но разнесенными на аксиальные интервалы и закрепленными друг с другом располагаются пары лучей б и 7, вместе образующие легко и вместе с тем жесткие, монтажные лучи. Все лучи б и 7 крепятся по месту крепежными деталями 8 (фиг. 4 ) , включающими снабженную резьбой гайку 9, закрепленную в отенке вала,- и болт 10, удерживающий каждый луч, по существу по касательной к поверхности вала 4, причем пары лучей б и 7 нахлестываются и периферически разносятся друг от друга, чтобы обес печивать близкую к треугольной прост ранственную систему. Лучи б и 7 крепятся к их соседним деталям между их концами и друг с другом анкерными болтами 11, несущими крепежные гайки Устройство имеет целый ряд пар лучей вокругпериферии трубы, В данном слу чае, имеется пять пар лучей. Устройство может иметь три пары лучей. Один из лучей выполнен длиннее .другого и удерживается подг11ипгмковыг.1 устройством 12 (фиг. 5 ). Эти лучи все вместе эффективно поддерживают вал 13 планки 14 мотовила 15 на одном конце и сравнимый вал 13 планки 14 мотовила 15 на другом конце, а также если используются промежуточнЕле аналогичные валы. Таким образом, валы 13 планок 14 мотовила 15 выравниваются вдоль вала планки 14 мотовила. В качестве планок 14 мотовила, испол зуются цилиндрические валы на двух концах, а в промежуточных местоположениях и между этими валами- коробча тая планка 15 мотовипа. Она представ ляет профиль из прессованного выдавливанием алюминия, или подобного материала, имеющий, в основном, узкое прямоугольное поперечное сечение. Ко робчатый профиль (фиг. 8 ) включает полость 16, радиальную внутреннюю стенку 17, радиальную внешнюю стенку 18 и боковые стенки 19 и 20. Несмотря на то, что каждая из пла нок мотовила может враи аться вокруг ее оси предпочитается использовать до некоторой степени меньшее, чем полное круговое вращение. По этой причине, по крайней мере, один из концов планки мотовила, такой как конец около вала 13 неподвижно крепится к шатуну 21 (фиг. 5 ) , имеющему определенный профиль и несущему палец кривошипа 22, концентричный с осью пальца кривоьипы 23, параллельной оси планки мотовила 15 и главной оси 5. Движение кривошипа 22 вокруг оси одновременно вращает планку мото вила вдоль всей ее протяженности. При этой конструкции планка мотовила является жесткой и нуждается в очень малом числе опор в промежутке между её концами. Тип планок 14 мотовила 15 и их соединений является таким, чтобы требовать несколько меньшее, чем полное вращение планки мотовила. Для того, чтобы приводить в действие все планки 14 мотовила 15, имеется механизм, который сообщает колебания каждой из планок 14 мотовила 15 относительно ее соответствующей оси по дуге, которая идеашьно кюжет составлять ISC, однако, которая на практике составляет дугу несколько меньшую, будучи дугой порядка 170®, или на несколько градусов больше, или меньше. Этот размах колебаний является болыае чем достаточным, чтобы устанавливать планки мотовила надлежащим образом и, по существу, параллельно друг другу, когда они двихсутся вокруг главной оси 5 через нюкнюю часть пути следования планки мотовила на дуговом расстоянии примерно 170°. Этот механизм имеет кольцевую направляющую 24 (диски ) . Эта направляющая может быть эксцентрично расположенной пластиной, имеющей опорное . кольцо подшипника, цeнтpиpye юe на оси направлякядей 25.. Направляющая выполнена в виде ряда роликов 26-28, имеющих оси, устанавливаемые неподвижно по отношению рамы, и с внешними боковыми цилиндрическими поверхностями роЛиков всеми вписанными и окружность, имеющую ее центр на оси направляющей 25. Вокруг роликов 26-28 располагается кольцо 29 ведомого элемента 30 передачи. Это кольцо может вращаться относительно цилиндрических направляющих роликов 26-28, поскольку оно ложится на них во взаимодействии подшипника качения. Круглое направляющее кольцо 29 соединяется с одним из пальцев кривошипа 22 звеном 31, закрепленным к направляющему кольцу 