(54) ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ МЕТОДАМ ИЗМЕРЕНИЯ АРТЕРИАЛБНОГО ДАВЛЕНИЯ КРОВИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тренажер для обучения измерению артериального давления крови | 1985 |
|
SU1287839A1 |
Тренажер для обучения измерению артериального давления крови | 1984 |
|
SU1248591A1 |
Тренажер для обучения электросварке | 1982 |
|
SU1024965A1 |
Устройство для автоматической регистрации показаний электролитических счетчиков | 1936 |
|
SU51802A1 |
Вакуумметр теплового действия | 1948 |
|
SU76007A1 |
Устройство для обучения операторов | 1985 |
|
SU1312631A1 |
Способ измерения артериального давления | 2020 |
|
RU2741223C1 |
ТРЕНАЖЕР ОПЕРАТОРА СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ | 1991 |
|
RU2012065C1 |
Устройство для обучения операторов | 1986 |
|
SU1388932A1 |
Устройство для автоматической регистрации и управления вакуумом ртутных выпрямителей | 1934 |
|
SU39877A1 |
1
Изобретение относится к медицинской технике, а именно, устройствам обучения медицинского персонала и студентов методикам измерения физиологических параметров.
Известен тренажер для обучения методам измерения артериального давления крови, содержащий магнитофон и секундомер 1. , Однако известный тренажер требует длительного обучения из-за особенностей конструкции и не создает условия близкие к реальной обстановке измерения артериального давления у больного вследствие ограниченного числа тестов и невозможности их произвольного изменения.
Цель изобретения - сокращение времени обучения в условиях, приближенных к реальной ситуации измерения артериального давления у больного.
Эта цель достигается тем, что в тренажер для обучения методам измерения артериального давления крови, содержащий магнитофон, введены ртутный прибор, включающий трубку с ртутью, в которую впаяны п электродов, четыре многопозиционных переключателя, блок логики, усилитель и реле, при этом первый и щестой входы блока логики соединены соответственно с первым и п электродами, второй, третий, четвертый и пятый входы блока логики подключены через многопозиционные переключатели к разделенным на группы 2,3,4,... (п-1) элек5 тродам, а выход блока логики через последовательно соединенные усилитель и реле соединен с коммутирующим входом магнитофона.
На чертеже изображена структуиая ма предлагаемого тренажера.,
Тренажер для обучения методам измерения артериальйого давления крови содержит магнитофон 1, ртутный прибор 2, включающий трубку 3 с ртутью, в которую впаянь1 семь электродов 4-10, четыре много15 позиционных переключателя И-14, блок 15 логики, усилитель 16 и реле 17, при этом первый и щестой входы блока 15 логики соединены с электродами 4 и 9, второй, третий, четвертый и пятый входы блока 15 ло2Q гики подключены через многопозиционные переключатели 11 -14 к электродам 5-8, а выход блока 15 логики через последовательно соединенные усилитель 16 и реле 17 соединены с коммутирующим входом магнитофона 1.
Тренажер работаете следующим образом.
С помощью многопозиционйых переключателей 11 -14 устанавливают значения верхнего и нижнего пределов давления. Каждый из пределов устанавливают с помощью двух переключателей. Например, верхний предел давления 186 мм рт. ст. устанавливают следующим образом: переключатель 11 соединяют с одним из группы электродов 5, впаянным в трубку 3 на отметке 180 мм, а переключатель 12 соединяют с одним из группы электродов 6, впаянным в интервале 180 и 190 мм. На блок 15 логики и усилитель 16 подают рабочее напряжение 24 В, а к трубке 3 через электрод 10 подают напряжение 12 В для управления работой блока 15 логики. Столбик ртути с помощью груши (не показана) поднимают от нижней до верхней отметки. Контактируя с электродами 9 и 4 На Нижней и верхней отметках соответственно, ртуть передает сигнал (-12 В) на блок 15 логики, тем самым подготавливая тренажер к работе. При достижении столбиком ртути верхней отметки (25 см) схема полностью готова к работе. При помощи микровинта (не показан) в приборе уменьшают давление, и столбик ртути начинает опускаться. При достижении столбиком ртути уровня нижнего из пары электродов 5 и 6, определяющих верхний предел давления, контакты реле 17 замыкаются, включается магнитофон 1, и в динамике магнитофона 1 начинают звучать записанные на ленты звуки тонов Короткова. Обучаемый замечает деление шкалы прибора 2, на котором началось звуковое сопровождение, учится правильно выделять по тону те удары, с которых нужно начинать отсчет. После опускания столбика ртути ниже последнего из пары -электродов 7 и 8, определяющих нижний предел давления, контакты реле 17 разомкнутся, выключив магнитофон 1. Этим определяется конец измерения. Все управление схемой измерения осуществляется за счет постоянного напряжения (-12 В), поданного через электрод 10 на столбик ртути, которое по мере движения ртути по шкале через электроды, впаянные в трубку 3, поступает в виде сигналов на блок 15 логики. После окончания измерения можно процесс измерения повторить или изменить программу путем установления новых пределов верхнего и нижнего давлений, т. е. задать новый тест.
Предлагаемый тренажер является портативным автономным прибором, не требующим для его эксплуатации ни специальных помещений, ни дополнительного оборудования. В условиях, максимально совпадающих с реальными клиническими условиями, обучаемый или группа обучаемых в
течение одного рабочего дня, т. е. не более 8 раб. ч.полностью овладевает методикой измерения артериального давления крови, в то время как с использованием известного тренажера - не менее 24 ч. Таким образом, наряду с больщим удобством эксплуатации тренажера, время обучения с его использованием сокращается в 3 раза, а ошибки, допускаемые операторами после обучения на тренажере, не превышают ± 3 мм рт. ст., а с известным тренажером± 12 мм рт. ст.
Формула изобретения
Тренажер для обучения методам измерения артериального давления крови, содержащий магнитофон, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени обучения в условиях, приближенных к реальной ситуации измерения артериального давления
у больного, в него введены ртутный прибор, включающий трубку с ртутью, в которую впаяны п электродов, четыре многопозиционных переключателя, блок логики, усилитель и реле, при этом первый и щестой входы -блока логики соединены соответственно с первым и п электродами, второй, третий, четвертый и пятый входы блока логики подключены через многопозиционные пере.ключатели к разделенным на группы 2,3,4.., ..(п-1) электродам, а выход блока логики через последовательно соединенные усилитель и реле соединен с коммутирующим входом магнитофона.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Rose G. Standartisation of obsevers
in blood pressure raeamrement. «Lancet, 1965, V. I, № 7387, p. 674-6-77.
/V
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-01-15—Подача