Устройство для крепления сиденья в транспортном средстве Советский патент 1983 года по МПК B60N1/12 

Описание патента на изобретение SU990557A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СИДЕНЬЯ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Похожие патенты SU990557A1

название год авторы номер документа
КОМБИНИРОВАННЫЙ КОМНАТНЫЙ ТРЕНАЖЕР 1992
  • Петрушевский Иван Иванович[Ua]
  • Попадюха Юрий Андреевич[Ua]
  • Канишевский Станислав Михайлович[Ua]
RU2050881C1
Подвеска сиденья транспортного средства 1979
  • Кальченко Борис Иванович
  • Каменев Василий Нионилович
  • Илинич Игорь Михайлович
  • Завалишин Сергей Иванович
  • Донде Сергей Владимирович
SU854770A1
БИДЕ-ПРИСТАВКА К УНИТАЗУ 2001
  • Титов А.М.
RU2199630C2
Устройство для предохранения от скольжения 1990
  • Гуркин Юрий Иванович
SU1771663A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ БОКОВОГО НАКЛОНА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Барастов Л.П.
  • Земит В.И.
  • Каменев Василий Нилович
RU2203813C2
УСТРОЙСТВО СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОСНАЩЕННОЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ ЗАПИРАЮЩИМ ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ 2019
  • Устюнберк, Кан
  • Крпо, Азра
RU2748980C1
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ КОРНЕВИЩ КОРНЕОТПРЫСКОВЫХ СОРНЯКОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ, И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Галда А.В.
  • Салдаев А.М.
RU2160524C1
СПОСОБ УБОРКИ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР, ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ И ТОК 1999
  • Мухин И.Г.
RU2206199C2
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля 2022
  • Паутов Валерий Иванович
RU2778951C1
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ 2005
  • Майоров Игорь Алексеевич
  • Давыдов Алексей Геннадьевич
  • Шакалов Михаил Олегович
  • Восковцов Александр Иванович
  • Шкробот Юрий Григорьевич
  • Павлов Иван Михайлович
RU2295850C1

Иллюстрации к изобретению SU 990 557 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для крепления сиденья в транспортном средстве

Формула изобретения SU 990 557 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для крепления сидений, к полу транспортных средств, и может быть использовано Б автобусах, преобразуемых под передвижные заль заседаний или столовые.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для крепления сиденья в транспортном средстве, например в автобусе, содержащее элементы для установки сиденья на пол и элементы крепления его к полу.

В известном устройстве элементы для установки,сиденья на пол выполнень в виде ножек с жестко соединенными с ними пластинами, а элементы крепления сиденья к полу - в виде крепежных элементов 1.

Недостатками известного устройства при его использовании в транспортных средствах, предназначенных . для походных столовых и проведения деловых совещаний в полевых условиях, где сиденья установлены вдоль или вокруг столов, являются неэффективное использование площади пола транспортного средства для размещения сидений, неудобство пользования, так как для того, чтобы выйти из зоны

расположения сидений, человеку, занимающему не крайнее сиденье, необходимо потревожить соседей, а также отсутствие условий для механической уборки пола транспортного средства.

Целью изобретения является повышение эффективности использования площади пола транспортного средства, повышение удобства пользования сиденьем и удобства уборки помещения, создание условий для механической уборки пола транспортного

10 средства, путем обеспечения возможности быстрого демонтажа сидений и перестановки их на любой свободный участок пола. Цель изобретения достигается тем, что в сиденьи, содержащем элементы для уста15 новки сиденья на пол и элементы для крепления его к полу, указанные элементы для крепления сиденья к полу состоят из шарнирно связанной с нижней стороной сиденья штанги с щарообразным утолщением на свободном конце, связанным с указанной щтан гой пружиной растяжения, и связанной с полом пластины с отверстием для прохода шарообразного утолщения и пазом, сообщенным с указанным отверстием, щирина которого меньше диаметра шарообразного

утолщения, причем кромки пластины на стыке паза с отверстием отогнуты вниз, а в полу под пластиной выполнено углубление для свободного прохода шарообразного утолщения.

Указанная щтанга .выполнена в виде треугольной скобы, двумя концами щарнирно связанной с нижней стороной сиденья, а свободным концом - с шарообразным утолщением.

Кроме того, к нижней стороне сиденья закреплен пружинный U-образный зажим для фиксации указанного устройства при его нерабочем положении.

