, в обратном клапане выполнено дросселирующее отверстие.
На чертеже изображена конструктивная схема форсунки.
Форсунка содержит корпус 1, расположенные в нем цилин,црическую камеру 2, поршень 3, нагруженный пружиной 4, с регулировочным болтом 5, подпоршневую полость 6 и обратный е клапан 7 с даюсселем, штуцер 8 с пружиной 9 и канал 10, соединяющий полость 6 с его штуцером 8.
Форсунка снабжейадифференциальной иглой 11, установленной в распылителе 12, связанной с поршнем 3
10 через шток 13. Надигольная полость 14 форсунки связана со сливом топлива через каналы 15 и 16. Штуцер 8 соединяется с насосом при помощи нагнетательного трубопровода.
15
Форсунка работает следующим образом.
Во время работы двигателя топлиBU подается насосом высокого давления к штуцеру 8 и далее поступает, с одной стороны, через дроссель обратного клапана 7 в подпоршневую полость 6 корпуса форсунки 1, а с другой - в распылитель 12 под дифференциальную площадку иглы 11. Дав25ление топлива в полости 6 нагружает . поршень 3 и уменьшает силу пружины 4, действующую на дифференциальную иглу 11. Когда давление топлива на дифференциальную площадку иглы 11 30 превыиает усилие пружины 4, игла 11 поднимается и пропускает необходимое количество топлива через соплов отверстия в камеру сгорания дизеля. По мере возрастания скоростного режима работы системал давления топлива в нагнетательном трубопроводе возрастает, благодаря этому повышается давление в полости б в соответ ствии с заданной гидравлической характеристикой дросселя обратного клапана 7, увеличив1ается соответствеяно нагрузка на поршень 3, а результирующая сила, действующая на дифференциальную иглу 11, уменьшает ся и игла открывается раньше. После окончания вспрыска давлени в нагнетательном трубопроводе умень шается, за счет дросселя в теле клапана 7 повышается перепад давления между полостью б и полостью .штуцера 8, клапан 7 открывается, в результате чего происходит быстрая разгрузка подпоршневой системы, уси лие на иглу 11 от пружины 4 через шток 13 возрастает, обеспечивай чет кую посадку иглы на гнездо, исключая возникновение условий для повторных подъемов иглы. Чем выше частота вращения коленчатого вала двигателя, тем больше скорость движения плунжера впрыскивающего насоса, тем интенсивнее заряжается полость б через дроссель клапана 7 и тем больше становится нагрузка на поршень 3, уменьшающая .результирующую силу, действующую на дифференциальную иглу 11 при подъеме, которая поднимается раньше, и тем самым увеличивается действитель ный угол опережения впрыска топлива Гидравлическая характеристика дросселя в теле клапана 7 подбирается в соответствии с оптимальным законом изменения угла опережения впрыска для каждого конкретного типа дизеля, а обратный клапан 7 обеспечивает четкую посадку иглы путем быстрой разгрузки полости б при отсечке. Топливо, просочившееся через lipe- . цизионные зазоры .поршня 3, штока 13 и иглы 11 в камеру 2 и полость 14, отводится через каналы 15 и 16 на слив. Таким образом, автоматическое изменение угла опережения впрыска топлива и улучшение четности поссшки иглы после окончания впрыска позволяют улучшить технико-экономические показатели двигателя. Формула изобретения Форсунка для дизеля, содержащая корпус с расположенными в нем цилиндрической камерой, подпружиненным поршнем для изменения нагружения дифференциальной иглы и каналом с обратным клапаном для сообщения пс дпоршневой полости с нагнетательным трубопройодом, отличающаяс я тем, что, с целью повышения эффективности регулирования угла опережения по режимам, в обратном клапане выполнено дросселирующее отверстие. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Патент ЧССР 161042, кл. 46 С, 114/00, опублик. 1975.
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1980-02-15—Подача