2 6 7 а f f
Фаг7 7 Изобретение относится к машиностров нию. Известно устройство для автоматичео кого регулирования зазора- в тормозах плавающего типа, содержащее тормозной цилиндр с монтажными отверстиями, связанный крепежными элементами с корпусом тормоза и два поршня с фрикционными кольцами, установленными на них с возможностью осевого перемещения l Недостатком изве стного устройства я ляеТся то, что фрикционные ограничительные элементы взаимодействуют с неподвижным корпусом тормозного цилиндра, относительно которого они осуществляют торможение поршней. Это при водит к Toivjy, что при использовании этих устройств в тормозах плавающего типа при каждом изменении направления торможения будет происходить переброс поршней в сторону торможения, что приводит к большим пробуксовкам фрикционных ограничительных элементов внутри цилиндра. Подобные пробуксовки вызывают повьшюнный износ как фрикционных ограничительных элементов, так и внутренних поверхностей цилиндра и, как следствие этого, снижение надежности и срока службы всего устройства. Цель изобретения - повьшгение надежности устройства. Указанная иель достигается тем, что в устройстве, содержащем тормозной цклиндр с монтаяогьпии отверстиями, связан яый крепежными элементами с KopnycoNi тормоза и цва поршня с фрикционными кольцами, установленными на них с возможностью осевого перемещени монталшые отверстия на цилиндре выполнены в Еиде сквозных прорезей, парал лельных оси цилиндра, который смонтирован с возможностью перемещения отно сительно корпуса тормоза. Ка фиг. 1 изображено устройство для автоматического регулирования тормозов плавающего типа; на фиг. 2 - вариант соединения указанного устройства с тормозами колодочного типа на фиг.З вариант соединения указанного устройства с тормозами ле}тточного типа; на фиг. 4-сечение А-А на фиг. 2 и 3, Устройство состоит из Kopnjrca 1 тор мозного цилиндра, в котором находятся поршни 2. В гнезда поршней вставлены толкатели 3. Для предохранения цилиндра от загрязнения на нем установлены Эащит ште- колпаки 4, Поршни 2 снаби е1Ш уплотнителылыми элeмeнтa и 5 и выполнены с хвостовиками а, на которых нарезана ленточная резьба. На эту резьбу навинчены гайки 6, которые установлены в корпусе с натягом. Резьба на гайках 6 выполнена более широкой, чем на хвостовиках поршней 2, так что в этих резьбовых соединениях образуются осевые зазоры б, величина которых определяет величиону зазоров в тормозах. Корпус 1 цилиндра установлен на болтах 7, проходящих через отверстия в проушинах в корпуса 1. Отверстия в проушинах выполнены в виде сквозных прорезей параллельных оси цилиндра.Болты 7 BBepiQrrbi в неподвижные части тормоза так, что между боковой поверхностью проушин в и головкой болта с одной стороны и боковой поверхностью проушин и неподвижными частями , с другой стороны цилиндра имеются зазоры е, позволяющие корпусу 1 тормозного цилиндрй свободно перемещаться относительно болтов 7 в пределах отверстий проушин в. . Толкатели 3, установленные одним концом в поршнях 2, другим своим концом связаны с тор/озными колодками 8 или осями 9 тормозной ленты 10. На тормозные колодки 8 установлена возвратная пружина 11. На тормозную ленту 1О установлены одним кондом возвра-р. лые пружины 12, которые другим концом связаны с проушинами 13, установленными на неподвижных частях тормоза. Тормозные колодки 8 установлены внутри тормозного барабана 14, а тормозная лента 10 кадета на тормозной 15. На неподвижных частях колодочного тормрза имеются упоры 16, а в неподвижных частях ленточного тормоза выполнены пазы 17, внутри которых своими концами перемешаются оси 9 тормозной ленты 1О. Устройство работает следующим образом. При торможении поршни 2 расходятся внутри kopnyca 1, раздвигая тормозные колодки 8 или затягивая тормозную ленту 10. Перемещаясь, П01Я11НИ тянут за собой гайки 6. При соприкосновении тормозных колодок 6 с тормозным бара6aHON) 14, или ленты Ю с тормозным барабаном 15, возникают силы трени;я, которые перемещают тормозные колодки 8 или тормозную ленту 10 в направлении вращения барабана При этом через толкатели 3 перемещаются и поршни 2. Поскольку корпус 1 тормозного цилиндра может свободно перел}ещаться относительно болтов 7, то гайки б за счет сил трения между ними и корпусом 1 тянут его за собой. Бее это движение происходит . до тех пор, пока тормозные