Индуктор линейного асинхронного электродвигателя Советский патент 1983 года по МПК H02K41/25 

Описание патента на изобретение SU989697A1

Изобретение относится к линейным асинхронным машинам, в частности к йндукторйм линейных асинхронных двигателей и может быть применено в тяговых двигателях высокоскоростного наземного транспорта или других транспортных устройствах.

Известен индуктор трехфазного линейного асинхронного электродвигателя с обмо.ткой, активные части которой направлены под углом к продольной оси и зеркально симметричны от- , носительно нее 1

Такая конструкций нереверсивна и требует дополнительных средств для . стабилизации двигателя поперечном направлении относительно реактивной шины..

Известен и другой индуктор линейного асинхронного электродвигателя, содержащий магнитопровод, выполненный из ряда отдельных, шихтованных в поперечном направлении сердечников, соединенных между собой сердечниками, шихтованныл1И в продольном- направлении, и охватывающую зубцы г зодольно и поперечно шихтованных сердеч;НИКОВ трехфазную обмотку, катушки каждого ряда которой имеют в продольном направлении одно чередование фаз.

а в поперечном направлении до середины ряда одно, а после середины ряда противоположное чередование ,

Недостатком этого решения является то, что при реверсе появляются дестабилизирующие усилия в поперечном направлении, как и в ранее рассмотренном техническом решении. Это происходит в связи с тем, что направ-

10 ление перемещения магнитного поля индуктора меняется при реверсе на противоположное как в продольном, так и в поперечном направлениях.

Целью изобретения является обеспе15чение стабилизирующих свойстр двигателя при реверс.е путем сохранения чередования фаз в поперечнЪм направлении.

Указанная цел достигается тем,

20 что катушки каждого продольного ряда соединены в отдельные трехфазные обмотки, имеющие каждая свои три выводных конца, причем оДиН: конец каждого продольного ряда, принадлежа25 щий катушкам одного и того же попе: речного , предназначен для постоянного подключения к сети а два других - для переключения при реверсе

На фиг. 1 изображена схема обмот30ки индуктора линейного асинхронного электродвигателя на фиг. 2 - та же обмотка с обозначением выводных концов, определяющих порядок подключения их к источнику питания при ревер се. Катушки .в каждом продольном ряду «фиг, 1) соединены в трехфазные обмотки. Каждая продольная трехфазная обмотка имеет общепринятое обозначение выводных концов, определяющее порядок подключения их к источнику питания. Например, все выводные концы продольных обмоток, имеющиеОбозначение С, подключаются к первой фа зе источника питания; имеющие обозна чение С,- ко второй фазе, имеющие обозначение С -к третьей фазе. Циф ры в продольном и поперечном направ;лении указывают номера продбльных и: поперечных рядов. Устройство работает следующим образом, При подключении обмотки к источни ку питания (фиг. 1)бегущее поле движется по направлению оси ОХ и двигатель движется относительно л еактивно шины в противоположном направлении по стрелке F , (Fpp- продольное уси лие) , Бегущее поле в поперечном направлении перемещается от края к продольной оси ОХ, а усилие направлено от продольной оси к краю по стрелке Р,,оп. При смещении двигателя относитель но реактивной шины в поперечном направлении, например влево по отношени к направлению движения ОХ, потокосцепление с реактивной щиной-левой половины обмотки уменьшается, а- правой остается прежним. Усилия в поперечном направлении от обеих прловин обмотки становятся неодинаковыми и разность этих усилий возвращает двигатель в прежнее положение относительно реактивной шины, причем чем больше величина смещения, тем больше возвращающее усилие. Один из выводных концов каждой продольной трехфазной обмотки, прина лежащий катушке одного и того же поперечного ряда (в данном случав первого ряда, фиг. 2) обозначения не ме няет, т.е. эти концы подключены к зажимам источника питания постоянно,независимо от чередования фаз в про дольном направлении. Два других выводных конца при р.еверсе меняются местами при подключении к источнику питания с помогаю коммутирующей аппа ратуры. При реверсе, при подключении обмотки к источнику питания согласно обозначениям на Фиг. 2, бегудее поле движется в продольном направлении оси ОХ, а тяговое усилие направлено по стрелке Fpp, совпадающей по направлению с осью ОХ, т.е. осуществляется реверс двигателя. Бегущее поле в поперечном направлении перемещается от краев к продольной оси ОХ, усилие в поперечном направлении направлено по стрелке Fp от продольной оси к краям, т.е. остается без изменения и в этом случае двигатель сохраняет стабилизирующие свойства. Обеспечение стабилизирующих свойств в поперечном направлении npv. реверсе позволяет- отказаться от специальных устройств стабилизации. Формула изобретения Индуктор линейного асинхронного. электродвигателя, содержащий магнитопровод, выполненный.из ряда отдельных, шихтованных в поперечном направлении сердечников, соединенных между собой сердечниками, шихтованными в продольном направлении, и охватывающую зубцы продольно и поперечно шихтованных сердечников трехфазную обмотку, катушки каждого ряда которой имеют в продольном направлении одно чередование фаз, а в поперечном направлении до середины ряда одно, а после середины ряда противоположное чередование фаз, отличающийс я тем, что, с. целью обеспечения стабилизирующих свойств двигателя при реверсе путем сохранения чередования фаз в поперечном направлении, катущки каждого продольного ряда соединены в отдельные трехфазные обмотки, имеющие каждая свои три выводны х конца, причем один конец каждого продольного ряда, принадлежащий катушкам одного и того же поперечного ряда, предназначен для пйстоянного подключения к сети, а два других - для переключения при реверсе. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Eas.tham I.F, Laithwaite E.R, Linear-motor topology.-Proc., Inst Elec. Eng, 1973, 120, W 3, c. 337343. . 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2451143, кл. Н 02 К 41/04, 1977.

