Испытательный стенд тепловозных дизелей Советский патент 1983 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU991227A1

(54) ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ТЕПЛОВОЗНЫХ ДИЗЕЛЕЙ

Похожие патенты SU991227A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Лимонов Леонид Григорьевич
  • Орел Олег Алексеевич
SU1020767A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТЕНДОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ 1976
  • Иванов Г.М.
  • Новиков В.И.
  • Хмелев В.В.
RU766524C
Устройство для преобразования электроэнергии при нагрузочных испытаниях тепловозов 1988
  • Шапран Евгений Николаевич
  • Чернушкин Иван Федосеевич
  • Попельский Петр Семенович
  • Титов Леонид Петрович
SU1537578A2
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Афанасьев Анатолий Федорович
  • Лимонов Леонид Григорьевич
  • Мацько Елена Михайловна
  • Мовчан Николай Алексеевич
  • Орел Олег Алексеевич
SU1021972A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2309890C2
Электропривод стенда для испытания механических передач 1985
  • Иванов Гелий Михайлович
  • Хмелев Владимир Викторович
  • Мамин Александр Алексеевич
  • Иванов Геннадий Альбертович
  • Салин Борис Петрович
SU1429267A1
Реверсивный электропривод с двухзонным регулированием частоты вращения 1978
  • Иванов Александр Григорьевич
  • Беседин Валериан Александрович
  • Алексеев Владислав Алексеевич
SU780135A1
Стенд для испытания дизеля 1984
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU1191773A1
Электропривод подъемной машины 1985
  • Кошевой Михаил Максимович
  • Хилов Виктор Сергеевич
  • Крюков Дмитрий Кузьмич
  • Таранов Михаил Дмитриевич
  • Овсянников Владимир Петрович
SU1339852A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИЛОВЫХ ПЕРЕДАЧ 2013
  • Иванов Гелий Михайлович
  • Осипов Олег Иванович
  • Наживин Андрей Евгеньевич
  • Новиков Владислав Иванович
RU2554339C2

Иллюстрации к изобретению SU 991 227 A1

Реферат патента 1983 года Испытательный стенд тепловозных дизелей

Формула изобретения SU 991 227 A1

1

Изобретение относится к машинострбе кию I в частности к оизелестроению и срецствам испытания в области авигателей внутреннего сгорания.

Известен испытательный стенд тепловозных цизелей, соцержаший расположенный на оанЬм валу с аизелем генератор, якорная обмотка которого соеаинена с оаним из ьхоаов инвертормого блока, другой вход которого подключен к выходу его JQ блока управления, входы которого подключены соответственно к датчику и за- датчику тока нагрузки генератора, и подключенный к обмотке возбуждения возбудитель с блоком управления 3 .ts

При испытаниях дизель значительное время работает с пониженными частотами врашення, коэффициент мощности установки довольно низбк. Попытки же про- о водить испытания с максимсишным током возбуждения генератора при работе с инверторной установкой, оборудование которой выбрано исходя из условия работы

с пониженным током возбуждения, приводит к опрокидыванию инвертора и его отключению, т.е. к аварийнсму режиму.

Это явление может иметь место лря частотах вращения дизеля, близких к нем минальной, и происходит в тех случаях, когда частота вращения дизеля ncffibonaeiw ся, а обслуживающий персонал отсутсгвовал илн не предвидел повышения частоты вращения и не успел заблаговремея но снизить ток возбуждения генератора или С11ИЗИЛ его недостаточно.

Таким образом, это устройство не обладает достаточной надеж ностыо.

Цель изобретения - повышение нацежности устройства.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено регулятором напряжения генератора, датчиком и задатчиком напряжения генератора и ограничителем напря- жения, выход которого соединен с входом блока управления возбудителем, а вхоо с выходом регулятора напряжения генера

тора, подключенного соответствующими входами к датчику и зйдатчику напряжени генератора.

На чертеже представлена блок-схема предложенногч) устройетва.

Испытываемый дизель 1 сочленен с генератором, обмотк1а 2 якоря которого соединена с одним из входов инверториого блока 3.

