Устройство для непрерывного измерения толщины масляной пленки в подшипнике скольжения Советский патент 1983 года по МПК G01B7/06 

Описание патента на изобретение SU989317A1

(54) УСТРОЙСТЮ ДЛЯ НБПРБРЬШНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ТОЛЩИНЫ МАСЛЯНОЙ ПЛЕНКИ В ПОДШИПНИКЕ t2

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для непрерывного измерения толщины масляной пленки б подшипнике скольжения, содержащее Измерительный конденсатор, состоящий из двух электродов, один из которых вмонтирован в ВсШ, на кбтором расположен контролируемый подшипник, а другим электродом служит вкладьш подшипника, и измерительную схему l.

Недостатком известного устройства является невозможность непрерывного измерения толщины масляной пленки по длине вкладыша подшипника скольжения.

цель изобретения - обеспечение непрерывного измерения толщины масляной пленки по всей длине вкладыша nonufmника;. .

Поставленная цель достигается тем,что устройство для непрерывного измерения толщины масляной пленки Ь подшипнике скольжения, содержгияее Из-, мерительный конденсатор, состоящий из двух электродов, один из которых вмонтирован в вал, а другим электродом служит вкладыш подшипника, и иэ

СКОЛЬЖЕНИЯ

мерительную схему, снабжено агрегатом силового нагружения, выполненным с.возможностью перемещения вдоль оси вала, и сферическим кинематическим звеном, располагаемьм между агрегатом силового нагружения и вкладышем кон-, тролируемого подшипника скольжения. На чертеже представлено описываемое устройство.

10

Устройство содержит вал 1, в котором расположен электрод 2 измерительного конденсатора, второй электрод 3 которого образован вкладьиаем контролируемого подшипника, измерительную

15 схему 4, ко входу которой подключены электроды 2 и 3, сферическое кинематическое звено 5 и агрегат 6 силового нагружения, связанный с вкладышем подшипника через сферическое кинема20тическое звено 5..

Устройство работает следующим образом.

При вращении вала 1 изменяется толщина масляной пленки в смазочном

25 клине и тем самьм емкость конденса-, тора, образуемого электродами 2 и 3. Характер распределения масляной по окружности вала определяется измерением емкости конденсатора при

30 различных положениях вала, характер распределения масляной пленки по длине вкладыша подшипника - из{ 1ерением емкости при перемещении вкладыша подшипника вместе с агрегатом б силового нагружения вдоль оси вала 1. Регистрация емкости конденсатора (При вращении вала производится измерительной схемой 4. Таким образом, благодаря тому, что вкладыш подшипника вместе с устройством силового нагружения выполнены с возможностью перемещения вдоль оси вала, стало возможно измерять толщину масляной пленки не только по окружности вала, но и по всей длине вклады ша подшипника с одним емкостным датчиком, вмонтированным во вращающийся вал, и получить полную картину толщины масляной пленки в смазочном клине подшипника скольжения. Формула изобретения Устройство для непрерывного измерения толщины масляной пленки в подшипнике скольжения, содержащее измерительн лй конденсатор, состоящий из двух электродов, один из которых вмонтирован в вал, а другим электродом служит вкладыш подшипника, и измерительную схему, отличающееся тем, что, с целью обеспечения нёпрерьшного измерения толщины масляной пленки по всей длине вкладьаиа подшипника скольжения, оно снабжено агрегатом силового нагружения, выполненным с возможностью перемещения вдоль оси вала, и сферическим кинематическим звеном, располагаемым между агрегатом силового нагружения- и влкадышем контролируемого подшипника скольжения. Источники информации, принятые во.внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 91589, кл. G 01 В 7/08, 1950 (прототип) . .

Похожие патенты SU989317A1

название год авторы номер документа
Прибор для непрерывного измерения толщины масляной пленки в подшипнике скольжения 1950
  • Зоммер Э.Ф.
  • Коднир Д.Ш.
  • Медвинский М.Д.
  • Ронин Л.М.
SU91589A1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Ищенко В.И.
RU2036452C1
Способ испытаний шатунного подшипника двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Никитин Юрий Николаевич
  • Коротеев Сергей Валентинович
  • Безруков Борис Борисович
  • Бондарев Александр Иванович
  • Арустамов Левон Христофорович
  • Неволин Сергей Владиславович
SU1561009A1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОЛЩИНЫ МАСЛЯНОГО СЛОЯ ШАТУННОГО ПОДШИПНИКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Косырев С.П.
  • Гребнев В.М.
RU2028594C1
Сферический подшипник скольжения 1988
  • Соборов Юрий Геннадиевич
  • Дорошук Алексей Павлович
  • Даныло Ярослав Ярославович
SU1548543A1
СПОСОБ ОЦЕНКИ РЕЖИМОВ ТРЕНИЯ В СОПРЯЖЕНИЯХ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ И КРИВОШИПНО-ШАТУННОЙ ГРУПП ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Никитин Юрий Николаевич
  • Финкельберг Лев Аронович
  • Костюченков Александр Николаевич
  • Астахов Александр Анатольевич
RU2391642C2
Подшипниковая опора жидкостного трения валка прокатного стана 1990
  • Годецкий Евгений Васильевич
  • Кручинин Олег Владимирович
  • Безкровный Михаил Григорьевич
SU1784312A1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА УСТАЛОСТЬ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА НА ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2017
  • Ищенко Владимир Иванович
RU2645783C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Стедхэм Дейвид
RU2230975C2
Устройство для контроля размеров деталей 1987
  • Салычев Николай Васильевич
  • Сячин Владимир Петрович
SU1441159A1

Иллюстрации к изобретению SU 989 317 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для непрерывного измерения толщины масляной пленки в подшипнике скольжения

Формула изобретения SU 989 317 A1

SU 989 317 A1

Авторы

Улозас Гедрутис Каетоно

Даты

1983-01-15Публикация

1980-06-09Подача