1
Изобретение относится к устройствам для перемещения груза, а именно к рымболтам.
Известен рым-болт, содержащий стержень с резьбой и проушиной для навещивания на грузоподъемный механизм I.
Недостатком известного устройства является то, что оно может использоваться для перемещения груза только в направлении оси стержня, так как перемещение груза в другом направлении вызовет работу стержня с резьбой на изгиб, что может привести к его разрушению.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспечения перемещения груза во взаимно перпендикулярных направлениях.
Поставленная цель достигается тем, что рым-болт снабжен пропущенным через проушину кольцом, в котором выполнены два отверстия, расположенные одно - радиально относительно окружности кольца, а другое - перпендикулярно его плоскости, и расположенным в выполненном в стержне осевом, сквозном, резьбовом отверстии крепежным элементом для соединения стержня
с кольцом, при этом длина крепежного элемента больше длины стержня.
На фиг. 1 изображен рым-болт с кольцом, установленным в положение для перемещения груза в направлении оси стерж5 ня; на фиг. 2 - то же, в положении для перемещения груза в направлении, перпендикулярном оси стержня; на фиг. 3 - кольцо.
Рым-болт содержит стержень 1, закреп,Q ляемый в резьбовом отверстии 2 перемещаемого груза, проушину 3 и кольцо 4. Кольцо 4 свободно размещено в проушине 3 стержня 1 и выполнено с двумя взаимно перпендикулярными отверстиями 5 и 6. Отверстие 6 расположено радиально относи15 тельно окружности кольца 4, а отверстие 5 перпендикулярно к плоскости кольца 4. Стержень 1 выполнен с осевым, сквозным, резьбовым отверстием 7, в котором размещен крепежный элемент 8, длина его превышает длину стержня 1. Крепежный элемент 8 взаимодействует с одним из отверстий 5 или 6 кольца 4 для фиксации кольца 4 в заданном положении, j
Для разгрузки резьбы стержня 1 при перемещениях груза в направлении, перпендикулярном к оси стержня 1, на нем выполнен безрезьбовый участок увеличенного диаметра, взаимодействующий с соответствующей расточкой в отверстии 2 перемещаемого груза
Рым-болт работает следующим образом.
Кольцо 4 устанавливают в одйо из двух положений; диаметрально по оси стержня 1 (фиг. I), диаметр кольца перпендикулярен к оси стержня 1 (фиг. 2).
Если рым-болт устанавливают в груз сверху и груз поднимают, или если рымболт устанавливают в груз сбоку и груз перемещают горизонтально, то кольцо 4 устанавливают в первое положение (фиг. 1). Если рым-болт устанавливают в груз сбоку и груз поднимают, или если рым-болт устанавливают в груз сверху и груз перемещают горизонтально, то кольцо 4 устанавливают во второе положение. Для установки кольца 4 в первое положение отверстие 6 на кольце 4 совмещают с осевым отверстием 7 в стержне 1. для установки кольца 4 во второе положение отверстие 5 на кольце 4 совмещают с осевым отверстием 7 в стержне 1.
Затем крепежный элемент 8 предварительно так, чтобы он не выходил за пределы стержня 1, ввинчивают через отверстие 5 или 6 кольца 4 в осевое отверстие 7 стержня 1.
Подготовленный таким образом рым-болт ввинчивают в резьбовое отверстие 2 перемещаемого груза и устанавливают его в положение, обеспечивающее его максимальную грузоподъемность. После этого крепежный элемент 8 окончательно ввинчивают в осевое сквозное отверстие 7 стержня 1 до упора в дно резьбового отверстия 2 перемещаемого груза. Таким образом, фиксируют заданное положение рым-болта относительно груза и кольца 4 относительно оси стержня 1. Затем производится строповка груза тросом и .его транспортировка. Если необходимо изменить направление перемещения груза в случае, когда рым-болт установлен в грузе (груз перемещался в горизонтальном направлении, а теперь его необходимо поднять, или наоборот), крепежный элемент 8 вывинчивают из стержня 1, кольцо 4 устанавливают в другое необходимое положение, и крепежный элемент 8 вновь ввинчивают в осевое отверстие 7 стержня 1 до упора в дно резьбового отверстия 2 перемещаемого груза.
При перемещении груза в .направлении, перпендикулярном к оси стержня 1, безрезьбовый участок увеличенного диаметра стержня 1 взаимодействует с соответствующей расточкой в отверстии 2 перемещаемого груза, разгружая тем самым резьбу стержня 1 и предохраняя его от разрущения.
Предлагаемый рым-болт позволит расщирить технологические возможности по обеспечению перемещения груза во взаимно перпендикулярных направлениях, упростить работы и сократить время их выполнения.
Формула изобретения
Рым-болт, содержащий стержень с резьбой и проушиной для навещивания на грузоподъемный механизм, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения перемещения груза во взаимно перпендикулярных направлениях, он снабжен пропу111,енным через проущину кольцом, в котором выполнены два отверстия, расположенные одно- радиально относительно окружности кольца, а другое - перпендикулярно его плоскости, и расположенным в выполненном в стержне осевом, сквозном, резьбовом отверстии крепежным элементом для соединения стержня с кольцом, при этом длина крепежного элемента больще длины стержня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе k Рякин А. И., Урванцев Б. А., Строповка грузов. М., «Машиностроение, 1968, с. 41, рис. 15 (прототип).
Авторы
Даты
1983-01-23—Публикация
1981-08-14—Подача