Обмотка. 4 возбуждения генератора подключена к возбудителю 5, в качестве которого может быть использован управляемый вьшрямйтель, генератор и т.п.

К входу возбудит|еля 5 присоединен . выход блока 6 управления воз.будителем, вход которого соединен с выходом ограничителя 7 напряжения, к входу которого присоединен выход регулятора 8 напряжения генератора, к одному из входов которого присоединен задатчик 9 напряжения, а If. второму - присо(единен датчик 1О на|пряжения генерато|ра.

Другой вход инверИгорного блока .3 соединен с выходом блока 11 управления ин верторного блока, вход этого блока подклю чей к выходу регуля;тора 12 тока нагрузки генератЪра, входы которого соединены с датчиком 13 тока нагрузки генератора в с задатчшсом 14 тока нагрузки генератора. Инверторный блок 3 присоединен к электрической сети 15,

В начальных стадиях испытаний дизеля, когда его частота вращения невелика, напряжение датчика 10 также невелн ко и на входе peryjijiTopa 8 преобладает сигнал задатчика 9. Поэтому вьсходной сигнал регулятора 8 продолжает оставаться большим и ограничивается ограничителем 7, в результа1те чего сигнал на входе блока 6 продолжает оставаться неизменным. Благодаря этому генератор работает с максйм/айьно возможным то ном возбуждения и, {следовательно, с макстлалъяо возможны при данной частоте аращания вапряжёнифм, что обеспечивает создание необ(ходимс й мощности ни ватху ди|эеля i при миним|альном токе обмотки 2 якоря генератора :и, следовательно, минимально возмож1 ых noTepsix элекгро энергии, а также вь сокие энергетические показатели (коэффид ент мощности) устац новки.

При дальнейшем увеличении частоты вращения дизеля 1 ||абота стенаа будет происходить аналопфно до момента, ког« да частота врашениЦ достигнет такой величины, прт котор|ой напряжение обмо ки якоря 2 генератора станет близким

к максимально допустимому по условиям устойчивой работы инверторного блока 3. При этой частоте сигнал датчика напряжения 10 станет близким по величине сигналу задатчика 9, что повлечет за собой уменьшение выходного сигнала регулятора 8, выход его из зоны ограничения ограничителя 7 и уменьшение тока в обмотке 4 возбуждения до величины, при которой напряжение генератора не превысит величину, максимально допустимую по условиям устойчивой работы инверторного блока 3. Таким образом, после достижения напряжением генератора величины, выбираемой при настройке стенда с псйиошью задатчика 9 по условиям устойчивой и бесперебойной работы инверторного блока 3, регулятор 8 поддерживает напряжение генератора на этом уровне автоматически, независимо от дальнейшего повьш1ения частоты вращения. Благодаря этому опрокидывания инверторного блока 3 исключаются и надежность стенда становится более высокой.

Формула изобретения

Испытательный стенд тепловозных дизелей, содержащий расположенный на одном валу с дизелем генератор, якорная обмотка которого соединена с одним из входов инверторного блока, ругоА вход которого подключен к выходу его блока управления, входы которого подключены соответственно к датчику и задатчику тока нагрузки генератора, и подключенный к обмотке возбуждения возбудитель с блоком управления, отличающийся тем, что, с целью повьпиения наде жности, он снабжен регулятором напряжения генератора, датчиком и задат чиком напряжения генератора и ограничителем напряжения, выход которого соединен с входом блока управления возбудителем, а вход - с выходом регулятора напряжения генератора, подключенного со ответствующими входами к датчику и задатчику напряжения генератора.

Источники инфррмации, принятые во внимание при дкспертнэе

1. Проект испытательной станции дизель-генераторов. Чертежи N 5002824, 5О01983, 5ОО1989. Украинский государственный проектный институт Тяжпромэлектропроект, Харьков, 1977.

lr

5

-оlr

SU 991 227 A1

Авторы

Лимонов Леонид Григорьевич

Орел Олег Алексеевич

Даты

1983-01-23Публикация

1981-07-31Подача