(54) МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ КАРТОФЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
"Машина для уборки картофеля "Русь" | 1987 |
|
SU1752246A1 |
СЕПАРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КЛУБНЕНОСНОГО ПЛАСТА | 1991 |
|
RU2030143C1 |
БЕЗРЕШЕТНЫЙ КАРТОФЕЛЕУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН С СЕПАРАТОРОМ ВОСХОДЯЩЕ-СХОДЯЩЕГО ДЕЙСТВИЯ | 2010 |
|
RU2426296C1 |
Клубнеуборочный комбайн | 2016 |
|
RU2637137C1 |
МАШИНА ДЛЯ ВОЗДЕЛЫВАНИЯ КОРНЕКЛУБНЕВЫХ КУЛЬТУР | 1993 |
|
RU2090040C1 |
Самоходный картофелеуборочный комбайн | 1989 |
|
SU1780618A1 |
Корнеклубнеплодоуборочная машина | 1983 |
|
SU1126230A1 |
Сепарирующее устройство клубнеуборочной машины | 1990 |
|
SU1794364A1 |
КАРТОФЕЛЕКОПАТЕЛЬ-ВАЛКОВАТЕЛЬ ДВУХЪЯРУСНЫЙ | 2000 |
|
RU2181235C2 |
Картофелеуборочный комбайн | 2015 |
|
RU2609969C1 |
1
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к машинам для уборки картофеля.
Известна машина для уборки картофеля, содержаш.ая самоустанавливаюш,уюся по почве и перемеш,аемую транспортным средством раму, оснащенную лемехом, вибрационным транспортером и транспортером для отгрузки клубней 1.
Однако такие машины обладают недостатком, заключающимся в том, что их производительность зависит от скорости ее перемещения. А скорость перемещения не может быть произвольно увеличена, так как лемех начнет повреждать клубни.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является машина для уборки корнеплодов, содержащая раму с установленными на ней двумя расположенными напротив друг друга и кинематически связанными с приводом цепными транспортерами с захватами и расположенный под их восходящим участком выгрузной транспортер.
Производительность известной машины не зависит от скорости ее перемещения.
так как скорость захватов относительно почвы равна нулю 2.
Однако в известной машине использовано очень большое количество поворотных перпендикулярно перемещению машины захватных органов, которые управляются при помощи роликов, перемещающихся по копиру. Такое техническое решение усложняет конструкцию машины, увеличивает вероятность заклинивания, по крайней мере, одного захватного органа и поломку всей
10 мащины.
Целью изобретения является упрощение конструкции машины и повышение ее надежности.
Эта цель достигается тем, что цепные 15 транспортеры размеш,ены друг к другу под углом, вершина которого направлена вниз, а захваты выполнены в виде заостренных штырей, жестко закрепленных на звеньях цепей двойной шарнирности, при этом штыри направлены под острым углом в сторону 2° перемещения рабочих ветвей транспортеров.
На фиг. 1 изображена машина для уборки картофеля, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А
на фиг. Г, на фиг. 4 - схема расположения плоскостей левого транспортера.
Машина для уборки картофеля содержит самоустанавливающуюся по почве и перемещаемую транспортным средством раму 1, оснащенную двумя кинематическими связанными с приводом транспортного средства замкнутыми цепными транспортерами 2 и 3 с захватами. Нижние ветви транспортеров 2 и 3 имеют параллельный почве участок Б и восходящий участок В,. Привод транспортеров 2 и 3 осуществлен при помощи вала 4 отбора мощности, системы редукторов 5 и 6 и звездочек 7. Передаточные числа редукторов 5 и 6 подобраны таким образом, что скорость нижней ветви транспортеров 2 и 3 на участке Б равна скорости транспортного средства, но обратна ей по направлению. Для отгрузки клубней применен поперечный транспортер 8.
Захваты выполнены в виде острых щтырей 9 и жестко смонтированы на звеньях цепей двойной шарнирности. Каждый щтырь 9 установлен под острым углом к рабочей ветви транспортеров 2 и 3 в направлении их перемещения, что облегчает его внедрение в почву. Цепные транспортеры 2 и 3 размещены друг к другу под углом, верщина которого направлена вниз. При этом они имеют сходящиеся участки С, которые вместе с параллельным участком Б образуют наклонные к почве сходящиеся плоскости Р, а восходящий участок В каждого из транспортеров 2 и 3 образует с параллельным участком Б плоскость V , составляющей угол с наклонной плоскостью Р. Пространственная траектория цепей транспортеров 2 и 3 осуществляется за счет взаимного расположения звездочек 7, 10, 11 и 12 и размещения верхних ветвей в направляющих 13.
Машина снабжена также домкратным устройством (не показан) для поднятия рамы 1 при разворотах и транспортировке,
Машина работает следующим образом.
Трактор перемещает машину вдоль грядки. От вала 4 отбора мощности приходят в непрерывное движение цепные транспортеры 2 и 3. На сходящемся участке С транспортеров 2 и 3 цепь движется в плоскости Р под углом ot к горизонту. Наклонные штыри 9 плавно входят в почву грядки и отсекают ее верхн1бю часть от остальной грядки. Далее на параллельном относительно
почвы участке Б скорость нижних ветвей транспортеров 2 и 3 относительно почвы равна нулю, что обеспечивает качественный захват клубней и повышает надежность машины, так как на штыри 9 транспортеров не будут воздействовать продольные усилия. После прохождения звездочек 7 цепи преломляются в своих шарнирах под острым углом /J к плоскости Р и поднимаются вверх. На восходящем участке В происходит отделение захваченной части грядки с клубнями от почвы сквозь зазоры между штырями 9 и поднятие ее над почвой. В зоне звездочек 13 происходит преломление цепей и расхождение их траекторий движения, в результате чего клубни картофеля падают на поперечный транспортер 8 и отводятся в сторону.
Использование предлагаемой машины для уборки картофеля позволит упростить, по сравнению с известной, конструкцию машины и повысить ее надежность. Упрощение машины достигнуто за счет исключения из ее конструкции поворотных захватов и копиров.
Формула изобретения
Машина для уборки картофеля, содержащая раму с установленными на ней двумя расположенными напротив друг друга и кинематически связанными с приводом цепными транспортерами с захватами и расположенный под их восходящим участком выгрузной транспор.тер, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции машины и повышения ее надежности, цепные транспортеры размещены друг к другу под углом, вершина которого направлена вниз, а захваты выполнены в виде заостренных штырей, жестко закрепленных на звеньях цепей двойной шарнирности, при этом штыри направлены под острым углом в сторону перемещения рабочих ветвей транспортеров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
х
1
X
.
% Фс/г.
Авторы
Даты
1983-01-23—Публикация
1981-01-08—Подача