(54) БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточный конвейер | 1981 |
|
SU990605A1 |
Приводной барабан ленточного конвейера | 1989 |
|
SU1657452A1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1987 |
|
SU1509309A1 |
Приводной вакуумный барабан ленточного конвейера | 1976 |
|
SU655614A1 |
Приводной барабан ленточного конвейера | 1986 |
|
SU1395567A1 |
Привод ленточного конвейера | 1974 |
|
SU585113A1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2006 |
|
RU2317930C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2006 |
|
RU2323866C1 |
ПРИВОДНОЙ БАРАВАН ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1970 |
|
SU280309A1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2424969C1 |
I
Изобретение относится к конвейерному транспорту.
Известен барабан ленточного конвейера, включающий установленные на валу диски, на внешней поверхности которых выполнены трапециевидные канавки, в которых расположены выступы, закрепленные на нерабочей поверхности ленты с возможностью образования зазора между лентой и поверхностью дисков 1 .
Однако при применении этого барабана на конвейерах с лентой, подверженной растяжению, возможно проскальзывание ленты относительно дисков при неодинаковом растяжении ее по ширине.
Наиболее близким к изобретению является барабан ленточного конвейера, включающий установленный на валу торцовыми частями цилиндрический корпус, имеющий соосно соединенные между собой диски с кольцевыми трапециевидными канавками для взаимодействия их боковых граней с выступами на нерабочей поверхности ленты конвейера 2.
Однако этот барабан не обеспечивает равномерное распределение усилий между выступами на ленте, в связи с чем возможны неустойчивое движение ленты при обегании ею барабана и износ трапециевидных выступов на нерабочей обкладке при их проскальзывании относительно дисков, что снижает эффективность работы барабана.
Целью изобретения является повышение эффективности работы барабана путем снижения проскальзывания трапециевидных выступов на нерабочей обкладке ленты относительно поверхности дисков.
Указанная цель достигается тем, что каж10дая последующая канавка на дисках от средней части цилиндрического корпуса к его торцовым частям имеет угол между боковыми гранями больше, чем у предыдущей канавки, при этом диски связаны между собой посредст15вом тел качения и пальцев с упругими втулками.
Кроме того, каждая боковая грань канавок может быть выполнена из двух расположеннь1х под углом одна к другой поверхностей.
20
На фиг. 1 изображен ленточный конвейер; на фиг. 2 - разрез по продольной оси барабана; на фиг. 3 - разрез по продольной
оси барабана при размещении ленты с зазором между нерабочей обкладкой и дисками; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 участок грани канавки с двумя расноложенными под углом друг к другу поверхностями.
Барабан устанавливается на ленточном конвейере, который содержит охватывающую приводной 1 и обводной 2 барабаны ленту 3, грузонесущая ветвь которой расположена на роликах 4, а холостая ветвь на роликах 5, установленных на раме 6. Лента имеет на нерабочей обкладке 7 трапециевидные выступы 8.
Приводной барабан установлен на валу 9 с помощью торцовых дисков 10 и состоит из дисков 11, соединенных с помощью пальцев 12 и упругих втулок 13. Пальцы имеют цилиндрический и конический участки, голо вку 14 и гайку 15. На цилиндрическом участке пальца размещена втулка, а конический участок плотно установлен в таком же отверстии диска. Диски 11 центрируются один относительно другого с помощью бурта 16 и выступа 17 между сопряженными поверхностями которых установлены тела качения 18. Трапециевидные канавки в дисках имеют переменные углы наклона боковых граней ..., увеличивающиеся к торцам барабаня от его среднего сечения. Граничные значения углов не выходят за пределы 34-40°, так как при меньщем значении угла будет происходить заклинивание выступов 8, а при больщем снижаются силы трения по боковым граням. Выступы на ленте трапециевидного сечения укладываются в соответствующие канавки на дисках с зазором Д1 относительно дна канавки. При разделении тяговых и грузонесущих функций у ленты нерабочую поверхность последней размещают с зазором t относительно поверхности дисков, а боковые грани канавок выполнены из двух расположенных под углом друг к другу поверхностей 19 и 20.
Аналогично приводному барабану выполнен и обводной барабан.
При обегании лентой 3 приводного барабана 1 по боковым граням канавок и выступов 8 на ленте возникают силы трения, которые меньще у канавок, расположенных ближе к торцовым дискам 10 барабана, так как дополнительное удельное давление между лентой и барабаном будет меньще у границ ленты, что обусловлено характером заполнения сыпучим грузом поперечного сечения ленты. Различие сил трения между выступами на ленте, которые выполняют тяговые функции, скажется на перераспределении тяговых усилий между этими выступами, что будет сопровождаться относительным поворотом дисков 11 благодаря их соединению между собой с помощью пальцев 12 и упругих втулок 13 и приводит к выравниванию усилий между полосками тягового слоя ремня. Таким образом, относительное проскальзывание поперечных сечений выступов будет отсутствовать, а следовательно, не будет интенсивного износа одних выступов
0 ленты за счет других.
Барабан обеспечивает равномерное распределение усилий между выступами на ленте благодаря переменной угловой податливости дисков барабана за счет упругих втулок, устойчивое движение ленты при обегании ею барабана, пониженный износ выступов тягового элемента ленты и, следовательно, более высокую надежность.
Этот барабан позволяет повысить тяговую способность за счет больщих сил трения.
Формула изобретения
5 последующая канавка на дисках от средней части, каждая последующая канавка на дисках от средней части цилиндрического корпуса к его торцовым частям имеет угол между боковыми гранями больще, чем у предыдущей канавки, при этом диски связаны между собой посредством тел качения и пальцев d упругими втулками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Швеции № 182010, кл. 81еЗ, опублик. 1962. 2. Авторское свидетельство СССР
№ 585113, кл. В 65 G 23/12, 1974 (прототип).
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1979-10-10—Подача