Известны автоматические колодочные тормоза, представляющие собой барабан, внутри которого размещены тормозные колодки, стянутые пружиной и свободно сидящие на пальцах, размещенных на диске, жестко насаженном на ведомый вал. На диске помещена ось с кулачком, регулирующая зазор между тормозными колодками и барабаном. На другом конце оси кулачка установлено колесо червячной пары, связанное через шарнирный рычаг с диском ведомой шестерни.
Однако такие тормоза не могут обеспечить равномерную скорость вращения выходного звена и вращаемой им детали.
Отличительная особенность описываемого тормоза состоит в том, что в нем установлен противообгонный механизм, выполненный в виде рычага, жестко закрепленного на ведомом валу, имеющего упорную плоскость с отверстием, в которое вставлен подпружиненный регулировочный болт, связанный с ведущей шестерней через жестко закрепленный на ней упор.
Такая конструкция тормоза дает возмолсность автоматически поддерживать постоянную скорость вращения нереверсивного силового привода и устраняет влияние люфтов и деформации в кинематической цепи.
Зубчатая шестерня / силового привода сцеплена с ведущей зубчатой шестерней 2 тормоза, свободно вращающейся на ведомом валу 3. Рычаг 4 противообгонного механизма плотно закреплен на валу 3 и имеет упорную плоскость 5 с отверстием, через которое свободно проходит регулировочный болт 6. В торец последнего плотно завернут стопорный болт 7 с ограничительной шайбой. На болту 6 смонтированы натяжная пружина 8, упирающаяся в опорную плоскость 5, и стопорное кольцо 9. На диске ведомой шестерни 2 жестко закреплен упор 10. Он имеет резьбовое отверстие, куда ввинчивается регулировочный болт 6 и стопорится контргайкой //. Рычаг 12 тормоза связан с осью 13, на один конец которой посажен кулачок 14, а на другой - червячное колесо 15 с червяком 16, обеспечивающим поворот рычага 12 относительно оси 13 для компенсации износа накладок 17, укрепленных на тормозных колодках 18, и регулировки величины зазора между накладками 17 и тормозным барабаном 19. Ось 20, посаженная в шарикоподшипниках 21, шарнирно соединяет рычаг 12 с тягой 22. Опорный диск 23 закреплен на валу 3 шпонкой и на нем жестко закреплена втулка 24, в которой размещена ось 13 с кулачком 14 и установлены опорные пальцы 25 для тормозных колодок 18, стягиваемых пружиной 26. Тормозной барабан 19 жестко закреплен в неподвижном корпусе 27. При отсутствии вращающего момента на ведомой зубчатой шестерне 2 пружина 8 отжимает рычаг 4 от упора 10 и, повернув но часовой стрелке через ось 13 кулачок 14, прижимает тормозные колодки к барабану 19. Вся система оказывается заторможенной под действием пружины 8, рассчитанной так, что величина тормозного момента обеспечивает надежное торможение. При передаче вращающегося момента поворачивается шестерня 2, сжимая при этом пружину 8, и через тягу 22 и рычаг 12 поворачивает ось 13 и кулачок 14 против часовой стрелки, оттормаживая тормоз. Рычаг 4 через вал 3 и диск 23 начинает вращать ведомое звено.
При появлении внешних усилий, направленных в сторону вращения ведомого звена, вал 3 передает вращающий момент рычагу 4, отжимая его от упора 10 пружиной 8, при этом автоматически поворачивается ось 13 и происходит торможение вала 3 через тормозные колодки 18.
Предмет изобретения
Автоматический колодочный тормоз, содержащий закрепленный на ведомом валу диск, в котором номещена ось кулачка с посаженным на нем колесом червячной пары, регулирующей зазор между тормозными колодками и барабаном, червяк которой связан через шарнирный рычаг с диском ведущей шестерни, отличающийся тем, что, с целью автоматического поддержания постоянной скорости вращения нереверсивного силового привода и устранения влияния люфтов и деформации в кинематической цепи, в нем установлен противообгонный механизм, выполненный в виде рычага, жестко закренленного на ведомом валу, имеющего упорную плоскость с отверстием, в которое вставлен подпружиненный регулировочный болт, связанный с ведущей шестерней через жестко закрепленный на ней упор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки | 1971 |
|
SU444593A1 |
Колодочный тормоз | 1973 |
|
SU436942A1 |
Механизм подачи нитей основы круглой основовязальной машины | 1978 |
|
SU907100A1 |
Поворотный стол для сборки под сварку | 1980 |
|
SU893493A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ТОРМОЗА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2091626C1 |
Муфта-тормоз (ее варианты) | 1981 |
|
SU1070354A1 |
Карусельная установка для изготовления строительных изделий | 1990 |
|
SU1763193A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ КОНФИГУРАЦИИ ГИБКОГО | 1973 |
|
SU399349A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ | 2004 |
|
RU2282072C2 |
ОДНООБОРОТНАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU268808A1 |
/4
Даты
1966-01-01—Публикация