. 1 . Изобретение относится к электротехнике ц может быть использовано для регулирования скорости электродвигателей постоянного тока. Известен электропривод постоянного тока, содержащий двигатель постоянного ока и блок управления им, включакндйй последовательно соединенные генератор эталонной частоты, периый формирователь коротких импульсов, регулятор с органом сравнения в виде триггера, уси литель мощности в цепи нагрузки котор го включена яркая обмотка двигателя Недостаток известного устройства заключается в низкой помехоустойчивости, что обусловлено нестабильностью пере(зсодных процессов и сбоями в работе сфгана сравнения. Наиболее близким к изобретению является электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель с датчиком скорости выход которого подключен к первому формирователю коротких, импуль сов, к якорной обмотке электродвигателя подключен усилитель мощности, генератор эталонной частоты, соединенный с вторым формирователем коротких импульсов 2 . . Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и пониженная надежность, обусловленная наличием большого количества дискретных элементов (счетчик, дешифратор и элемент задержки). Цель изобретения - повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что в электропривод дополнительно введены сдвиговый регистр и схема ИЛИ, причем вход старшего разряда и информационный вход сдвигового регистра подключены к шинам источники питания, первый синхронирующий вход сдвигового регистра подключен к выходу второго формирователя коротких импульсов, а второй синхронизирующий вход и вход выбора режим: мов рдботы подключены к выходу первого; формирователя коротких импульсов, выходыдвух старших разрядов через схему ИЛИ соединены с входом усилителя мощности, а выход i - разряда сдвигового регистра соединен со входом (1-1) разряда, где i-номер разряда. На чертеже представлена схема электропривода. Электропривод содерзкит электродвигатель 1 с датчиком 2 скорости, выход которого подключен к формирователю 3 коротких иипульсов, к якорной обмотке электродвигателя 1 подключен усилитель 4 мощности, генера;тор 5 эталонной частоты, соединенный с формирователем 6 коротких импульсов. Вход 7 старшего разряда и информационный вход 8 сдвигового регистра 9 подключены к шинам источника питания, синхронизирующий вход 10 сдвигового регистра 9 подключен к выходу формирователя 6 коротких импульсов, а синхронизирующий вход 11 и вход 12 выбора режимов работы подключены к выходу формирователя 3 коро ких импульсов, выходы 13 и 14 двух старших разрядов через схему ИЛИ 15 соединены с входом усилителя 4 мощности. Выходы 14, 13 и 16 разрядов регистра 9 соединены соответсвенно с вхо дами 17, 18 и 19 разрядов регистра 9 Электропривод работает следующим образом. При включении системы регистр 9 устанавливается в состояние,при котором на его входе 8 постоянно присутствует логическая единица, а на входах 11 и 12 - логический нуль, поскольку электр двигатель 1 не вращается и датчик 2 не запускает формирователь 3 коротких импульсов. В указанном состоянии регустр 9 осуществляет операции, предста ленные в последовательном коде и посту пакхцие в виде логической единицы на его вход 8. Операции осутшествляются по спаду тактовых импульсов, вырабатыв емых формирователем б коротких импуль сов, щедрый управляется от генератора 5 эталонной частоты f . После прихода nepBorri тактового импульса частоты f в регистр 9 записывается число ООО1, второго - ООН и т. д., т. е. регкстсрок 9 реализуется операция преобразования последовательного кода в параллельный. После третьего импульс1а частоты 3 на выходе логического схемы ИЛИ 15 появляется разрешакщий сигнал для отпирания усилитеЛя 4 мощности. Прохо дящий через усилитель 4 ток обеспечива т вращение вала двигателя 1 исочлененого с ним датчика 2. Под воздействим сигналов датчика 2 формирователь, 3 ырабатывает импульсы, поступающие а входы 11 и 12 регистра 9 одновреенно. При наличии логической единицы а его входе 12 регистр 9 осуществлят операцию записи параллельным кодом нформации, поступающей на его входы 19, 18, 17 и 7. Поскольку на входе 7 постоянно подключен логический нуль, а его входы 17, 18 и 19 подключены к выходам последующих разрядов регистра 9, на входах 19, 18, 17 и 7 присутствует число ООН. Указанное число по спаду короткого положительного импульса на входе 11 записывается в регистр 9. Таким образом, последний осуществляет на своем выходе операцию сдвига информации влево, в результате чего на входе логической схемы 15 исчезает потенциал, разрешающий подключение двигателя 1 к источнику питания. Однако при разгоне частота следования импульсов э значительно больше чем f дц , позтому последующие за первым импульсом частоты f дц импульсы частой fg. успевают заполнить все выходные разряды регистра 9. В указанном состоянии ра выходе регистра 9 записано число 1111, а.на входах 19, 18, 17 и 7 :прйсутствует число 0111. С приходом последующих импульсов частотой f зв присутствукицее на входе, переписывается на его выход, но при этом отключения двигателя 1 не про исходит поскольку на выходе 13 разряда регистра 9 единица присутствует постоянно. Указанное состояние нарушается, если частота следования импульсов становится такой, что на периоде импульсов частотой fg может расположиться два импульса частотой В результате записанное в регистр 9 число может сместиться на два разряда влево и отключить двигатель 1 до тех пор, пока частота д не станет больше, чем частота f да . Применение данного устройства позволяет упростить конструкцию и одновременно повысить надежность и точность стабилизашш скорости. Формула изобретения Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель с датчиком скорости, .выход которого подключен к первому формирователю коротких импульсов, к якорной обмотке электродвигателя подключен усилитель-мошноети, генератор эталонной 4ecfrorf i соединенный с вторым форШрователём коротких : импульсов, о тличаюшийся тем, чтог с целью повышения надежности, в него введены сдвиговый регистр и схема ИЛИ,причем вход старшего разряда и информационный вход сдвигового регистра подключены к шинам источника питания, первый синхронизирующий вход сдвигового регистре подключен к выходу второго формирователя коротких импульсов, а второй синхронизируюогай вход вы9бора режимов рабопы подключены к выходу формирователя ксфатких импульсе, выходы двух старших разрядов через схему ИЛИ соединены с входом усилителя ft; мощности, а выход t разряда сдвщ ового регистра соединен со входом ( i -I) разряда, где ,i - номер разряда сдвигового регистра. Источ в1ики информации, .. |1ринятые во внимание при экспертизе . 1.Авторское свидетельство CiCCP № 372631, кл, Н 02 Р 5/О6, 1973, 2,Авторское свшетельство СССР № 674176, кп. Н 02 Р 5/06, 1977,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1450063A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1262677A1 |
Цифровой электропривод | 1982 |
|
SU1050077A1 |
Электропривод постоянного тока | 1983 |
|
SU1119151A1 |
Моментный вентильный электродвигатель | 1988 |
|
SU1751836A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1307521A1 |
Стабилизированный вентильный электропривод | 1988 |
|
SU1693696A1 |
Моментный вентильный электродвигатель | 1988 |
|
SU1751837A1 |
СТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2011 |
|
RU2462809C1 |
ЦИФРОВОЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВОЙНОЙ ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНОЙ МОДУЛЯЦИЕЙ | 1992 |
|
RU2037263C1 |
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-07-20—Подача