Получение следов потока рабочей жидкости, например, воды, непосредственно на рабочих поверхностях деталей гндромашнн, в целях улучшения или нроектирования рациональных профилей этих деталей, практически невозможно, так как оно требует затраты большого количества времени.,
Общеизвестен, однако, способ получения следов потока жидкости на покрытии направляющих поток стенок.
Описываемый способ получения следов потока рабочей жидкости на покрытиях деталей гидромашин имеет ту особенность, что, с целью быстрого образования на покрытиях деталей четко различимых следов, в качестве покрытия деталей применяют слой лака, размягчаемого его растворителем, вводимым в ноток рабочей жидкости.
Следы рабочей жидкости на покрытиях деталей гидромашин, полученные при использовании описываемого способа, дают представление о поверхности непосредственного взаимодействия детали с рабочей жидкостью, о границах этого взаимодействия, в частности - о линиях срыва потока, о направлении ПС-тока рабочей жидкости, о характере и направлении вихревых движений рабочей жидкости, т. е. ряд отправных сведений, необходимых конструкторам для рационального выбора профиля, размеров и рода материала для таких . рабочих деталей гидромашии, как рабочие колеса гидротрансформаторов, лопаток насосов, реакторов, турбин и т. п.
Для таких рабочих жидкостей как вода, керосин, газойль н бензин в качестве лака для покрытия деталей при осуществлении описываемого способа применяют обычный шеллак, слой которого наносят на рабочую поверхность детали. В качестве растворителя лака используют спирт, вводимый в рабочую жидкость в количестве 1 -1,5% от ее веса.
Четко различимые следы потока рабочей жидкости на слое шеллачного покрытия детали могут быть получены при указанных условиях в течение 30-6Э сек. работы детали.
Гидромашину с изучаемыми рабочими деталями вводят в действие на обычной рабочей жидкости. Добившись устойчивой работы гидромашины, вводят в рабочую жидкость растворитель - спирт в указанном количестве.
Растворитель размягчает слой лака - покрытия детали, причем па этом покрытии получаются соответствующие характерные следы потока рабочей жидкости. Через 30-60 сек, введение растворителя в рабочую жидкость прекращают, но машину заставляют некоторое время работать на чистой, рабочей жидкости без ввода внее растворителя, чтобы дать возможность отвердеть размягченно1,1.у растворителем лаковому покрытию деталей.
Затем машину останавливают и приступают к изучению следов потока рабочей жидкости на лаковом покрытии соответствующей детали.
Способ представляет интерес в особенности для деталей гидромашин, работающих по замкнутому циклу, так как для них необходимый расход дорогого растворителя - спирта незначителен.
Предмет изобретения
1.Способ получения следов потока рабочей жидкости на покрытиях деталей гидромащин, отличающийся тем, что, с целью быстрого образования четко различимых следов, в качестве покрытия деталей применяют слой лака, размягчаемого его растворителем, вводимым в поток рабочей жидкости.
2.Прием осуществления способа по п. 1, отличающийся тем, что для воды, керосина, газойля и бензина как рабочих жидкостей в качестве лака для покрытия деталей гидромашин применяют шеллак, а в качестве растворителя лака используют спирт, вводимый в рабочую жидкость.
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1951-04-23—Подача