Изобретение относится к линейным асинхронным двигателям и предназначено для конвейеров, метрополитена, высокоскоростного наземного транспорта, плоско- шлифовальньк станков и для различных электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов. Известен асинхронньй линейный двигатель, магнитная система которого образована сочетанием поперечно шихтованньк сердечников, . расположенных один за другим в направлении движения и несущих многофазную обмотку р.}.. Известен асинхронньй линейный двигатель, включающий индуктор, состоящий из отд льных поперечно шихтованных маг нитопроводов, и якорь из электропроводного и магнитопроводящего материала. Для создания тягового и подъемного усилий используется взаимодействие бегущего в продольном и Замьшающегося в поперечном направлениях магнитного потока с трех фазными вихревыми токами проводящей части вторичного элемента 2j. Недостатки двигателя в том, чтомагнит- ная индукция неравномерно распределена в воздушном зазоре в поперечном направлении, и движение индуктора возможно только в продольном направлении. Цель изобретения - равномерное распределение магнитной {шдукции в воздушном зазоре и осуществление движения и двух взаимно перпендикулярных направлениях. Для достижения этой цели в магнитопроводах шдуктора имеются пазы, а обмотка выполнена распределенной и секционирована, причем секции обмотки подключены к коммутирующему устройству, переключающему их таким образом, что в од11ом положении секции одного магнит о- провода подключены к одной фазе, а секции рядом расположенных магнитопроводов подключены к другим фазам, образуя прямой порядок чередования фаз и возбуждая бегущее в продольном направлении маг-
нитное поле, а в другом положении секции каждого магнитопровода подключены к трехфазному источнику тока с образованием бегущего в поперечном направлении магнитного поля.
На фиг. 1 схематически изображен двигатель, общий вид; на фиг. 2 - схема соединения секций, первая; на фиг.З - то же iвторая, на фиг.4 - схема подключения концов секций к контактам коммутирующего устройства.
Предлагаемый двигатель содержит индуктор, состоящий из магнитопроводов 1, в пазы которых уложены секции обмотки 2 и якорь, состоящий из электропроводной 3 и магнитопрсводящей 4 частей. Секции обмотки, размещенные на одном магнитопроводе, при помощи коммутирующего устройства в одном случае соединяются по первой схеме и подключены к одной фазе, в другом случае подключены к трехфазному источнику тока по второй схеме. На фиг.4 показана схема подключения се1одий одного сердечника к кон- тяактам 5-16 коммутирующего устройства. Двигатель работает следующим образом
Для движения в поперечном направлении подается сигнал на коммутирующее устройство, например на обмотку реле, которое при срабатывании размыкает контакты 59и замыкает контакты 11-16. Контакт
10занимает при этом положение Ю. Секции каждого магнитопровода подключаются к источнику трехфазного тока. При этом возбуждается бегущее в попе- речном направлении магнитное поле. В другом положении коммутирующего устройства контакты 5-9 замкнуты, а контакты 11-16 разомкнуты. При этом секции одного магнктопровода подключены к одной фазе, а секции рядом расположенных магнитопроводов подключены к другим фазам, образуя прямой порядок чередования фаз а возбуждая бегущее в про
дольном направлении магнитное поле. Это поле, взаимодействуя с токами вторичного элемента, создает тяговое и подъемное усилия.
Таким образом, в предлагаемом асинхрсйшом линейном двигателе обеспечены равномерное распределение намагничивающей силы в воздущном зазоре и возможность движения в двух взаимно перпендикулярных направлениях.
Формула изобретения
АсинхронньШ линейный двигатель, включающий индуктор, состоящий из отдельных поперечно шихтованных магнитопроводов с обмоткой, и якорь, состоящий иэ электропроводной и магнитопроводящей частей отличающийся тем, что, с целью равномерного распределения магнитной индукции в воздушном зазоре и осуществления движения в двух взаимно перпендикулярных направлениях, в магнитопроводах индуктора имеются пазы, а обмотка выполнена распределенной и секционирована, причем секции обмотки подключены к коммутирующему устройству, переключающему их таким образом, что в одном положении секции одного магнитопровода подключены к одной фазе а секции рядом расположенных магнитопроводов подключены к другим фазам, образуя прямой порядок чередования фаз и возбуждая бегущее в продольном направлении магнитное поле, а в другом положении секции каждого магнитопровода подключены к трехфазному источнику тока с образованием бегущего в поперечном направлении магнитного поля
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Англки № 1316131, кл. П 2А, 1973. ;
2.Патент Англии № 1314161, кл. И 2А, 1973.
//////////////////////////// / /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2211524C2 |
Линейный асинхронный двигатель | 1977 |
|
SU868942A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1976 |
|
SU744866A1 |
Устройство для поштучной подачи пластин | 1985 |
|
SU1279019A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1981 |
|
SU982157A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1978 |
|
SU801197A1 |
Линейный асинхронный электродвигатель | 1975 |
|
SU551771A1 |
Устройство для поштучной подачи пластин магнитопроводов | 1983 |
|
SU1108570A1 |
Линейный индукционный двигатель | 1982 |
|
SU1117789A1 |
Индуктор линейного двигателя | 1978 |
|
SU752655A1 |
Авторы
Даты
1980-12-23—Публикация
1978-03-20—Подача