29 для предупреждения вращательного движения парой крепежных деталей 32. Таким путем, кольцо 29 и звено 31 удерживаются против относительного движения. Круглое направляющее кольцо 29 соединяется с остальными пальцами кривоьшпа 22 боковьтми звеньями 33, поворачиваемыми пальцами кривошипа 22 и пальцами 34., Мотовило должно вращаться посредством привода 35 по стрелке 36. Хотя планки 14 мотовила 15 могут использоваться сагли по себе, пред-, почитается обеспечивать их дополнительными захватывающими элементами. Каждая из планок мотовила по всей ее длине имеет спаренные отверстия 37 и 38 (фиг. 7 и 8 ) выполненные в стенках 18 и 20 с аксиально разнесенными интервалс1ми. .Захватывающие элементы планки 15 выполнены в виде пружинных проволочных зубьев 39, имеющи: вмступаюиий палец 40, изгибающийся благодаря витку 41 в зубе, Длина витка 41 располагается вдоль стенки 12 планки 14 мотовила 15 и имеет в ней ответвленную часть 42, а также крюк 43. Для первоначальной установки, вви чивается через отверстие 37 в внутреннюю полость коробчатой планки мотовила 15 и через нее, а затем помещается в отверстие 38, при этом ко нец крюка лежит вровень с поверхностью стенки планки 14 мотовила 15. В этом расположении, ответвленная часть 42 ложится у внутренней поверхности противоположной стенки 19 планки мотовила. Виток 41 пружины занимает положение, в котором палец 40 является свободньвл для изгибания в обе стороны и база данного механизма крепко удерживается в положении по месту ротационно, продольно и поперечно без каких-либо дополнительных крепежных приспособлений. После первоначальной установки, или, если в процессе эксплуатации один из зубьев изнашивается, или даже ломается, простым делом является применение пробойника к крючкообразному концу 43 .зуба и отведение его обратно во внутреннюю полость коробки планки мотовила и слегка в сторону из отвер стия 38. Затем легко вручную вывести крючкообразный конец 43 из этой полости через отверстие 37. Для некоторых видов работ предпочитается иметь другой монтаж. При этом большинство из частей являются аналогичными, за исключением изменения местоположений центров, или точек вращения, однако планка мотовила 15 имеет шатун 21 и зубья 39 кривоши па, JcaK и ранее. Вал планки мотовила 15 располагается в раздвоенном кронштейне 44, который садится на план ку мотовила и крепится по месту сквозным болтом 45. Поскольку расположение под углом боковых звеньев 33 относительно шатуна 21 может быть достаточно плоским около противоположных концов хода, при этом может иметь место искривление над центром, особенно когда старая и изношенная. Если требуется, стопоры 46 и 47 могут устанавливаться между звеньями 33 и шатуном 21 или в эквивалентных положениях, Чтобы предупре дать любое движение выше центра. Мотовило работает следукицим образом. При вращении мотовила 15 его план ки 14 с зубьями 39 захватывают хлебную массу, при этом они близко расположены к земле для обеспечения захватывания полеглых или уложенных в валки стеблей и передают на последующие рабочие органы. Планки 14 колеблют ся около своей оси по дуге до 180 при помощи роликовой кольцевой направляющей 24, закрепленной эксцентрично относительно главного приводного вала -4, кольца 29, соединенного посредством звеньев 33 кривошипами 22. Пропорции и соотношения механизма являются такими, чтобы эксцентриситет кольца ведомого элемента передачи и радиус пальца кривошипа 22, когда вращается главный вал 4 вокруг оси 5 любым подходящим приводом 35, бЬАЛИ такими, чтобы достигашось требуемое колебание планки мотовила. Вращение происходит в направлении стрелки 36. Когда происходит это вращение мотовила 15 эксцентриситет круглой направляющей 24 образует как колебательное движение пальцев кривошипа 22, так и соответствуквдие колебания отдельных планок мотовила 15. Конструкция является такой, что каждая планка мотовила является, по существу, перпендикулярной к поверхности земли на