5 Ч 3

rWlf V r

Фиг. /

S 6

Cj Cf Ct Сз Ci

5

ч

6 4 3 4

fjfton

s ff

J / 2 /G

, ff70n

фиг. 2

Похожие патенты SU989697A1

название год авторы номер документа
Индуктор линейного асинхронного электродвигателя 1980
  • Бочаров Василий Иванович
  • Душенко Николай Григорьевич
  • Козорезов Михаил Александрович
  • Куприанов Юрий Владимирович
  • Гончаров Сергей Николаевич
SU936262A1
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Соломин А.В.
  • Соломин В.А.
  • Голубев Д.Ф.
RU2211524C2
Линейный асинхронный двигатель 1977
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
  • Хантимиров Сергей Степанович
  • Шириков Александр Алексеевич
SU868942A1
Индуктор линейного асинхронного электродвигателя 1979
  • Козаченко Евгений Владимирович
  • Козорезов Михаил Александрович
  • Куприанов Юрий Владимирович
SU875550A1
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2019
  • Соломин Владимир Александрович
  • Коледов Виктор Викторович
  • Соломин Андрей Владимирович
  • Терентьев Юрий Алексеевич
RU2733268C1
Линейный асинхронный двигатель 1978
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
SU873347A1
Линейный асинхронный двигатель 1978
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
SU801197A1
Асинхронный линейный двигатель 1978
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
  • Трофимов Владимир Андреевич
  • Мишкович Александр Ильич
  • Пономарев Вячеслав Алексеевич
  • Лещенко Сергей Игоревич
SU790080A1
Устройство "РИИЖТ" для поштучного перемещения ферромагнитных листов из накопителя (его варианты) 1984
  • Звездунов Дмитрий Алексеевич
  • Курочка Александр Леонтьевич
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
SU1222366A1
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Соломин Андрей Владимирович
RU2268543C1

Иллюстрации к изобретению SU 989 697 A1

Реферат патента 1983 года Индуктор линейного асинхронного электродвигателя

Формула изобретения SU 989 697 A1

SU 989 697 A1

Авторы

Бочаров Василий Иванович

Душенко Николай Григорьевич

Козорезов Михаил Александрович

Куприанов Юрий Владимирович

Даты

1983-01-15Публикация

1979-06-11Подача