Барабанно-колодочный тормоз с автоматическим регулятором зазора Советский патент 1986 года по МПК F16D65/52 

Описание патента на изобретение SU1234687A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам автотранспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения износа фрикционных накладок.

На фиг. 1 показан барабанно-колодочный тормоз; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (устройство для регулировки зазора колодочного тормоза); на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1 (установка тормозной колодки на шаровом пальце) ; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 4 (вырезы в проушине тормозной колодки).

Барабанно-колодочный тормоз содержит подвижный тормозной барабан 1, фрикционные накладки 2, закрепленные на основании тормозных колодок 3, между последними расположен разжимной кулак 4 привода. Тормозные колодки 3 соединены собой возвратной пружиной 5. В носочной части тормозной колодки 3 в двух параллельных друг другу ребрах 6 выполнены сквозные пазы 7, в которые установлена шпилька 8 автоматического регулятора зазора, которая посредством гаек 9 крепится к тормозному шиту 10. На шпильке 8 установлены собачки 11 и 12 регулятора зазора, взаимодействуюшие с зубчатыми внутренними реечными поверхностями 13 и 14 ребер 6. Поверхности 13 и 14 целесообразно выполнять в виде жестко связанных с ребрами 6 реек. На середине шпильки 8 находятся регулировочные гайки 15 и 16, поджатые пружинами 17 и 18. С другой стороны последние прижимают собачки 11 и 12 к ребрам 6. Пяточная часть основания тормозной колодки 3 имеет разъемную проушину 19, связанную с шаровым пальцем 20, который прикреплен непосредственно к тормозному шиту 10. У основания шарового пальца 20 в нижней части проушины 19 выполнены вырезы 21, что позволяет тормозной колодке 3 при неравномерном износе по ширине фрикционных накладок 2 подстраиваться под рабочую поверхность-обода тормозного барабана 1.

В связи с тем, что износ фрикционных накладок 2 по ширине неодинаковый, зубчатые внутренние поверхности 13 и 14 ребер 6 тормозных колодок 3 выполнены с различным шагом: больше шаг - у свободно

го края обода тормозного барабана 1, меньше - у его защемленного края, т.е. шаг уменьшается в сторону накладок 2.

Барабанно-колодочный тормоз с устройством работает следующим образом.

При срабатывании привода (не показан)

поворачивается разжимной кулак 4 и разводит тормозные колодки 3 с фрикционными накладками 2, которые взаимодействуют с внутренней поверхностью обода тормозного

барабана 1. По мере износа фрикционных накладок 2 при разжатии кулаком 4 тормозных колодок 3 собачки 11 и 12 под действием разжимного усилия выходят из зацепления с зубчатыми внутренними поверхностями 13 и 14 ребер 6, в результате чего происходит перемещение тормозных колодок 3 к внутренней поверхности обода тормозного барабана 1. В это время собачки 11 и 12, перескакивая с зуба на зуб, входят в зацепление с зубчатыми внутренними поверхностями 13 и 14 ребер 6 и фиксируют новое положение тормозных колодок 3.

Неравномерность износа фрикционных накладок 2 исключена в устройстве из-за

выполнения автоматического регулятора зазора на каждой тормозной колодке 3, которые в процессе работы получают разную степень износа, а также из-за использования специальной конструкции основания и автоматического регулятора зазора, так как перемещение фрикционных накладок 2 к тормозному барабану 1 осушествляется без перекосов и заеданий по двум зубчатым рейкам основания тормозных колодок 3. Кроме того, монтаж автоматического регулятора зазора между двумя противолежащими ребрами основания тормозных колодок 3 исключает перебои в его работе, что повышает надежность устройства. Если все же будет иметь место перекос тормозных колодок по ширине или неравномерный износ барабана

1, то и этот недостаток устраняется в устройстве, так как пяточная часть тормозной колодки закреплена в шаровых проушинах 19, а выполнение зубчатых реек основания тормозных колодок 3 с переменным шагом позволит перемещать выработанную сторону фрикционных накладок 2 больше, чем менее изношенную.

А А

(pus. 3

Похожие патенты SU1234687A1

название год авторы номер документа
Барабанно-колодочный тормоз 1988
  • Вольченко Александр Иванович
  • Михайлов Юрий Клавдиевич
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Тарасов Борис Гаврылович
SU1636612A1
Способ повышения эффективности работы тормозов и муфт сцепления,связанных с двигателем внутреннего сгорания транспортных средств и тормозное устройство 1984
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Петрина Юрий Дмитриевич
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Масляк Игорь Николаевич
SU1231298A1
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Крыштопа Святослав Игоревич
  • Журавлёв Дмитрий Юриевич
  • Поляков Павел Александрович
RU2538503C2
Колодочный тормоз 1975
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Козак Любомир Юрьевич
  • Должанов Михаил Афанасьевич
SU568767A1
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 1990
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Масляк Николай Теофилович
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Пигарев Борис Викторович
SU1707349A2
УСТРОЙСТВА ДЛЯ ТЕРМОСТАБИЛИЗАЦИИ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Вольченко Александр Иванович
  • Палюх Михаил Дмитриевич
  • Вольченко Н.А.
  • Палюх Владимир Михайлович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Масляк Игорь Николаевич
RU2225544C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ МНОГОСТРУЙНЫМИ ЭЖЕКТОРАМИ ОХЛАЖДЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Рыбин Геннадий Петрович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Коцюбенко Сергей Владимирович
  • Штогрин Игорь Васильевич
RU2198106C2
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 1985
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Тхир Богдан Владимирович
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Пигарев Виктор Степанович
SU1305465A1
Тормозная колодка 1978
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Ринский Михаил Исаакович
  • Высочин Любовь Николаевна
  • Янкевич Алексей Николаевич
SU741001A1
Барабанно-колодочный тормоз 1985
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Должанов Михаил Афанасьевич
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Князев Лев Николаевич
SU1317202A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 234 687 A1

Реферат патента 1986 года Барабанно-колодочный тормоз с автоматическим регулятором зазора

Формула изобретения SU 1 234 687 A1

В-В

Фив.

(Риг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1234687A1

Патент США № 3581849, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Устройство для автоматической регулировки зазора колодочного тормоза 1976
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Козак Любомир Юрьевич
  • Замора Юрий Степанович
  • Князев Лев Николаевич
SU581343A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МНОГОСЛОЙНОГО ПОКРЫТИЯ ДЛЯ РЕЖУЩЕГО ИНСТРУМЕНТА 2008
  • Табаков Владимир Петрович
  • Чихранов Алексей Валерьевич
RU2363764C1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Колодочный тормоз транспортного средства 1969
  • Хъю Гренвилл Маргеттс
SU635864A3
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 234 687 A1

Авторы

Вольченко Александр Иванович

Вольченко Диана Анастасиевна

Масляк Игорь Николаевич

Закальницкий Петр Васильевич

Даты

1986-05-30Публикация

1984-07-05Подача