Изобретение относится к линейным асинхронным машинам, в частности к йндукторйм линейных асинхронных двигателей и может быть применено в тяговых двигателях высокоскоростного наземного транспорта или других транспортных устройствах.
Известен индуктор трехфазного линейного асинхронного электродвигателя с обмо.ткой, активные части которой направлены под углом к продольной оси и зеркально симметричны от- , носительно нее 1
Такая конструкций нереверсивна и требует дополнительных средств для . стабилизации двигателя поперечном направлении относительно реактивной шины..
Известен и другой индуктор линейного асинхронного электродвигателя, содержащий магнитопровод, выполненный из ряда отдельных, шихтованных в поперечном направлении сердечников, соединенных между собой сердечниками, шихтованныл1И в продольном- направлении, и охватывающую зубцы г зодольно и поперечно шихтованных сердеч;НИКОВ трехфазную обмотку, катушки каждого ряда которой имеют в продольном направлении одно чередование фаз.
а в поперечном направлении до середины ряда одно, а после середины ряда противоположное чередование ,
Недостатком этого решения является то, что при реверсе появляются дестабилизирующие усилия в поперечном направлении, как и в ранее рассмотренном техническом решении. Это происходит в связи с тем, что направ-
10 ление перемещения магнитного поля индуктора меняется при реверсе на противоположное как в продольном, так и в поперечном направлениях.
Целью изобретения является обеспе15чение стабилизирующих свойстр двигателя при реверс.е путем сохранения чередования фаз в поперечнЪм направлении.
Указанная цел достигается тем,
20 что катушки каждого продольного ряда соединены в отдельные трехфазные обмотки, имеющие каждая свои три выводных конца, причем оДиН: конец каждого продольного ряда, принадлежа25 щий катушкам одного и того же попе: речного , предназначен для постоянного подключения к сети а два других - для переключения при реверсе
На фиг. 1 изображена схема обмот30ки индуктора линейного асинхронного электродвигателя на фиг. 2 - та же обмотка с обозначением выводных концов, определяющих порядок подключения их к источнику питания при ревер се. Катушки .в каждом продольном ряду «фиг, 1) соединены в трехфазные обмотки. Каждая продольная трехфазная обмотка имеет общепринятое обозначение выводных концов, определяющее порядок подключения их к источнику питания. Например, все выводные концы продольных обмоток, имеющиеОбозначение С, подключаются к первой фа зе источника питания; имеющие обозна чение С,- ко второй фазе, имеющие обозначение С -к третьей фазе. Циф ры в продольном и поперечном направ;лении указывают номера продбльных и: поперечных рядов. Устройство работает следующим образом, При подключении обмотки к источни ку питания (фиг. 1)бегущее поле движется по направлению оси ОХ и двигатель движется относительно л еактивно шины в противоположном направлении по стрелке F , (Fpp- продольное уси лие) , Бегущее поле в поперечном направлении перемещается от края к продольной оси ОХ, а усилие направлено от продольной оси к краю по стрелке Р,,оп. При смещении двигателя относитель но реактивной шины в поперечном направлении, например влево по отношени к направлению движения ОХ, потокосцепление с реактивной щиной-левой половины обмотки уменьшается, а- правой остается прежним. Усилия в поперечном направлении от обеих прловин обмотки становятся неодинаковыми и разность этих усилий возвращает двигатель в прежнее положение относительно реактивной шины, причем чем больше величина смещения, тем больше возвращающее усилие. Один из выводных концов каждой продольной трехфазной обмотки, прина лежащий катушке одного и того же поперечного ряда (в данном случав первого ряда, фиг. 2) обозначения не ме няет, т.е. эти концы подключены к зажимам источника питания постоянно,независимо от чередования фаз в про дольном направлении. Два других выводных конца при р.еверсе меняются местами при подключении к источнику питания с помогаю коммутирующей аппа ратуры. При реверсе, при подключении обмотки к источнику питания согласно обозначениям на Фиг. 2, бегудее поле движется в продольном направлении оси ОХ, а тяговое усилие направлено по стрелке Fpp, совпадающей по направлению с осью ОХ, т.е. осуществляется реверс двигателя. Бегущее поле в поперечном направлении перемещается от краев к продольной оси ОХ, усилие в поперечном направлении направлено по стрелке Fp от продольной оси к краям, т.е. остается без изменения и в этом случае двигатель сохраняет стабилизирующие свойства. Обеспечение стабилизирующих свойств в поперечном направлении npv. реверсе позволяет- отказаться от специальных устройств стабилизации. Формула изобретения Индуктор линейного асинхронного. электродвигателя, содержащий магнитопровод, выполненный.из ряда отдельных, шихтованных в поперечном направлении сердечников, соединенных между собой сердечниками, шихтованными в продольном направлении, и охватывающую зубцы продольно и поперечно шихтованных сердечников трехфазную обмотку, катушки каждого ряда которой имеют в продольном направлении одно чередование фаз, а в поперечном направлении до середины ряда одно, а после середины ряда противоположное чередование фаз, отличающийс я тем, что, с. целью обеспечения стабилизирующих свойств двигателя при реверсе путем сохранения чередования фаз в поперечном направлении, катущки каждого продольного ряда соединены в отдельные трехфазные обмотки, имеющие каждая свои три выводны х конца, причем один конец каждого продольного ряда, принадлежащий катушкам одного и того же поперечного ряда, предназначен для пйстоянного подключения к сети, а два других - для переключения при реверсе. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Eas.tham I.F, Laithwaite E.R, Linear-motor topology.-Proc., Inst Elec. Eng, 1973, 120, W 3, c. 337343. . 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2451143, кл. Н 02 К 41/04, 1977.
5 Ч 3
rWlf V r
Фиг. /
S 6
Cj Cf Ct Сз Ci
5
ч
6 4 3 4
fjfton
s ff
J / 2 /G
, ff70n
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Индуктор линейного асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU936262A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2211524C2 |
Линейный асинхронный двигатель | 1977 |
|
SU868942A1 |
Индуктор линейного асинхронного электродвигателя | 1979 |
|
SU875550A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2019 |
|
RU2733268C1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1978 |
|
SU873347A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1978 |
|
SU801197A1 |
Асинхронный линейный двигатель | 1978 |
|
SU790080A1 |
Устройство "РИИЖТ" для поштучного перемещения ферромагнитных листов из накопителя (его варианты) | 1984 |
|
SU1222366A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2268543C1 |
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1979-06-11—Подача