I
Изобретение относится к электротехнике и может быть испельзовано в коммутационных аппаратах электромагнитного типа.$
Наиболее, близким к изобретению по технической сущности является контактор, содержащий корпус, выполненный в виде основания и двух парал- , лельных стенок, каждая из которых 10 на внутренней стороне имеетребро жесткости, служащее направляющей для катушки и ярма съемного электромагнита, ярмо электромагнита, выполненное Ш-образным, на среднем стерж- fj не которого расположена катушка, имеющая два ползуна, установленых с возможностью взаимодействия с ребрс1ми жесткости f .
Недостатком данного устройства Jj| является то, что при наличии асимметрии элементов электромагнита по отношению к корпусу возможна неправильная установка этих элементов, что приведет к снижению надежности рабо- 2S
ты аппарата.
Цель изобретения - повышение надежности работы контактора.
Поставленная цель достигается тем, что контактор, содержащий корпус, 30
(Ц) КОНТАКТОР
выполненный в виде основания и двух параллельных стенок, каждая из которых на внутренней стороне имеет ребро жесткости, служащее направляющей для катушки и ярма съемного электро- магнита, ярмо электромагнита, выполненное Ш-образным, на среднем.стержне которого расположена катушка, имеющая два ползуна, установленных с возможностью взаимодействия с рёбрами жесткости, снабжен-подпружиненным блокировочным элементом, ярмо электромагнита снабжено четырьмя ползунами, которые попарно установлены с помощью крепежных механизмов на двух крайних стержнях ярма с возможностью взаимодействия с ребрами жесткости, в одной из стенок корпуса выполнены два отверстия для фиксации в них блокировочного элемента, который закреплен на одном из крайних стержней ярма;
Крепежный механизм выполнен в виде Л- -образной скобы, в одной из стенок которой и поперечине выполнен вырез для размещения в нем стержня ярма, а в каждом торце выполнен вырез для размйдения в нем ползуна, двух прокладок из эластичного материала
с центральным отверстием и цилиндрического штифта, проходящего внутри скобы, концы которого расположены в отверстиях прокладок.
Блокировочный элемент закреплен на одном из крайних стержней ярма с помощью штифта крепежного механизма так, что упирается в стенку корпуса.
На фиг.1 показан контактор, с ча тичным разрезом, вид сбоку; на фиг. разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - кон тактор с выдвинутыми элементами элеромагнита; на фиг.-4 - составные элементы крепежного механизма; на фиг.разрез Б-Б на фиг.2j на фиг.б ярмо электромагнита с катушкой, вид сверху.
Контактор содержит металлическое основание 1, которое должно закрепляться на опоре, две металлические отенки 2 и 3 из фасонного профиля с пазами ,4 в нижней части, жестко соединенные с основанием, неподвижный электромагнит, имеющий ярмо 5, расположенную на нем катушку б возбуждения, подвижный якорь 7, жестко соединенный с деталью 8 из фасонного профиля, с которой сцепляются органы управления контактов (не показаны Стенки 2 и 3 в верхней части имеют пазы 9. Движение якоря можно управлять, например с помощью блоков (не показаны), которые поворачиваются в цилиндрических гнездах 10 стенок.
Оболочка катушки 6 имеет два ползуна 11 и 12 с пазами 13 и 14 соответственно, скользящие по ребрам 15 и 16 жесткости,расположенным на . внутренних сторонах 17 и 18 стенок 2 и 3.
Оболочка катушки 6 (фиг.2) имеет удлиненный выступ 19, на котором расположен выключатель 20 и соединительные зажимы 21. Выключатель 20 расположен между обмоткой 22 катушки б и соединительными зажимами 21, что облегчает установку катушки на место внутри корпуса при перемещении ее по стрелке F .
Ярмо 5 электромагнита вьшолнено Ш-образным и имеет крайние стержни 23 и 24 и средний стержень 25, соединенные поперечиной 26. На крайних стержнях 23 и 24 ярма установлены по два ползуна соответственно 27,28 и 29,30, в пазу 31 каждого из которых перемещается ребро 15 жесткости
Ползуны 27-30 закрепляются на крайних стержнях ярма с помощью крепежных механизмов(фиг.4).
