Приводной барабан ленточного конвейера Советский патент 1988 года по МПК B65G23/04 

Описание патента на изобретение SU1395567A1

/7

/1-х/

СлЭ СП

СП

Похожие патенты SU1395567A1

название год авторы номер документа
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2008
  • Лучников Анатолий Васильевич
  • Щербатый Владимир Васильевич
RU2369550C1
Приводной барабан ленточного конвейера 1981
  • Ситников Дмитрий Митрофанович
  • Питернев Николай Афанасьевич
  • Саутов Святослав Яковлевич
  • Воронцов Геннадий Серафимович
SU969618A1
Крутонаклонный ленточный конвейер 2017
  • Шлегель Игорь Феликсович
RU2649836C1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2010
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Загривный Эдуард Анатольевич
  • Михайлов Алексей Юрьевич
  • Тарасов Дмитрий Станиславович
RU2440284C1
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1995
  • Панченко Н.В.
  • Зайцев В.П.
  • Недорезов Л.В.
RU2096301C1
Приводной барабан ленточного конвейера 1987
  • Галкин Павел Калистратович
  • Оленич Георгий Викторович
  • Григорьева Наталья Дмитриевна
  • Паламарчук Майя Григорьевна
SU1502433A1
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2012
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Труфанова Инна Сергеевна
RU2487071C1
Барабан ленточного конвейера 1979
  • Биличенко Николай Яковлевич
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Тимошкин Виктор Андреевич
SU870280A1
ГОЛОВНОЙ ОДНОБАРАБАННЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА С ПРИЖИМНОЙ ЛЕНТОЙ 2012
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2497741C1
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ОДНОБАРАБАННЫМ ПРИВОДОМ 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2363640C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 395 567 A1

Реферат патента 1988 года Приводной барабан ленточного конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к привод- ным барабанам ленточных конвейеров. Цель - повьшение надежности работы за счет увеличения тяговой способности и обеспечение эффекта самоочистки. Приводной барабан включает корпус, на котором установлены футеровочные секции. Каждая футеровочная секция выполнена в виде втулки с внутренней цилиндрической поверхностью (П), криволинейной наружной П и пазами 11. Последние выполнены по спиральным линиям, расходягдимся от середины барабана к его концам в противоположных направлениях. Внутренняя П 12 пазов 11 равноудалена от образующей 13. Во втулках выполнены трапециевидные впадины 14. В пазы 11 вставляются дополнительные футеровочные элементы (ДФЭ)., выполненные из отдельных полос конвейерной ленты и имеющие трапециевидные выступы, взаимодействующие с впадинами 14 двух смежных втулок. При включении привода вращается вал со ступицами, корпусом и втулками с ДФЭ, которые приводят в движение грузонесущую ленту. Из-за сдвигающих усилий на ДФЭ, особенно в местах набегания и сбегания гру- зонесущей ленты на барабан, происходит самоочистка их от прилипших частиц материала. 5 ил. S (Л

Формула изобретения SU 1 395 567 A1

ериг.

1

1-(зобреткнне относится к конвейеному .транспорту, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров

и,ель изобретения - повышение надежности работы за счет увеличения тяговой способности и обеспечение эффекта самоочистки.

На фиг. 1 изоб ражен приводной л точного конвейера, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез на фиг. 1; на 1ФИГ.4 - футеровочная секция; на фиг узел I на фиг. 1.

Приводной барабан ленточного кон- jr движение грузонесущей ленты 20 явля20

30

вейера содержит вал 1, ступицы 2 и 3 t закрепленным на них корпусом 4, на Котором установлены футеровочные сек- ии 5, взаимодействующие с корпусом 4 Посредством шпонки 6. Каждая фу геро- |вочная секция 5 выполнена в виде втул- и 7 с внутренней цилиндрической по- ерхностью В, шпоночным пазом 9, Криволинейной наружной поверхностью jtO, пазами 11, выполненнь1ми по спи- 25 ралъным линиям, расходящимся от сере- ины барабана к его концам в проти- оположных направлениях (правое и ле- jfeoe) . Поверхности 10 и пазы 11 выполняются совместной обработкой. Внутренняя поверхность 12 пазов 11 равноудалена от образующей 13, Во втулках t выполнены также трапециевидные впа- ины 14. Втулки 7 стянуты между со- 4ой прижимньп и шайбами 15, закреплен- ыми.на корпусе 4 болтами 16. В пазы 1 вставляются дополнительные футеровочные элементы 17, выполненные из отдельных полос 18 конвейерной ленты и имеющие трапециевидные вы- ётупы 19, взаимодействующие с впади- йами 14 двух смежных втулок 7, стянутых по концам барабана прижимными шайбами 15.

