Способ возведения дорожной одежды в зимнее время Советский патент 1989 года по МПК E01C3/04 

Описание патента на изобретение SU1474195A2

1

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, может быть использовано при возведении дорожных одежд с основаниями из цементогрунта зимой преимущественно в условиях Севера и Сибири и является усовершенствованием изобретения по авт.св. N 1325116.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик покрытия за счет набора прочности цементогрун- товой смеси до оттаивания основания земляного полотна.

Способ возведения дорожной одежды осуществляют следующим образом.

В воду, предназначенную для намораживания слоя льда на мерзлом земляном полотне, перед ее разливом вводят противоморозную добавку, количество которой зависит от требуемой точки замерзания получаемого раствора. Эта точка, в свою очередь, определяется климатическими условиями района строительства (ходом температуры во времени в дорожной конструкции в весенний период) и той прочностью, которая должна быть достигнута к моменту начала оттаивания земляного полотна.

Јь 1 Ј

СО

сл

N)

Концентрацию разливаемого раствора противоморозной добавки устанавливают по справочным данным в зависимости от вида добавки и требуемой точки замерзания раствора.

Растворяют противоморозную добавку в воде и полученный раствор разливают на мерзлое земляное полотно, например, с помощью поливомоечной машины в количестве, определяемом из выражения

г „ G ЮС

р Тоо-к

где G - количество разливаемого раствора, кг/м2

G - количество разливаемой воды, кг/м4

К - концентрация раствора, %. Розлив раствора и последующие операции способа осуществляют при температуре воздуха ниже, чем точка замерзания раствора, так как только при этих условиях может произойти замерзание раствора и образование слоя льда. Разница температуры воздуха и точки замерзания раствора должна быть не менее 5°С для того, чтобы возможные колебания.температуры воздуха в течение дня не привели к слишком медленному замерзанию разливаемого раствора или таянию намороженного слоя льда при повышении температуры воздуха выше точки замерзания раствора. Амплитуда колебаний температуры воздуха в течение дня в районах Севера и Сибири составляет в начале зимы - от 0,2 до 0,9, в конце, зимы - от 2 до 2,5°С.

Разливают раствор и намораживают слой льда на ширину укладки слоя сухой цементогрунтовой смеси, после че го на слой льда известными механизмами укладывают сухую цементогрунто- вую смесь и уплотняют ее катками, а затем на нее укладывают покрытие, например сборное железобетонное, и отсыпают обочины из материала, коэффициент теплопроводности которого меньше коэффициента теплопроводности материала покрытия, например из сы- пучемерзлого грунта, не уплотняя его. При повышении в зимне-весенний период температуры в дорожной одежде выше точки таяния слоя намороженного

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

льда происходит следующее. В результате наличия в намороженном льде противоморозной добавки он оттаивает при отрицательной температуре. Образующийся раствор под действием гидростатического давления, возникающего от веса покрытия и цементогрунтовой смеси и капиллярных сил пропитывает слой цементогрунтовой смеси в направлении снизу вверх, происходит гидратация цемента и твердение цементогрунтовой смеси при отрицательной температуре. В это время земляное полотно остается в мерзлом состоянии и обладает высокой несущей способностью.

Период от начала твердения цементогрунтовой смеси до начала оттаивания земляного полотна зависит от таяния намороженного льда, т.е. от вида и количества введенной в воду противоморозной добавки, а также от хода температур в дорожной конструкции в районе строительства. В районах Севера и Сибири, например, этот период может быть 3-4 и более недель. За это время цементогрунто- вая смесь, твердея при отрицательной температуре, набирает прочность, близкую к.проектной. Поэтому ко времени оттаивания земляного полотна и снижения его несущей способности дорожная одежда приобретает достаточно высокую прочность, обеспечивая более высокую прочность всей дороги в неблагоприятный период времени, чем при известном способе возведения дорожной одежды.

