Электропривод Советский патент 1983 года по МПК H02P5/06 

Описание патента на изобретение SU989722A1

(5) ЭЛЕКТРОПРИВОД

Похожие патенты SU989722A1

название год авторы номер документа
Электропривод постоянного тока 1985
  • Бугаец Николай Антонович
  • Галяпа Владимир Иванович
  • Дымшиц Теодор Абрамович
  • Шиманович Павел Исаакович
  • Петков Владимир Сергеевич
SU1354379A1
Способ пуска частотно-управляемого асинхронного электродвигателя 1988
  • Бабокин Геннадий Иванович
  • Колесников Евгений Борисович
  • Чмир Николай Алексеевич
  • Капустин Анатолий Павлович
SU1534738A2
Реверсивный электропривод с двухзонным регулированием частоты вращения 1978
  • Иванов Александр Григорьевич
  • Беседин Валериан Александрович
  • Алексеев Владислав Алексеевич
SU780135A1
Устройство для регулирования скорости электропривода постоянного тока с двумя двигателями 1975
  • Неймарк Владимир Ефимович
  • Шнейдер Елена Зиновьевна
SU550751A2
Электропривод для подъемной машины 1983
  • Хилов Виктор Сергеевич
  • Крюков Дмитрий Кузьмич
  • Калашников Юрий Тимофеевич
  • Кошевой Михаил Максимович
  • Таранов Михаил Дмитриевич
SU1159138A1
Электропривод постоянного тока 1985
  • Каминская Дора Абрамовна
  • Айгинин Раис Загидулович
SU1332501A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1993
  • Шепелин В.Ф.
  • Николаев С.С.
RU2085019C1
Устройство для регулирования скорости электродвигателя 1984
  • Иванов Владимир Михайлович
SU1267375A1
Регулятор скорости для электропривода 1984
  • Селиванов Владимир Александрович
  • Рывкин Александр Абрамович
  • Кольцов Сергей Владимирович
SU1229940A1
Многодвигательный частотно-регулируемый электропривод 1988
  • Бабокин Геннадий Иванович
  • Колесников Евгений Борисович
  • Гаголин Владимир Иванович
SU1598256A1

Иллюстрации к изобретению SU 989 722 A1

Реферат патента 1983 года Электропривод

Формула изобретения SU 989 722 A1

Изобретение относится к электротехнике и может бить использовано в электроприводах моталок прокатных проволочных станов, для двух или более электроприводов сигналом задания является сигнал скорости электро двигателя последней клети стана. Известен электропривод с регулято ром скорости и блоком упреждакицего ограничения, который удовлетворяет требованию к быстродействию по отношению к управляющему воздействию l Недостатком этого электропривода является перегрузка электрической и механической частей электропривода при пусках и остановах с полным зада ющим сигналом. Применение его возмож но только при практически безынерционных преобразователях и отсутствии упругих связей и нелинейностей, оказ вающих значительное влияние на динамические характеристики электропри вода. Наиболее близким к изобретению по технической, сущности является электропривод, содержащий электродвигатель с датчиком скорости, последовательно включенные задатчик интенсивности, гулятор скорости и преобразователь, выход которого подключен к электродвигателю, задающий элемент. В этом электроприводе устраняются перегрузки .при пусках и остановах f2 J. Недостатком этого устройства является низкая динамическая погрешность воспроизведения заданной скорости, обусловленная действием задатчика интенсивности. Цель изобретения - повышение быстродействия электропривода. Поставленная цель достигается тем, что в электропривод дополнительно введены усилитель, четыре разделительных диода и два диодных усилителя-формирователя, причем усилитель включен между выходом задающего элемента и 3 в; содом задатчика интенсивности, выход задающего элемента через два раз делительных диода подключен к первым а выход датчика скорости через два других разделительных диода - к вторым входам диодных усилителей-формирователей , выходы которых подключены ко второму и третьему входам регу лятора скорости.. На чертеже представлена блок-схема электропривода. Электропривод содержит электродвигатель 1 с датчиком 2 скорости, последовательно включенные задатчик 3 интенсивности, регулятор скорост преобразователь 5. Между выходом задающего элемента 6 и входом задатчика 2 интенсивности включен усилитель 7. Выход задающего элемента 6 через разделительные диоды 8 и 9 подключен к первым, а выхОд датчика 2 скорости -1срез два разделительных диода 10 и 11- к вторым входам диодных усилителей-формирователей 12 и 13, выходы которых подключены к второму и третьему входам регулятора k скорости. Диодные усилители-формирователи 12и 13 представляют собой усилители с диодной характеристикой, т.е. выходное напряжение усилителя отлично от нуля, если сигнал на выходе диода 10 Vll) превышает сигнал на выходе диода 8 (Э ). Напряжение на выходе усилителя pa НО максимальному значению при любом входном сигнале, отличном от нуля. Электропривод работает следующим образом. На начальном этапе пуска сигналы на выходах диодных усилителей-форми ователей отсутствуют, так как для одного из них отсутствует входной сигнал вследствие наличия разделител ного диода, а для другого сигнал обратной связи;,меньше сигнала задания На этом этапе скорость двигателя меняется в соответствии с темпом изменения выходного сигнала задатчика интенсивности. Когда сигнал обратной связи превышает сигнал задания, на выходе одного из усилителей формирователей появляется сигнал, который 22 частично компенсирует сигнал с выхода задатчика интенсивности. Изменение скорости на этом участке незначительно и зависит от коэффициента усиления в цепи обратной связи. По окончании разгона сигнал на выходе задатчика интенсивности не меняется и регулирование скорости производится через диодные усилителиформирователи, т.е. без участия задатчика интенсивности. Этим самым обеспечивает достижение поставленной цели - независимости быстродействия по задающему воздействию от параметров задатчика интенсивности после достижения скорости электродвигателя заданного значения. Формула изобретения Электропривод, содержащий электродвигатель с датчиком скорости, последовательно включенные задатчик интенсивности, регулятор скорости и преобразователь, выход которого подключен к электродвигателю, задающий элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, в него дополнительно введены усилитель, четыре разделительных диода и два диодных усилителя-форми- . рователя, причем усилитель включен между выходом задающего элемента и входом задатчика интенсивности, выг ХОД задающего элемента через два разделительных диода подключен к первым, а выход датчика скорости через два других разделительных диода к вторым входам диодных усилителейг формирователей, выходы которых подключены к второму и третьему входам регулятора скорости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Зимин Е. И., Яковлев В. И. Автоматическое управление электроприводами. М., Высшая школа, 1979, с. 218-241. 2.Лебедев Е. Д. Улравление вентильными электроприводами постоянного тока. М., Энергия, 1970, с.59

SU 989 722 A1

Авторы

Кипригин Георгий Николаевич

Даты

1983-01-15Публикация

1980-07-14Подача