Выступы 19 дополнительных футеро- вочных элементов 17 выполнены по длине большими суммарной длины впадин 14 двух втулок 7, поэтому при сл ягивании пакета секций выступы 19 защемляются во впадинах 14, что соз- 50 ,aeт возможность закрепления дополнительных футеровочных элементов 17 на барабане.

Криволинейная поверхность втулок 7 образует в совокупности бочкообраз- 55 ную поверхность барабана.

Пазы 11, расходящиеся от середины барабана, могут выполняться исходящи40

ется равномерным.

При огибании выпуклой поверхности барабана грузонесущая лента 20 по ширине испытывает различные удельные давления: в центральных зонах, имеющих больший диаметр, - максимальные удельные давления, а на концевых частях с меньшим диаметром - удельные давления меньше. Поэтому частицы груза, склонного к налипанию, попавшие на барабан или внутреннюю поверхность грузонесущей ленты 20, будут выдавливаться по винтовым, разнонаправленным канавкам между дополнительными футеровочными элементами 17 от центра барабана к его концам.

Из-за сдвигающих усилий на дополнительных футеровочных элементах 17, особенно в местах набегания и сбега- ния грузонесущей ленты 20 на барабан, происходит самоочистка их от прилипших частиц материала.

На барабане легко заменить любой из изношенных футеровочных элементов, для чего достаточно ослабить крепление прижимных шайб 15, удалить изношенньй элемент, вставить новый и затянуть крепление прижимных шайб 15.

Формула изобретения

Приводной барабан ленточного конвейера, включающий корпус, установленный на валу ступицами, и закрепленные на нем футеровочные секции с выпуклой внешней поверхностью, имеющей диаметр уменьшающийся от середины к краям корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет увеличения тяговой способности и обеспечения эффекта самоочистки, футеровочные секции выполнены с пазами и тра2

так и со сме

ми как из одног о места, |цением.

Приводной барабан ленточного конвейера работает следующим образом.

При включении привода начинает вращаться вал 1 со ступицами 2 и 3, корпусом 4 и втулками 7 с дополнительными футеровочными элементами 17, которые трением приводят в движение гру- зонесущую ленту 20.

Так как приводной барабан имеет бочкообразную форму, а поперечные его сечения представляют окружность.

0

0

0

5

0

ется равномерным.

При огибании выпуклой поверхности барабана грузонесущая лента 20 по ширине испытывает различные удельные давления: в центральных зонах, имеющих больший диаметр, - максимальные удельные давления, а на концевых частях с меньшим диаметром - удельные давления меньше. Поэтому частицы груза, склонного к налипанию, попавшие на барабан или внутреннюю поверхность грузонесущей ленты 20, будут выдавливаться по винтовым, разнонаправленным канавкам между дополнительными футеровочными элементами 17 от центра барабана к его концам.

Из-за сдвигающих усилий на дополнительных футеровочных элементах 17, особенно в местах набегания и сбега- ния грузонесущей ленты 20 на барабан, происходит самоочистка их от прилипших частиц материала.

На барабане легко заменить любой из изношенных футеровочных элементов, для чего достаточно ослабить крепление прижимных шайб 15, удалить изношенньй элемент, вставить новый и затянуть крепление прижимных шайб 15.

Формула изобретения

Приводной барабан ленточного конвейера, включающий корпус, установленный на валу ступицами, и закрепленные на нем футеровочные секции с выпуклой внешней поверхностью, имеющей диаметр уменьшающийся от середины к краям корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет увеличения тяговой способности и обеспечения эффекта самоочистки, футеровочные секции выполнены с пазами и трапециевидными впадинами и имеют дополнительные футеровочные элементы, при этом пазы расположены на внешней дюверхности футеровочных секций по спиральным линиям от краев корпуса к

ХУ1 УХ х -м X 11 X . ч

У/

месту их пересечения в середине корпуса, а дополнительные футеровочные элементы выполнены с выступами, расположенными в трапециевидных впадинах.

/5

(ае/

6-6

19

сриг.З

фие.4

/

фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1395567A1

Приводной барабан ленточного конвейера 1981
  • Ситников Дмитрий Митрофанович
  • Питернев Николай Афанасьевич
  • Саутов Святослав Яковлевич
  • Воронцов Геннадий Серафимович
SU969618A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Приводной барабан ленточного конвейера 1982
  • Морев Валерий Яковлевич
SU1063733A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 395 567 A1

Авторы

Игнатюк Виктор Дмитриевич

Даты

1988-05-15Публикация

1986-08-12Подача