протяжении большей части нижней половины вращения мотовила (фиг. 2). Это представляет собой требуемое движение. Планка мотовила качается вокруг своей собственной оси. или относительно ее вала 13 в течение примерно половины вращения, в течение приблизительно половины полного движения вокруг и снизу оси вала 5. Затем планка мотовила возвращается через приблизительно половину вращения вокруг ее собственной оси во время остальной части вращения мотовила вокруг оси мотовила 15. В некоторых случаях может представляться желательным иметь до не- которой степени равное, или большее чем на 180® движение планки мотовила вокруг оси планки мотовила. .В этом случае, взаимосоединение тяги и плеча кривоиипа может заменяться зубчатой рейкой на соединительной тяге, входящей в зацепление с шестеренным валком на осях планок мотовила и концентрически с ними. Однако, это обычно требует дополнительных смазки , и дополнительных картеров и, поэтому, в настоящем случае предпочитается взаимосоединения главного шатуна и боковй тяги, поскольку требуемое количество движения может получаться без усложнения. Также, в качестве альтернативы, кольцо 29 ведомого элемента передачи может насаживаться на буртик на эксцентрической пластине, как это описано, однако для хорошей смазки, возможности регулировки и легкости обслуживания, в настоящем случае, предпочитается использовать различные эксцентрически монтируемые цилиндрические направляющие ролики 26-28. Предлагаемое мотовило значительно легче, чем мотовила до сих пор применяемые при аналогичных рабочих
условиях, механизм, который действует, чтобы обеспечивать требуемое количество цикличного движения, является механически простым без промежуточных прерывающих планку мотовила подшипников и, который относительно легко и недорого собирать, смазывать и ремонтировать, между тем, как он может работать в условиях больших нагрузок.
Формула изобретения
1. Мотовило уборочной машины, содержащее несущую раму на которой установлен посредством подшипниковых опор полый вал с жестко закрепленными на нем и расположенными в смещенных по его длине перпендикулярных ему плоскостях группами лучей, а посредством расположенных на концах вала неподвижных дисков - направляющие ролики, на которых эксцентрично валу установлены кольца, с которыми
,У4У/ / у-.
связаны звенья, шарнирно соединяющие концы звеньев и лучей шатуны с имеющими зубья планками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрощения конструкции, авенья связаны с кольцами шарнирно.
2.Мотовило по п.1, отличающее с я тем, чхо шатуны имеют ограничители их поворота.
3.Мотовило попп.1и2, отл ич а ю щ е е с я тем, что лучи раскосы, причем лучи и раскосы расположены по разнесенным по окружности вала касательным.
4.Мотовило по пп.1-3, отличающееся тем, что планки имеют коробчатое сечение, а зубья выполнены в виде пружин с двумя отогнуть1ми концами, один из расположен внутри планки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3546863, кл. А 01 О 57/02, 1970.
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мотовило уборочной машины | 1990 |
|
SU1750476A1 |
Машина для складывания мотков вышивальной бумаги и оклейки их этикетками | 1937 |
|
SU52664A1 |
Устройство для укладки предметов в тару | 1990 |
|
SU1724520A1 |
Жатка | 1988 |
|
SU1598904A1 |
Четырех планчатое мотовило к жатвенной машине для уборки прямостойных и полеглых хлебов | 1956 |
|
SU106482A1 |
УСТАНОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАЛЬЦЕВЫХ БРУСЬЕВ МОТОВИЛА КОСИЛОЧНОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ СКАШИВАНИЯ КОЛОСОВЫХ | 2000 |
|
RU2226331C2 |
Устройство для загрузки и выгрузки деталей | 1982 |
|
SU1055566A1 |
Машина для внесения удобрений | 1986 |
|
SU1424751A1 |
Полуавтомат для сборки пластинчатых магнитопроводов трансформаторов | 1983 |
|
SU1176395A1 |
Мотовило с управляемыми планками | 1959 |
|
SU130737A1 |
Авторы
Даты
1983-01-23—Публикация
1977-08-09—Подача