стабилизации 5, к выходу которого подключены т.ерморезистор б и светоизлучатель 7.
Блок стабилизации 5,терморезистор б, светоизлучатель 7 закреплены на роторе, причем терморезистор 6 расположен на обмотке 8 ротора 9, а светоизлучатель 7 - на валу 10 ротора 9 На статоре 11 напротив светоизлучателя 7 расположен фотоприемник 12, электрически соединенный с блоком сравнения 13, выход которого соединен с блоком 14 управления двигателем. В состав блока 14 входят задатчик 15 регулируемой величины, ограничитель 16 регулируемой величины и регулятор тока 17. Выход блока 14 соединяется с электродвигателем.
Устройство работает следующим образом.
При вргидении ротора 9 двигател i напряжение- с коллекторных пластин 4 через отводы 1-3 поступает на блок стабилизации 5, на выходе которого обеспечивается постоянное напрйжение. В зависимости от темп ;ратуры обмотки 8 ротора 9 меняется сопротивление терморезистора 6, тем самгл1м меняется ток,-протекающий через светоизлучатель 7, а следовательно, меняется и световой поток, излучаемый све.тоизлучателем 7. Световой поток попадает на фотоприемник 12, преобразующий его в электрический сигнал сравнивающийся в блоке 13 с напряжением уставки. Сигнал с блока 13 сравнения пропорционален разности действ.-:тельной температуры обмотки 8 ротора 9 и допустимой температуры обмотки 3 ротора 9 (уставки). В зависимости от этой разности устройство 14 управления двигателем ограничивает ток в обмотке 8 ротора 9 таким образом, что температура обмотки 8 не превыиает допустимой температуры Сигнал с блока 13 сравнения подается на ограничитель 16 регулируемой величины, который ограничивает сигнсш с задатчика 15 регулируемой величины на входе регулятора 17 тока таким образом, чтобы ток , в электро-двигателе не превышал номинальной
величины.
Предложенное устройство позволяет осуществить тепловую защиту электродвигателя С -якорной обмоткой на роторе.
Формула изобретения
Устройство для защиты электродвигателя от перегрева, содержащее термодатчик, расположенный на обмотке двигателя и электрически связанный
с блоком управления двигателя, отличающееся тем, что, с целью расширения сункциональных возможностей путем обеспечения тепловой защиты двигателя с обмоткой на роторе, на последнем дополнительно установлен блок стабилизации напряжения, вход которого электрически соединен с пластинами коллектора двигателя, а выход - с последовательно соединенными между собой терморезистором и введенным светоизлучателем, напротив которого на статоре укреплен введенный фотоприемник ,выход которого, в свою очередь, соединен с блоком управления двигателем, включающим в
себя -ограничитель регулируемой величины, один вход которого соединен с выходом блока сравнения,другой вход -соединен с задатчиком регулируемой величины, а выход соединен с
регулятором тока, выход которого
соединен с обмоткой электродвигателя.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР
№ 600654, кл. Н 02 Н 5/04, 1975. . 2.Авторское свидетельство СССР ( 357644, кл. Н 02 Н 5/04, 1971.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Стабилизированный вентильный электропривод | 1988 | 
 | SU1693696A1 | 
| УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ СИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ | 2004 | 
 | RU2286638C2 | 
| Электропривод переменного тока | 1985 | 
 | SU1295499A1 | 
| Многодвигательный электропривод | 1980 | 
 | SU983961A1 | 
| Устройство для синхронизации нажимных винтов клети прокатного стана | 1968 | 
 | SU600679A1 | 
| Асинхронный электропривод | 1989 | 
 | SU1617611A1 | 
| СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОКОМ ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2002 | 
 | RU2239936C2 | 
| СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДИАМЕТРОМ ОБОЛОЧКИ КАБЕЛЯ (ПРОВОДА) С ОПТИМАЛЬНОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ | 2000 | 
 | RU2185673C2 | 
| Бесконтактный стабилизированный по напряжению синхронный генератор | 2023 | 
 | RU2812277C1 | 
| Регулятор подачи буровой машины | 1984 | 
 | SU1162952A1 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1980-07-01—Подача