1
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, может быть использовано при возведении дорожных одежд с основаниями из цементогрунта зимой преимущественно в условиях Севера и Сибири и является усовершенствованием изобретения по авт.св. N 1325116.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик покрытия за счет набора прочности цементогрун- товой смеси до оттаивания основания земляного полотна.
Способ возведения дорожной одежды осуществляют следующим образом.
В воду, предназначенную для намораживания слоя льда на мерзлом земляном полотне, перед ее разливом вводят противоморозную добавку, количество которой зависит от требуемой точки замерзания получаемого раствора. Эта точка, в свою очередь, определяется климатическими условиями района строительства (ходом температуры во времени в дорожной конструкции в весенний период) и той прочностью, которая должна быть достигнута к моменту начала оттаивания земляного полотна.
Јь 1 Ј
СО
сл
N)
Концентрацию разливаемого раствора противоморозной добавки устанавливают по справочным данным в зависимости от вида добавки и требуемой точки замерзания раствора.
Растворяют противоморозную добавку в воде и полученный раствор разливают на мерзлое земляное полотно, например, с помощью поливомоечной машины в количестве, определяемом из выражения
г „ G ЮС
р Тоо-к
где G - количество разливаемого раствора, кг/м2
G - количество разливаемой воды, кг/м4
К - концентрация раствора, %. Розлив раствора и последующие операции способа осуществляют при температуре воздуха ниже, чем точка замерзания раствора, так как только при этих условиях может произойти замерзание раствора и образование слоя льда. Разница температуры воздуха и точки замерзания раствора должна быть не менее 5°С для того, чтобы возможные колебания.температуры воздуха в течение дня не привели к слишком медленному замерзанию разливаемого раствора или таянию намороженного слоя льда при повышении температуры воздуха выше точки замерзания раствора. Амплитуда колебаний температуры воздуха в течение дня в районах Севера и Сибири составляет в начале зимы - от 0,2 до 0,9, в конце, зимы - от 2 до 2,5°С.
Разливают раствор и намораживают слой льда на ширину укладки слоя сухой цементогрунтовой смеси, после че го на слой льда известными механизмами укладывают сухую цементогрунто- вую смесь и уплотняют ее катками, а затем на нее укладывают покрытие, например сборное железобетонное, и отсыпают обочины из материала, коэффициент теплопроводности которого меньше коэффициента теплопроводности материала покрытия, например из сы- пучемерзлого грунта, не уплотняя его. При повышении в зимне-весенний период температуры в дорожной одежде выше точки таяния слоя намороженного
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
льда происходит следующее. В результате наличия в намороженном льде противоморозной добавки он оттаивает при отрицательной температуре. Образующийся раствор под действием гидростатического давления, возникающего от веса покрытия и цементогрунтовой смеси и капиллярных сил пропитывает слой цементогрунтовой смеси в направлении снизу вверх, происходит гидратация цемента и твердение цементогрунтовой смеси при отрицательной температуре. В это время земляное полотно остается в мерзлом состоянии и обладает высокой несущей способностью.
Период от начала твердения цементогрунтовой смеси до начала оттаивания земляного полотна зависит от таяния намороженного льда, т.е. от вида и количества введенной в воду противоморозной добавки, а также от хода температур в дорожной конструкции в районе строительства. В районах Севера и Сибири, например, этот период может быть 3-4 и более недель. За это время цементогрунто- вая смесь, твердея при отрицательной температуре, набирает прочность, близкую к.проектной. Поэтому ко времени оттаивания земляного полотна и снижения его несущей способности дорожная одежда приобретает достаточно высокую прочность, обеспечивая более высокую прочность всей дороги в неблагоприятный период времени, чем при известном способе возведения дорожной одежды.
Формула изобретения
Способ возредения дорожной одежды в зимнее время по авт.св. № 1325116 отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик покрытия за счет набора прочности цементогрунтовой смеси до оттаивания основания земляного полотна, в воде перед нанесением на земляное полотно растворяют противоморозную добавку, а нанесение раствора, возведение покрытия и последующую отсыпку обочин выполняют при температуре ниже точки замерзания раствора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ возведения дорожной одежды в зимнее время | 1986 |
|
SU1325116A1 |
Способ возведения дорожных оснований | 1980 |
|
SU990929A1 |
ЗЕМЛЯНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ С УКРЕПЛЕНИЕМ ОСНОВАНИЯ В РАЙОНАХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ | 2010 |
|
RU2443828C1 |
Автомобильная дорога | 1990 |
|
SU1770511A1 |
ПОКРЫТИЕ ЛЕСНОЙ ДОРОГИ | 2018 |
|
RU2677180C1 |
ТЕПЛОИЗОЛИРУЮЩИЙ СЛОЙ ДОРОЖНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2004 |
|
RU2283910C2 |
Способ возведения дорожного основания | 1972 |
|
SU500325A1 |
СМЕСЬ ДЛЯ УСТРОЙСТВА НИЖНИХ СЛОЕВ ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 2005 |
|
RU2305149C2 |
Регенерируемая грунтовая смесь | 2022 |
|
RU2792506C1 |
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2008 |
|
RU2368720C1 |
Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, может быть использовано при возведении зимой дорожных одежд с основаниями из цементогрунта преимущественно в условиях Севера и Сибири. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик покрытия за счет набора прочности цементогрунтовой смеси до оттаивания основания земляного полотна. Способ возведения дорожной одежды в зимнее время заключается в приготовлении водного раствора противоморозной добавки, розлива полученного раствора на мерзлое земляное полотно при температуре воздуха более низкой, чем точка замерзания раствора, намораживании из этого раствора слоя льда, укладке поверх него слоя из сухой цементогрунтовой смеси с его уплотнением и последующей укладке покрытия, а затем отсыпке обочин из материала, имеющего коэффициент теплопроводности ниже коэффициента теплопроводности материала покрытия.
Способ возведения дорожной одежды в зимнее время | 1986 |
|
SU1325116A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-04-23—Публикация
1987-05-25—Подача