Крепежный механизм выполнен в виReS i -«образной скобы 32, в одной из стенок которой и поперечине выполнен вырез, в котором размещается стержень ярма. С обеих торцов скобы 32 выполнен вырез для размещения
ползуна 27. На цилиндрический штифт 33, проходящий через отверстие в стерне ярма, с обеих концов одеты прокладки 34 из эластичного материала с цилиндрическими отверстиями 35. |1ри этом прокладка 34 оказывается зажатой между внутренней стороной 36 скобы 32 и поверхностью 37 ползуна 27 С помощью этого крепежного механизма обеспечивается упругая подвеска ярма электромагнита. При сборке контактора катушка б одевается на ярмо 5 в выдвинутом состоянии (фиг.З) и затем вдвигается в корпус с помощью ползунов , скользящих по ребрам жесткос. ТИ.
Для фиксации положения ярма электромагнита относительно якоря при вдвигании его в корпус предусмотрен блокировочный элемент 38, -подпружиненный пружиной 39 с возможностью перемещения вдоль цилиндрического штифта 33. Блокировочный элемент устанавливается на одном из крайних стержней ярма электромагнита. В стенке 2 корпуса выполнены два отверстия 40 и 41 для фиксации в них .блокировочного элемента 38.
Оболочка катушки б не опирается на ярмо, когда ползуны 27-30 и 11-12 скользят по ребрам 15 и 16 жесткости при этом удары, которым подвергается ярмо, не передается катушке.
Боковая крышка 42 позволяет закрыть корпус контактора, а окошко 43 в крышке обеспечивает доступ к соединительным зажимам 21.
ФоЕмула изобретения
1.Контактор, содержащий корпус, выполненный в виде основания и двух параллельных стенок, каждая из которых на внутренней стороне имеет ребро жесткости, служащее направляющей для катушки и ярма съемного электромагнита, ярмо электромагнита, выполненное Ш-образньам, на среднем стержне которого расположена катушка, имекяцая два ползуна, установленных с возможностью взаимодействия с ребрами жесткости, о т л и.ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, он бнабжен подпружиненным блокировочным элементом, ярмо электромагнита снабжено четырьмя ползунами, которые попарно установлены с помощью крепежных механизмов на двух крайних стержнях .ярма с возможностью вз.аимодействия
с ребрами жесткости, в одной из стенок корпуса выполнены два отверстия для фиксации в них блокировочного элемента, которий закреплен на одном из крайних стержней ярма.
2.Контактор по п.1, о т л ичающийся тем, что крепежный
механизм выполнен в виде J L-образной ,скобы, в одной из стенок KOTotioft и поперечине выполнен вырез для размещения в нем стержня ярма, а в каждом торце выполнен вырез для размещения в нем ползуна, двух прокладок из эластичного материала с центральным отверстием и цилиндрического штифта, проходящего внутри скобы, кряцы которого расположены в отверстиях прокладок.
с
Фиг.1
3. Контактор по п.1, отличающийся тем, что блокировоиный элемент закреплен на одном из крайних стержней ярма с помощью штифта крепежного механизма так, что упирается в стенку корпуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертиз
1. Патент Франции 2257141, кл. Н 01 Н 51/06, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнит | 1980 |
|
SU1039452A3 |
Многополюсный выключатель | 1979 |
|
SU995710A3 |
Коммутационный аппарат | 1975 |
|
SU657773A3 |
Электрический контактор | 1989 |
|
SU1658831A3 |
Ответвительный зажим для электроаппаратуры | 1989 |
|
SU1808155A3 |
Соединительное устройство | 1979 |
|
SU969182A3 |
Электромагнит | 1984 |
|
SU1349706A3 |
Коммутационный аппарат | 1975 |
|
SU619126A3 |
Устройство для соединения плат пневматических приборов | 1980 |
|
SU1025339A3 |
Контактор | 1968 |
|
SU575050A3 |
37
PU8.S
Авторы
Даты
1983-01-23—Публикация
1979-01-18—Подача