Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам автотранспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения износа фрикционных накладок.
На фиг. 1 показан барабанно-колодочный тормоз; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (устройство для регулировки зазора колодочного тормоза); на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1 (установка тормозной колодки на шаровом пальце) ; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 4 (вырезы в проушине тормозной колодки).
Барабанно-колодочный тормоз содержит подвижный тормозной барабан 1, фрикционные накладки 2, закрепленные на основании тормозных колодок 3, между последними расположен разжимной кулак 4 привода. Тормозные колодки 3 соединены собой возвратной пружиной 5. В носочной части тормозной колодки 3 в двух параллельных друг другу ребрах 6 выполнены сквозные пазы 7, в которые установлена шпилька 8 автоматического регулятора зазора, которая посредством гаек 9 крепится к тормозному шиту 10. На шпильке 8 установлены собачки 11 и 12 регулятора зазора, взаимодействуюшие с зубчатыми внутренними реечными поверхностями 13 и 14 ребер 6. Поверхности 13 и 14 целесообразно выполнять в виде жестко связанных с ребрами 6 реек. На середине шпильки 8 находятся регулировочные гайки 15 и 16, поджатые пружинами 17 и 18. С другой стороны последние прижимают собачки 11 и 12 к ребрам 6. Пяточная часть основания тормозной колодки 3 имеет разъемную проушину 19, связанную с шаровым пальцем 20, который прикреплен непосредственно к тормозному шиту 10. У основания шарового пальца 20 в нижней части проушины 19 выполнены вырезы 21, что позволяет тормозной колодке 3 при неравномерном износе по ширине фрикционных накладок 2 подстраиваться под рабочую поверхность-обода тормозного барабана 1.
В связи с тем, что износ фрикционных накладок 2 по ширине неодинаковый, зубчатые внутренние поверхности 13 и 14 ребер 6 тормозных колодок 3 выполнены с различным шагом: больше шаг - у свободно
го края обода тормозного барабана 1, меньше - у его защемленного края, т.е. шаг уменьшается в сторону накладок 2.
Барабанно-колодочный тормоз с устройством работает следующим образом.
При срабатывании привода (не показан)
поворачивается разжимной кулак 4 и разводит тормозные колодки 3 с фрикционными накладками 2, которые взаимодействуют с внутренней поверхностью обода тормозного
барабана 1. По мере износа фрикционных накладок 2 при разжатии кулаком 4 тормозных колодок 3 собачки 11 и 12 под действием разжимного усилия выходят из зацепления с зубчатыми внутренними поверхностями 13 и 14 ребер 6, в результате чего происходит перемещение тормозных колодок 3 к внутренней поверхности обода тормозного барабана 1. В это время собачки 11 и 12, перескакивая с зуба на зуб, входят в зацепление с зубчатыми внутренними поверхностями 13 и 14 ребер 6 и фиксируют новое положение тормозных колодок 3.
Неравномерность износа фрикционных накладок 2 исключена в устройстве из-за
выполнения автоматического регулятора зазора на каждой тормозной колодке 3, которые в процессе работы получают разную степень износа, а также из-за использования специальной конструкции основания и автоматического регулятора зазора, так как перемещение фрикционных накладок 2 к тормозному барабану 1 осушествляется без перекосов и заеданий по двум зубчатым рейкам основания тормозных колодок 3. Кроме того, монтаж автоматического регулятора зазора между двумя противолежащими ребрами основания тормозных колодок 3 исключает перебои в его работе, что повышает надежность устройства. Если все же будет иметь место перекос тормозных колодок по ширине или неравномерный износ барабана
1, то и этот недостаток устраняется в устройстве, так как пяточная часть тормозной колодки закреплена в шаровых проушинах 19, а выполнение зубчатых реек основания тормозных колодок 3 с переменным шагом позволит перемещать выработанную сторону фрикционных накладок 2 больше, чем менее изношенную.
А А
(pus. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабанно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1636612A1 |
Способ повышения эффективности работы тормозов и муфт сцепления,связанных с двигателем внутреннего сгорания транспортных средств и тормозное устройство | 1984 |
|
SU1231298A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2538503C2 |
Колодочный тормоз | 1975 |
|
SU568767A1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1990 |
|
SU1707349A2 |
УСТРОЙСТВА ДЛЯ ТЕРМОСТАБИЛИЗАЦИИ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2225544C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ МНОГОСТРУЙНЫМИ ЭЖЕКТОРАМИ ОХЛАЖДЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2198106C2 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1985 |
|
SU1305465A1 |
Тормозная колодка | 1978 |
|
SU741001A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1985 |
|
SU1317202A1 |
В-В
Фив.
(Риг.5
Патент США № 3581849, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Устройство для автоматической регулировки зазора колодочного тормоза | 1976 |
|
SU581343A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МНОГОСЛОЙНОГО ПОКРЫТИЯ ДЛЯ РЕЖУЩЕГО ИНСТРУМЕНТА | 2008 |
|
RU2363764C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Колодочный тормоз транспортного средства | 1969 |
|
SU635864A3 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1984-07-05—Подача