Устройство для автоматического регулирования зазора в тормозах плавающего типа Советский патент 1983 года по МПК F16D65/52 

Описание патента на изобретение SU1030597A1

2 6 7 а f f

Фаг7 7 Изобретение относится к машиностров нию. Известно устройство для автоматичео кого регулирования зазора- в тормозах плавающего типа, содержащее тормозной цилиндр с монтажными отверстиями, связанный крепежными элементами с корпусом тормоза и два поршня с фрикционными кольцами, установленными на них с возможностью осевого перемещения l Недостатком изве стного устройства я ляеТся то, что фрикционные ограничительные элементы взаимодействуют с неподвижным корпусом тормозного цилиндра, относительно которого они осуществляют торможение поршней. Это при водит к Toivjy, что при использовании этих устройств в тормозах плавающего типа при каждом изменении направления торможения будет происходить переброс поршней в сторону торможения, что приводит к большим пробуксовкам фрикционных ограничительных элементов внутри цилиндра. Подобные пробуксовки вызывают повьшюнный износ как фрикционных ограничительных элементов, так и внутренних поверхностей цилиндра и, как следствие этого, снижение надежности и срока службы всего устройства. Цель изобретения - повьшгение надежности устройства. Указанная иель достигается тем, что в устройстве, содержащем тормозной цклиндр с монтаяогьпии отверстиями, связан яый крепежными элементами с KopnycoNi тормоза и цва поршня с фрикционными кольцами, установленными на них с возможностью осевого перемещени монталшые отверстия на цилиндре выполнены в Еиде сквозных прорезей, парал лельных оси цилиндра, который смонтирован с возможностью перемещения отно сительно корпуса тормоза. Ка фиг. 1 изображено устройство для автоматического регулирования тормозов плавающего типа; на фиг. 2 - вариант соединения указанного устройства с тормозами колодочного типа на фиг.З вариант соединения указанного устройства с тормозами ле}тточного типа; на фиг. 4-сечение А-А на фиг. 2 и 3, Устройство состоит из Kopnjrca 1 тор мозного цилиндра, в котором находятся поршни 2. В гнезда поршней вставлены толкатели 3. Для предохранения цилиндра от загрязнения на нем установлены Эащит ште- колпаки 4, Поршни 2 снаби е1Ш уплотнителылыми элeмeнтa и 5 и выполнены с хвостовиками а, на которых нарезана ленточная резьба. На эту резьбу навинчены гайки 6, которые установлены в корпусе с натягом. Резьба на гайках 6 выполнена более широкой, чем на хвостовиках поршней 2, так что в этих резьбовых соединениях образуются осевые зазоры б, величина которых определяет величиону зазоров в тормозах. Корпус 1 цилиндра установлен на болтах 7, проходящих через отверстия в проушинах в корпуса 1. Отверстия в проушинах выполнены в виде сквозных прорезей параллельных оси цилиндра.Болты 7 BBepiQrrbi в неподвижные части тормоза так, что между боковой поверхностью проушин в и головкой болта с одной стороны и боковой поверхностью проушин и неподвижными частями , с другой стороны цилиндра имеются зазоры е, позволяющие корпусу 1 тормозного цилиндрй свободно перемещаться относительно болтов 7 в пределах отверстий проушин в. . Толкатели 3, установленные одним концом в поршнях 2, другим своим концом связаны с тор/озными колодками 8 или осями 9 тормозной ленты 10. На тормозные колодки 8 установлена возвратная пружина 11. На тормозную ленту 1О установлены одним кондом возвра-р. лые пружины 12, которые другим концом связаны с проушинами 13, установленными на неподвижных частях тормоза. Тормозные колодки 8 установлены внутри тормозного барабана 14, а тормозная лента 10 кадета на тормозной 15. На неподвижных частях колодочного тормрза имеются упоры 16, а в неподвижных частях ленточного тормоза выполнены пазы 17, внутри которых своими концами перемешаются оси 9 тормозной ленты 1О. Устройство работает следующим образом. При торможении поршни 2 расходятся внутри kopnyca 1, раздвигая тормозные колодки 8 или затягивая тормозную ленту 10. Перемещаясь, П01Я11НИ тянут за собой гайки 6. При соприкосновении тормозных колодок 6 с тормозным бара6aHON) 14, или ленты Ю с тормозным барабаном 15, возникают силы трени;я, которые перемещают тормозные колодки 8 или тормозную ленту 10 в направлении вращения барабана При этом через толкатели 3 перемещаются и поршни 2. Поскольку корпус 1 тормозного цилиндра может свободно перел}ещаться относительно болтов 7, то гайки б за счет сил трения между ними и корпусом 1 тянут его за собой. Бее это движение происходит . до тех пор, пока тормозные колодки 8 ;не упрутся в упор 16 или ось 9 тормозной ленты 10 не дойдет до конца паза 17. После этого происходит томожениё тирмозного барабана 14 или 15, После прек рашенвя торможения возвратные пружины 11 или 12 стремятся вернуть в исходное положение тормозные колодки 8 или тормозную лекту 10, Однако ход поршней 2 ограничен величиной зазораб, посколь ку нйтяг с которым установлены гайки 6, выбирается из условия обеспечения сил трения их о корпус 1 несколько боль шим, чем усилия возвратных пружин 11 шш 12, При этсаи между тормозным барабаном 14 и тормозными колодками 8 или тормозным барабаном 15 и тормозной лентой 1О образуется зазор, величина которого определяется величиной зазоров б. При последующих торможениях рабочий ход поршней происходит только на величину зазора б. При износе тормозных колодок 8 или тормозной ленты 1О зазор между ними и тормозными барабанами 14 или 15 соответственно увеличивается, при этом потребным для тор можения ход поршней 2 становится больше, .чем зазоры б, Б этом случае поршни при рабочем ходе выбирают зазоры б и,, продолжая свое движение, перемешают гайки 6. Бозврат поршней при растомаживании происходит вновь на величину б. Таким образом, требуемый зазор между тормозным барабаном 14 и тормозными колодками 8 или тормозным бара&нрм 15 и тормозной лентой 10 восстанавливается. При изменении направления вращения тормозного барабана сила трения перемешает тормозные колодки 8 или тормозную ленту 10 в направлении противоположном ранее описаному, Перемещаясь, тормозные колодки 8 или тормозная лента 10 перемещают и поршни 2, которые за счет трения гаек 6 о корпус 1 перемешают и этот корпус, поскольку он может свободно перемешаться относительно болтов 7 в направлении движения поршней. Перемещение происходит до тех пор, пока тормозные колодки 8 не упрутся в упор 16 или тормозная лента 10 не дойдет до конца паза 17, после чего начинается торможение тормозного барабана 14 или 15, Таким образом, тормозные колодки 8 или тормозная лента 10, поршни 2 и корпус 1 при изменении направления торможения перемещаются как единое целое без изменения их взаимного расположения, что позволяет избежать в этом случае перемещения гаек 6 внутри корпуса 1, обеспечивая тем самым постоянство регулировки зазоров и предохраняя взаимодействующие поверхности гаек 6 и корпуса 1 от повышенного износа. Предлагаемое устройство позволит обеспечить надежную работу привода управления тормозами при использовании как гидропривода, так и пневмопривода, при этом уменьшается износ фрик- : ционных ограничительных элементов и взаимодейсгвующих с ними поверхностей привода управления тормозами.

