Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам обучения медицинского персонала и студентов методам измерения физиологических параметров.
Цель изобретения - индивидуальное обучение в группе.
На фиг. представлена структурна схема тренажера; на фиг.2 - структуная схема блока логики; на фиг.З - временные диаграммы работы тренаже- ра.
Тренажер содержит ртутный прибор 1, магнитофон 2, блок 3 логики, реле 4 времени, первый 5 и второй 6 генераторы линейно изменяющегося .напряжения, первый 7 « второй 8 рег | лируемые источники постоянного напржения N головных телефонов 9, - .9f,, первые 10,- 10, и вторые 11,- 11, компараторы, первые 12,, и вторые 13 ключи, схемы ЕЕ 14, hТренажер работает следую0;им образом.
Б исходном состоянии обучающий с помощью h регуляторов на источнике 7 устанавливает , м значений напряжений, пропорциональных значениям верхнего давления. С помощью регуляторов на источнике 8 устанавливается ь значений напряжений, пропорциональных значениям нижнего давления. Столбик ртути в приборе 1 с помощью груши (не показана) поднимается от нижней до верхней отметки При этом тренажер полностью подготовлен к работе. Затем включается магнитофон 2 и, одновременно, с помощью микровинта (не показан) в приборе I уменьшают давление (столбик ртути начинает опускаться), и включают реле 4 времени, которое через свои контакты на время, равное времени опускания столбика ртути, включает генераторы 5 и 6 линейно изменяющегося напряжения напряжением питания Максимальное значение пилообразного нап ряжения генератора 5 пропорционально верхнему значению ртутного столбика прибора I, минимальное значение - нулевому значению ртутного столбика, промежуточные значения напряжения в одни и те же моменты времени на выходе генератора 5 соответствуют текущим показаниям ртут
5
0
5
0
5
0
5
0
5
ного столбика прибора I. Минимальное значение напряжения на выходе генератора 6 соответствует максимальному значению ртутного столбика прибора 1, а максимальное значение - нулевому значению ртутного столбика, промежуточные значения напряжения обратно пропорциональны (фиг. За ,г) .
При достижении столбиком ртути значения , заданного ,ка(: верхнее для i-го обучаемого, напряжение на выходе генератора 5 (фиг. Зд, момент времени t ) и напряжение на i-м выходе источника 7 .(фиг.З 6) сравниваются, в результате на выходе i-то компаратора 10 появляется напряже ние логической единицы, которое подается на управляюи1ий вход I -го ключа 12, ра зрешая тем самым прохождение информации через ключ 12j , записанной на магнитофоне 2 (звуки тонов Короткова). На управляющих входах остальных h-1 ключей 12 напряжение равно логическому нулю, так как на входах остальных -1 компараторов 10 напряжение генератора 5 пока еще превьшает напряжение на соответствующих выходах источника 7.
Информация с выхода ключа i 2 поступает, через открытьш ключ 13- на головные телефоны 9| и обучаемый по звукам тонов Короткова визуально по прибору I определяет уровень верхнего давления. Ключ 13; находится в открытом состоянии, так как в момент времени i напряжение на выходе генератора 6 не превышает
выходе генератора 6 не превы-шает напряжения на i-м выходе источника 8 (фиг.З, г ,А) , следовательно, на выходе компаратора П| потенциал логического нуля, на выходе i-и схемы НЕ 14 - потенциал логической единицы, которай и открывает ключ 13I.
При достижении показания на приборе 1, соответствующего нижнему давлению для 1-го обучаемого (напряжение, пропорциональное нижнему давлению для 1-го обучаемого, устанавливается на источнике 8 и снимается с его i-го выхода), напряжение на выходе генератора 6 сравнивается с напряжением на i-м выходе источника 8, на выходе компаратора 11i ( фиг.3 г ,А ,е, момент времениtj) появляется потенциал логической единицы, который инвертируется в нуль
схемой НЕ 14,, закрывая ключ 13 и прекраг1;ая прохождение звуков тонов Короткова на головные телефоны 9- . момент времени t i -i l обучаемый должен- визуально по положению ртутного столбика прибора 1 определить нижнее давление,
Аналогичным образом происходит процесс обучения и -1 обучаемых.
Процесс обучения можно повторить многократно и при этом с помощью переключателей на источниках 7 и 8
О/пб 0/л8 OfTjS фиг. 2
менять значения верхнего и нижнего давления для всех обучаемых.
Таким образом, тренажер позволяет одновременно обучать методу измерения артеариального давления крови п обучаемых, для каждого из которых имеется техническая возможность установки различного значения как верхнего, так и нижнего давления, Это позволяет значительно повысить эффективность обучения за счет увеличения числа обучаемых за единицу времени.
Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тренажер для обучения измерению артериального давления крови | 1985 |
|
SU1287839A1 |
Тренажер для обучения методам измерения артериального давления крови | 1981 |
|
SU992019A1 |
Устройство для обучения и оценки мастерства сварщика | 1990 |
|
SU1777166A1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОТРАБОТКИ ДЫХАНИЯ | 1992 |
|
RU2033783C1 |
Тренажер оператора кислородного конвертера | 1983 |
|
SU1088055A1 |
Тренажер для обучения водителей транспортных средств | 1985 |
|
SU1257694A1 |
Устройство для обучения производству стрельбы из стрелкового оружия | 2015 |
|
RU2620744C2 |
БОРТОВОЙ ТРЕНАЖЕР ВОЖДЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2010 |
|
RU2433483C1 |
Тренажер для обучения сварщиков | 1986 |
|
SU1441446A1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ СВАРКЕ | 2011 |
|
RU2447515C1 |
%
г.
%|
ДгС
/г
/J
фиг.З
Авторы
Даты
1986-08-07—Публикация
1984-02-20—Подача