Формула изобретения

Способ возредения дорожной одежды в зимнее время по авт.св. № 1325116 отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик покрытия за счет набора прочности цементогрунтовой смеси до оттаивания основания земляного полотна, в воде перед нанесением на земляное полотно растворяют противоморозную добавку, а нанесение раствора, возведение покрытия и последующую отсыпку обочин выполняют при температуре ниже точки замерзания раствора.

Похожие патенты SU1474195A2

название год авторы номер документа
Способ возведения дорожной одежды в зимнее время 1986
  • Бескровный Валентин Михайлович
  • Дежина Нина Семеновна
  • Дудкин Александр Степанович
SU1325116A1
Способ возведения дорожных оснований 1980
  • Петрушин Александр Константинович
  • Дудкин Александр Степанович
  • Гурячков Иосиф Леонидович
  • Степуро Михаил Тимофеевич
  • Шухат Марк Саневич
SU990929A1
ЗЕМЛЯНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ С УКРЕПЛЕНИЕМ ОСНОВАНИЯ В РАЙОНАХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ 2010
  • Бедрин Евгений Андреевич
  • Завьялов Александр Михайлович
  • Попов Виктор Панфилович
  • Лонский Владимир Николаевич
RU2443828C1
Автомобильная дорога 1990
  • Тупицын Николай Михайлович
  • Казаков Алексей Павлович
  • Гарипов Рашид Халимович
  • Скотников Юрий Федорович
  • Мурзин Вячеслав Николаевич
SU1770511A1
ПОКРЫТИЕ ЛЕСНОЙ ДОРОГИ 2018
  • Гаврилов Тиммо Александрович
  • Колесников Геннадий Николаевич
RU2677180C1
ТЕПЛОИЗОЛИРУЮЩИЙ СЛОЙ ДОРОЖНОЙ КОНСТРУКЦИИ 2004
  • Пшеничникова Елена Сергеевна
RU2283910C2
Способ возведения дорожного основания 1972
  • Курденков Борис Иванович
  • Егозов Владимир Петрович
  • Смирнов Андрей Александрович
  • Курденков Игорь Борисович
SU500325A1
СМЕСЬ ДЛЯ УСТРОЙСТВА НИЖНИХ СЛОЕВ ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 2005
  • Ланко Андрей Викторович
  • Кочерга Виктор Григорьевич
  • Кораблева Татьяна Анатольевна
  • Тарасевич Анатолий Павлович
RU2305149C2
Регенерируемая грунтовая смесь 2022
  • Чудинов Сергей Александрович
RU2792506C1
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2008
  • Анисимов Петр Васильевич
  • Лукутцова Наталья Петровна
  • Мевлидинов Зелгедин Алаудинович
  • Лукашенко Марина Викторовна
  • Егорин Александр Викторович
RU2368720C1

Реферат патента 1989 года Способ возведения дорожной одежды в зимнее время

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, может быть использовано при возведении зимой дорожных одежд с основаниями из цементогрунта преимущественно в условиях Севера и Сибири. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик покрытия за счет набора прочности цементогрунтовой смеси до оттаивания основания земляного полотна. Способ возведения дорожной одежды в зимнее время заключается в приготовлении водного раствора противоморозной добавки, розлива полученного раствора на мерзлое земляное полотно при температуре воздуха более низкой, чем точка замерзания раствора, намораживании из этого раствора слоя льда, укладке поверх него слоя из сухой цементогрунтовой смеси с его уплотнением и последующей укладке покрытия, а затем отсыпке обочин из материала, имеющего коэффициент теплопроводности ниже коэффициента теплопроводности материала покрытия.

Формула изобретения SU 1 474 195 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1474195A2

Способ возведения дорожной одежды в зимнее время 1986
  • Бескровный Валентин Михайлович
  • Дежина Нина Семеновна
  • Дудкин Александр Степанович
SU1325116A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 474 195 A2

Авторы

Бескровный Валентин Михайлович

Бруг Геннадий Эдуардович

Дежина Нина Семеновна

Дудкин Александр Степанович

Селезнев Александр Михайлович

Даты

1989-04-23Публикация

1987-05-25Подача