колодки 8 ;не упрутся в упор 16 или ось 9 тормозной ленты 10 не дойдет до конца паза 17. После этого происходит томожениё тирмозного барабана 14 или 15, После прек рашенвя торможения возвратные пружины 11 или 12 стремятся вернуть в исходное положение тормозные колодки 8 или тормозную лекту 10, Однако ход поршней 2 ограничен величиной зазораб, посколь ку нйтяг с которым установлены гайки 6, выбирается из условия обеспечения сил трения их о корпус 1 несколько боль шим, чем усилия возвратных пружин 11 шш 12, При этсаи между тормозным барабаном 14 и тормозными колодками 8 или тормозным барабаном 15 и тормозной лентой 1О образуется зазор, величина которого определяется величиной зазоров б. При последующих торможениях рабочий ход поршней происходит только на величину зазора б. При износе тормозных колодок 8 или тормозной ленты 1О зазор между ними и тормозными барабанами 14 или 15 соответственно увеличивается, при этом потребным для тор можения ход поршней 2 становится больше, .чем зазоры б, Б этом случае поршни при рабочем ходе выбирают зазоры б и,, продолжая свое движение, перемешают гайки 6. Бозврат поршней при растомаживании происходит вновь на величину б. Таким образом, требуемый зазор между тормозным барабаном 14 и тормозными колодками 8 или тормозным бара&нрм 15 и тормозной лентой 10 восстанавливается. При изменении направления вращения тормозного барабана сила трения перемешает тормозные колодки 8 или тормозную ленту 10 в направлении противоположном ранее описаному, Перемещаясь, тормозные колодки 8 или тормозная лента 10 перемещают и поршни 2, которые за счет трения гаек 6 о корпус 1 перемешают и этот корпус, поскольку он может свободно перемешаться относительно болтов 7 в направлении движения поршней. Перемещение происходит до тех пор, пока тормозные колодки 8 не упрутся в упор 16 или тормозная лента 10 не дойдет до конца паза 17, после чего начинается торможение тормозного барабана 14 или 15, Таким образом, тормозные колодки 8 или тормозная лента 10, поршни 2 и корпус 1 при изменении направления торможения перемещаются как единое целое без изменения их взаимного расположения, что позволяет избежать в этом случае перемещения гаек 6 внутри корпуса 1, обеспечивая тем самым постоянство регулировки зазоров и предохраняя взаимодействующие поверхности гаек 6 и корпуса 1 от повышенного износа. Предлагаемое устройство позволит обеспечить надежную работу привода управления тормозами при использовании как гидропривода, так и пневмопривода, при этом уменьшается износ фрик- : ционных ограничительных элементов и взаимодейсгвующих с ними поверхностей привода управления тормозами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматической регулировки зазоров в тормозе | 1982 |
|
SU1027449A1 |
Автоматический регулятор зазора барабанного тормоза с внутренними колодками | 1981 |
|
SU989194A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
Устройство для стабилизации зазора в тормозных системах транспортных средств | 1983 |
|
SU1160155A1 |
УСТРОЙСТВО ГЕНЕРИРОВАНИЯ СИЛЫ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2625405C1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1751541A2 |
Устройство фрикционного тормоза | 2021 |
|
RU2819812C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 2003 |
|
RU2253054C2 |
Ленточный тормоз | 1986 |
|
SU1434187A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2323375C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТО ААТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА В ТОРМОЗАХ ПЛАВАЮЩЕЮ ТИПА, содержапхее тормозной цилиндр с монтажны ми отверстиями, связанный крепежными элементами с корпусом тормоза и два поршня с фрикционными кольцами, установленными на них с возможностью осевого перемещения, отпичаюше е с я тем, что, с целью повышения надежности, монтажные отверстия на цилиндре вьшолнены в виде сквозньсс прорезей, параллельных оси цилиндра, который смонтирован с возможностью перемещения относительно корг-уса тормоза.
Фи8.2
//
1
16
e.
///77/
I
//777
фиг. 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гуревич Л | |||
В | |||
и Мепамуд Р | |||
Л | |||
Тормозное управление автомобиля | |||
М., Транспорт, 1978, рис | |||
Механический грохот | 1922 |
|
SU41A1 |
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Авторы
Даты
1983-07-23—Публикация
1981-06-17—Подача