Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к линейным асинхронным двигателям, и предназначено для высокоскоростного наземного транспорта. Оно также может найти применение в конвейерах, метрополите ие и в различных электроприводах возвратно-поступательного движения. Известен линейный асинхронный дви гатель, содержащий вторичный элемент и индуктор с магнитопроводом, выполненным из ряда отдельных, шихтованных в поперечном направлении сердечников, соединенных между собой сердечниками, шихтованными в продольном направлении. У этого двигателя зубцы продольно го магнитопровода прилвлкают к зубцам поперечного, образуя в продольном и поперечном направлениях беззубиовые активные зоны l . Недостатком двигателя является небольшие усилия поперечной стабилизации. Известен и другой линейный асинхронный двигатель, содержащий вторичный элемент и индуктор с магнитопроводом, выполненным из ряда отдельных, шихтованных в поперечном направ лении сердечников, соединенных между сЪбой сердечниками, шихтованными в продольном направлении, и многофазной обмоткой, катушки которой в продольном направлении имеют одинаковое чередование фаз, а в поперечном направлении - до середины ряда одно, а после середины - противоположное чередование фаз 1,2 . В этом случае двигатель также обладает относительно небольшими усиЛИЯМИ поперечной стабилизации из-за. наличия открытых пазов зубцовой зоны в поперечном направлении. Цель изобретення - увеличение усилий поперечной стабилизации. Указанная цель достнгается тем, что сердечники, шихтованные в продольном направлении, образованы двумя наклонными стержнями, концы которых входят в пазы поперечных сердечников, а многофазная обмотка разделена на- две части, одна из которых расположена на поперечных, а другая на продольных сердечниках. На чертеже представлен линейный асннхронный двигатель общий вид. Магнитная система индуктора образована поперечно расположаннымн сердечниками 1, несущими катушки обмотки 2. Поперечно шихтованные сердечНИКИ соединены продольно шихтованны.ми сердечниками 3, образованными двумя иаклониыми стержнями, концы которых входят в пазы поперечных сердечников. На продольных сердечниках расположены катушки обмотки 4. Вторичный элемент выполнен компоэициоииым (проводящая часть 5 уложена поверх магнитопровода 6). .
Двигатель работает следующим обраэсм.
При подключении обмоток индуктора к источнику трехфазиого тока возбуждается бегущее магнитное поле машины. Магиитицй поток, бегущий в направлении движеиня, при взаимогдействии с токами проводящей части создает тяговое и подъемное усилие двигателя.
Магнитные потоки, бегущие поперек направления движения в противоположные стороны, создают стабилизирующие .усилия линейного двигателя при взаимодействия с токами вторичного элемента. При смещении индуктора в nonepe;i(iiom направлении возникает стабилианируюше. усилие, возвращающее индук,т,ор в первоначальиое положение
При этом, вследствие наличия поперечных беэзубцовых активных зон,усилия самостабилизации увеличивгиотся.
Улучшеиа форма кривой распределения магнитной индукции в поперечисм направлеиии, увеличеиы усилия поперечной самостабилизации двигателя.
Ч...
.Конструкция проста, технологична в изготовлении и надежна в работе.
Формула изобретения
Линейный асинхронный двигатель, содержащий вторичный элемент и индуктор с магнитопроводом, выполненным из ряда отдельных, шихтованных в поперечном направлении сердечников, соединенных между собой сердечниками, шихтованньми в продольном направлении, и многофазной обмоткой, катушки которой в продольном направлении имеют одинаковое чередование фаз, а в поперечном направлении до середины ряда одно, а после середины противоположное чередование фаз, отличающийся тем, что,с целью увеличения усилий поперечной стабилизации, сердечники, шихтованные в продольном направлении, образованы двумя наклонными стержнями,конЩ) которых входят в пазы поперечных сердечников, а многофазная обмотка разделена на две части, одна из которых расположена на поперечных, а другая - на продольных сердечниках.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР АО заявке 2587755,
кл. Н 02 К 41/04, 1978,
2.Авторское свидетельство СССР ПО заявке I 2451143,
кл. Н 02 К 41/04, 1977 (прототип).
J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный асинхронный двигатель | 1977 |
|
SU868942A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2211524C2 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2019 |
|
RU2733268C1 |
Индуктор линейного асинхронного электродвигателя | 1979 |
|
SU989697A1 |
Индуктор линейного асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU936262A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2518915C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2016 |
|
RU2623576C1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1978 |
|
SU873347A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1976 |
|
SU734856A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1981 |
|
SU982157A1 |
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1978-06-12—Подача