(54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабан ленточного конвейера | 1979 |
|
SU870280A1 |
Ленточный конвейер | 1988 |
|
SU1578052A1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2405727C1 |
Конвейер для транспортировки дробленых пород и материалов | 2016 |
|
RU2643014C2 |
Приводной барабан ленточного конвейера | 1989 |
|
SU1657452A1 |
ПРИВОДНОЙ БАРАБАН ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2375287C1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2366602C1 |
Приводной барабан ленточного конвейера | 1986 |
|
SU1395567A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1726324A1 |
МНОГОПРИВОДНОЙ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2463236C1 |
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с повышенной тягой ленты приводным барабаном. Известен ленточный конвейер, содержащий ленту, на нерабочей поверхности которой закреплены металлические скобы взаимопействуюшие с соответствующими скобами, расположенными на лентах, смо тированных на приводном и натяжном барабанах Г 11 Недостатками такого конвейера явля,ются конструктивная сложность и трудность изготовления ленты, интенсивный износ ленты, повьпиенная величина предварительного натяжения ленты для обеспечения надежного сцепления ленты с ба рабаном, возмсйкность схода ленты -и повреждение при этом нерабочей поваркности ленты и футеровки барабана. Наиболее близким техническим реще- нием к изобретению является ленточный конвейер, включающий приводной и обвод ной барабаны ленту с размещенными вдо ее продольной оси на нерабочей пьвбрх- ности рядами отдельные трйпециевидные выступы, расположенные в каждом ряду с зазором относительно друг друга в между боковыми стенками кольцевых пазов на наружной поверхности барабанов 2 . Недостаткшл этого конвейера является то, что при работе конвейера выступы свободно располагаются в кольцевых пазах не контактируя оановременво с боковыми стенками пазов, в результате чего не обеспечивается повышенное тяговое усилие, передаваемое на ленту привод - ным барабаном. Целью изобретения является увеличе ние тягового усилия, передаваемое на ленту приводным барабаном. Указанная цель достигается тем, что в ленточном конвейере, включающем охватывающую приводной в обводной барабаны ленту с размещенньоыи вдоль ее продольн оси на нерабочей пове.ркности рядами отдельных трапециевидных выстун
пов, расположенных в каждом ряду с зазором относительно друг друга и между боковыми стенками кольцевых пазов на наружной поверхности барабанов, лента снабжена расположенными в зазорах между трапециевидными выступами и при- вулканизированными к ним упругими вставками с возможностью взаимодействия их с боковыми стенками кольцевых пазов при огибании лентой пряводного барабана.
Упругие вставки могут быть выполне ны из высокоэластичной резины.
На фиг. 1 изображен ленточный кон- , вейер, продольный разрез по приводному барабану р на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг 1.
Ленточный конвейер состоит из конвейерной ленты 1, имеющей на своей внутренней поверхности прямоугольные элементы, выполненные из отдельных выступов 2, например, в виде трапецие- видной формы с равными промежутками между ними, расположенные вдоль продольной оси ленты в несколько рядов. В зазорах между выступами 2 привулканизированы упругие вставхси 3, например, из высокоэластичной резины, свободно входящие в кольцевые пазы 4 прямоуголь ной формы, выполненные на наружной поверхности приводного барабана 5. При работе конвейера выступы 2 с привулканизированными в промежутках , между ними вставками 3 свободно входят в кольцевые пазы 4 приводного барабана 5. При огибании лентой 1 приводного барабана 5 происходит объемная деформация вставок 3 и они прижимаются к боковым стенкам кольцевых пазов 4 приводного барабана 5. В результате за счет сил трения между боковыми стенка- ми кольцевых пазов 5 и упругими вставками 3 происходит увеличение тяги ленты приводньш. барабаном. В зоне схода конвейерной ленты с приводного барабана объемная деформация вставок 3 отсутствует, выступы 2 с при-
вулканизированными в промежутках между ними упругими вставками 3 свободно выходят из кольцевых пазов 4 приводно- го барабана 5.
J Преимуществом предлагаемого изобре-i гения является создание конвейера, у KOTO-V рого тяга ленты npvtBoatibit барабаном не зависит от величины предварительного натяжения ленты, что улучшает работу кон10 вейера и значительно увеличивает срок службы ленты.
Такое выполнение конвейера при применении его в подземных условиях забоев рудных шахт позвйляет устранить натяж15 ное устройство и дополнительные выработки для его размещения.
Формула изобретения
б ji-Л
/X/gs wr / х/хСкухжх X
Х/ХКЛ УЧ/ XX JQ{Xy
//г./
Ф4/г./
Фиг.З
Авторы
Даты
1983-01-23—Публикация
1981-06-05—Подача