На фиг. 1 изображено устройство в рабочем положении, когда сиденье закреплено к полу транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - горизонтальный разрез общего вида по фиг. 1, на уровне нижней поверхности сиденья с видом вниз; на фиг. 3 - соединение шарообразного утолщения устройства с пластиной, закрепленной к полу транспортного средства, при рабочем положении устройства, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид в плане; на фиг. 5 - шарнирное соединение штанги с нижней стороной сиденья; на фиг. 6 - устройство в нерабочем положении, когда сиденье не закреплено к полу транспортного средства, общий вид; на фиг. 7 - устройство в нерабочем положении, когда шарообразное утолщение устройства закреплено в пружинном U-образном зажиме, вид снизу; на фиг. 8 - соединение шарообразного утолщения г. пружинным U-образным зажимом; на фиг. 9.- то же, вид снизу.

Устройство для крепления сиденья в транспортном средстве содержит элементы лля установки сиденья 1 на пол в виде ножек 2, штангу 3 в виде треугольной скобы, закрепленной шарнирами 4 к нижней части сиденья 1, шарообразное утолще-ние 5, соединенное посредством пружины 6 растяжения со свободным концом штанги 3, связанную с полом 7 транспортного средства пластину 8 с отверстием а для прохода шарообразного утолщения 5 и пазом б сообщенным с отверстием а, имеющим ширину, меньшую диаметра шарообразного утолщения 5. Кромки в пластины 8 отогнуты вниз. В полу 7 под пластиной 8 выполнено углубление г для свободного прохода шарообразного утолщения 5. К нижней части сиденья закреплен пружинный U-образный зажим 9.

При подготовке транспортного средства к переезду устройство для крепления сиденья приводят в рабочее положение, для чего сиденье 1 устанавливают над пластиной 8, а щарообразное утолщение 5 через отверстие а пропускают в паз б растягивая при этом пружину 6. Созданное растянутой пружиной 6 усилие через соединенные между собой штангу 3, шарообразное утолщение 5 и пластину 8 прижимает ножки 2 к полу 7, чем предотвращается произвольное перемещение сиденья в транспортном средстве при переезде последнего. Отогнутые вниз кромки в пластины 8 исключают самопроизвольное рассоединение щарообразного утолщения 5 и пластины 8.

При подготовке транспортного средства к использованию его салона в качестве сто ловой или зала для деловых совещаний устройство для крепления сиденья приводят в нерабочее положение, для чего щарообразное утолщение 5 через отверстие а выводят из паза б и фиксируют в пружинном U-образном зажиме 9.

Эффективность изобретения заключается в расширении возможности использования помещений, в которых устанавливаются сиденья, уменьшении трудозатрат на монтаж и демонтаж сидений, расширении возможности использования и уменьшении трудозатрат на эксплуатацию помещений, в которых устанавливаются указанные сиденья, за счет обеспечения возможности установки сидений по различным ранее запрограммированным компоновочным схемам, а также за счет обеспечения возможности механической уборки помещений, в которых устанавливаются сиденья.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления сиденья в транспортном средстве, содержащее элементы для установки сиденья на пол и элементы крепления его к полу, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности использования площади пола транспортного средства, повышения удобства пользованием сиденьем и удобства уборки помещения, а также создания условий для механической уборки пола транспортного средства путем -обеспечения возможности быстрого демонтажа сидений и перестановки их на

любой свободный участок пола, указанные элементы крепления сиденья к полу состоят из шарнирно связанной с нижней стороной сиденья штанги с щарообразным утолщением на свободном конце, связанным

с указанной щтангой пружиной растяжения, и связанной с полом пластины с отверстием для прохода шарообразного утолщения и пазом, сообщенным с указанным отверстием, ширина которого меньше диаметра щарообразного утолщения, причем

кромки пластины на стыке паза с отверстием отогнуты вниз, а в полу под пластиной выполнено углубление для свободного прохода щарообразного утолщения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что штанга выполнена в виде треугольной скобы, двумя концами шарнирно связанной с нижней стороной сиденья, а свободным концом - с шарообразным утолщением.3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что к нижней стороне сиденья закреплен пружинный U-образный зажим для фиксации указанного устройства при его нерабочем положении.

I

Г

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 17%33, кл. В 60 N 1/12, 1964 (прототип).

Фиг,. 2

г

ФигЛ

УХ ч чХХ ХХххУУУУУУУ ЧХХХХУУ учАХ у V

I 5

г

у

Фиг.6

ф1Аг.1

SU 990 557 A1

Авторы

Сабат Григорий Васильевич

Присяжный Петр Иванович

Куц Михаил Иванович

Даты

1983-01-23Публикация

1981-07-06Подача