(5) ЭЛЕКТРОПРИВОД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1354379A1 |
Способ пуска частотно-управляемого асинхронного электродвигателя | 1988 |
|
SU1534738A2 |
Реверсивный электропривод с двухзонным регулированием частоты вращения | 1978 |
|
SU780135A1 |
Устройство для регулирования скорости электропривода постоянного тока с двумя двигателями | 1975 |
|
SU550751A2 |
Электропривод для подъемной машины | 1983 |
|
SU1159138A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1332501A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1993 |
|
RU2085019C1 |
Устройство для регулирования скорости электродвигателя | 1984 |
|
SU1267375A1 |
Регулятор скорости для электропривода | 1984 |
|
SU1229940A1 |
Многодвигательный частотно-регулируемый электропривод | 1988 |
|
SU1598256A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может бить использовано в электроприводах моталок прокатных проволочных станов, для двух или более электроприводов сигналом задания является сигнал скорости электро двигателя последней клети стана. Известен электропривод с регулято ром скорости и блоком упреждакицего ограничения, который удовлетворяет требованию к быстродействию по отношению к управляющему воздействию l Недостатком этого электропривода является перегрузка электрической и механической частей электропривода при пусках и остановах с полным зада ющим сигналом. Применение его возмож но только при практически безынерционных преобразователях и отсутствии упругих связей и нелинейностей, оказ вающих значительное влияние на динамические характеристики электропри вода. Наиболее близким к изобретению по технической, сущности является электропривод, содержащий электродвигатель с датчиком скорости, последовательно включенные задатчик интенсивности, гулятор скорости и преобразователь, выход которого подключен к электродвигателю, задающий элемент. В этом электроприводе устраняются перегрузки .при пусках и остановах f2 J. Недостатком этого устройства является низкая динамическая погрешность воспроизведения заданной скорости, обусловленная действием задатчика интенсивности. Цель изобретения - повышение быстродействия электропривода. Поставленная цель достигается тем, что в электропривод дополнительно введены усилитель, четыре разделительных диода и два диодных усилителя-формирователя, причем усилитель включен между выходом задающего элемента и 3 в; содом задатчика интенсивности, выход задающего элемента через два раз делительных диода подключен к первым а выход датчика скорости через два других разделительных диода - к вторым входам диодных усилителей-формирователей , выходы которых подключены ко второму и третьему входам регу лятора скорости.. На чертеже представлена блок-схема электропривода. Электропривод содержит электродвигатель 1 с датчиком 2 скорости, последовательно включенные задатчик 3 интенсивности, регулятор скорост преобразователь 5. Между выходом задающего элемента 6 и входом задатчика 2 интенсивности включен усилитель 7. Выход задающего элемента 6 через разделительные диоды 8 и 9 подключен к первым, а выхОд датчика 2 скорости -1срез два разделительных диода 10 и 11- к вторым входам диодных усилителей-формирователей 12 и 13, выходы которых подключены к второму и третьему входам регулятора k скорости. Диодные усилители-формирователи 12и 13 представляют собой усилители с диодной характеристикой, т.е. выходное напряжение усилителя отлично от нуля, если сигнал на выходе диода 10 Vll) превышает сигнал на выходе диода 8 (Э ). Напряжение на выходе усилителя pa НО максимальному значению при любом входном сигнале, отличном от нуля. Электропривод работает следующим образом. На начальном этапе пуска сигналы на выходах диодных усилителей-форми ователей отсутствуют, так как для одного из них отсутствует входной сигнал вследствие наличия разделител ного диода, а для другого сигнал обратной связи;,меньше сигнала задания На этом этапе скорость двигателя меняется в соответствии с темпом изменения выходного сигнала задатчика интенсивности. Когда сигнал обратной связи превышает сигнал задания, на выходе одного из усилителей формирователей появляется сигнал, который 22 частично компенсирует сигнал с выхода задатчика интенсивности. Изменение скорости на этом участке незначительно и зависит от коэффициента усиления в цепи обратной связи. По окончании разгона сигнал на выходе задатчика интенсивности не меняется и регулирование скорости производится через диодные усилителиформирователи, т.е. без участия задатчика интенсивности. Этим самым обеспечивает достижение поставленной цели - независимости быстродействия по задающему воздействию от параметров задатчика интенсивности после достижения скорости электродвигателя заданного значения. Формула изобретения Электропривод, содержащий электродвигатель с датчиком скорости, последовательно включенные задатчик интенсивности, регулятор скорости и преобразователь, выход которого подключен к электродвигателю, задающий элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, в него дополнительно введены усилитель, четыре разделительных диода и два диодных усилителя-форми- . рователя, причем усилитель включен между выходом задающего элемента и входом задатчика интенсивности, выг ХОД задающего элемента через два разделительных диода подключен к первым, а выход датчика скорости через два других разделительных диода к вторым входам диодных усилителейг формирователей, выходы которых подключены к второму и третьему входам регулятора скорости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Зимин Е. И., Яковлев В. И. Автоматическое управление электроприводами. М., Высшая школа, 1979, с. 218-241. 2.Лебедев Е. Д. Улравление вентильными электроприводами постоянного тока. М., Энергия, 1970, с.59
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1980-07-14—Подача