Похожие патенты SU1030597A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматической регулировки зазоров в тормозе 1982
  • Федоров Евгений Юрьевич
  • Андреев Сергей Михайлович
  • Гунбин Яков Дмитриевич
SU1027449A1
Автоматический регулятор зазора барабанного тормоза с внутренними колодками 1981
  • Федоров Евгений Юрьевич
  • Андреев Сергей Михайлович
  • Гунбин Яков Дмитриевич
SU989194A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 2002
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Ким Валерий Андреевич
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Полунгян Аркадий Авсеевич
  • Карташев Валентин Митрофанович
  • Козловский Игорь Владимирович
RU2281868C2
Устройство для стабилизации зазора в тормозных системах транспортных средств 1983
  • Борисов Леонид Леонидович
  • Борисова Татьяна Леонидовна
  • Путеев Николай Владимирович
SU1160155A1
УСТРОЙСТВО ГЕНЕРИРОВАНИЯ СИЛЫ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Танахаси, Тосио
  • Канехара, Едзи
  • Ямада, Коси
RU2625405C1
Барабанно-колодочный тормоз 1989
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Скороход Петр Алексеевич
  • Москалев Владимир Васильевич
  • Балаболин Сергей Викторович
SU1751541A2
Устройство фрикционного тормоза 2021
  • Казаков Георгий Михайлович
  • Казакова Наталия Артемьевна
RU2819812C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 2003
  • Вольченко Александр Иванович
  • Дячук Владимир Владимирович
  • Павлиский Василий Михайлович
  • Вольченко Н.А.
  • Волощук Виталий Викторович
RU2253054C2
Ленточный тормоз 1986
  • Беганский Станислав Александрович
  • Чаплыгин Николай Максимович
SU1434187A1
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2006
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Пермяков Владимир Александрович
  • Березин Владимир Сергеевич
  • Горбунов Павел Андреевич
RU2323375C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 030 597 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для автоматического регулирования зазора в тормозах плавающего типа

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТО ААТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА В ТОРМОЗАХ ПЛАВАЮЩЕЮ ТИПА, содержапхее тормозной цилиндр с монтажны ми отверстиями, связанный крепежными элементами с корпусом тормоза и два поршня с фрикционными кольцами, установленными на них с возможностью осевого перемещения, отпичаюше е с я тем, что, с целью повышения надежности, монтажные отверстия на цилиндре вьшолнены в виде сквозньсс прорезей, параллельных оси цилиндра, который смонтирован с возможностью перемещения относительно корг-уса тормоза.

Формула изобретения SU 1 030 597 A1

Фи8.2

//

1

16

e.

///77/

I

//777

фиг. 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1030597A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Гуревич Л
В
и Мепамуд Р
Л
Тормозное управление автомобиля
М., Транспорт, 1978, рис
Механический грохот 1922
  • Красин Г.Б.
SU41A1
Горный компас 0
  • Подьяконов С.А.
SU81A1

SU 1 030 597 A1

Авторы

Федоров Евгений Юрьевич

Андреев Сергей Михайлович

Гунбин Яков Дмитриевич

Даты

1983-07-23Публикация

1981-06-17Подача