Дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B61H5/00 

Описание патента на изобретение SU992287A1

(54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU992287A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
  • Тимонин Юрий Павлович
RU2507097C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ХОДОВОГО КОЛЕСА 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
RU2509017C1
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства 2019
  • Антонов Денис Михайлович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Косарев Павел Иванович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Тихонов Антон Валерьевич
RU2780499C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
RU2505442C1
Тормозное устройство рельсового транспортного средства 1982
  • Салов Владимир Александрович
SU1106712A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Авдеев Александр Владимирович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Косарев Павел Иванович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2537008C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2005
  • Арбузов Виталий Иванович
  • Данилевич Валентин Дмитриевич
RU2288384C2
ПРИЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ 2001
  • Шириня В.С.
  • Северин В.Л.
RU2222449C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ С НЕЗАВИСИМЫМ ВРАЩЕНИЕМ КОЛЕС 2018
  • Жданов Андрей Геннадьевич
  • Перевертов Валерий Петрович
RU2717269C1
Барабанно-колодочный тормоз 1989
  • Горин Михаил Петрович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Ковальчук Ирина Николаевна
SU1751539A1

Иллюстрации к изобретению SU 992 287 A1

Реферат патента 1983 года Дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 992 287 A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции дискового тормоза, в частности для рудничнь x локомотивов и вагонеток.

Известен, дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий диск, жестко закрепленный на оси колесной пары, тормозные колодки, подвешенные на рычагах, и силовой цилиндр для поджатия тормозных колодок к торцовым поверхностям диска 1.

Недостаток конструкции заключается в ее нестабильности тормозной силы при изменении коэффициента трения тормозных колодок о диск.

Цель изобретения - стабилизация тормозной силы дискового тормоза при изменении коэффициента трения колодок о.диск.

Поставленная цель достигается тем, что в дисковом тормозе рычаги связаны между собой цилиндром и одними концами шарнирно закреплены на корпусах подшипников, насаженных на ось колеса с обеих сторон диска, и снабжены смонтированными на других концах рычагов роликами, между которыми установлен клиновой упор, закрепленный на транспортном средстве.

Кроме того, с целью стабилизации тормозной силы при вращении диска в разные стороны, клиновой упор содержит два направленных навстречу один другому клина.

На фиг. 1 изображен дисковой тормоз,

5 общнй вид; на- фиг. 2 - разрез А-А на

фиг. 1; фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Тормоз содержит диск I, жестко закрепленный на колесной оси, тормозные колодки, состоящие из пластин 2 и фрикционных накладок 3, силовой цилиндр 4 для прижатия колодок к диску 1 через рычаги 5, которые шарнирно закреплены на корпусах подшипников 6, насаженных на колесную ось с обеих сторон диска 1. Рычаги 5 снабжены роликами 7, между которыми установлены J5 клиновые упоры 8, закрепленные на транспортном средстве. Клиновые упоры расположены вершинами друг к другу для обеспечения работоспособности тормоза при вращении диска в обе стороны.

Тормоз работает следующим образом.

20

При подаче рабочего тела в штоковую полость силового цилиндра 4 рычаги 5 прижимают тормозные колодки к диску 1. Все перечисленные элементы совершают затем угловое перемещение вместе с диском до начала взаимодействия роликов 7 с клиновыми упорами 8, после чего рычаги останавливаются, а диск проскальзывает относительно фрикционных накладок 3. В результате взаимодействия роликов 7 с клиновыми упорами 8 сила прижатия колодок к диску уменьшается на величину, пропорциональную силе трения колодок о диск где F - сила трения; ot - половина угла клина. Тогда, значение самой силы трения составитt«o(.-f . где К сила прижатия колодок к диску, создаваемая силовым цилиндром; - коэффициент трения фрикционных накладок о диск. Сила трения колодок о, диск известных дисковых тормозов (3) Сравнение выражений (2) и (3) показывает, что зависимость силы трения у предлагаемой конструкции дискового тормоза от коэффициента трения существенно меньшая f (находится и в числителе и в знаменателе формулы). Следует отметить, что для получения одинаковых значений силы трения усилие силового цилиндра предлагаемого тормоза должно быть большим. В связи с тем, что в создании силы прижатия колодок к диску используется собственно сила трения колодок о диск, предлагаемый дисковый тормоз имеет меньшую зависимость тормозной силы от коэффициента трения. Так при изменении коэффициента трения от f 0,5 до f 0,25 величина тормозной силы известного тормоза уменьшается на 50%, а предлагаемого лишь на 27% для аналогичных условий и при tg 0,3. Эта особенность предлагаемой конструкции позволяет автоматически приблизить уровень касательной тормозной силы к пределу силы сцепления без регулирования усилия силового цилиндра. Формула изобретения 1.Дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий диск, Аестко закрепленный на оси колесной пары, тормозные колодки, подвешенные на рычагах, и силовой цилиндр для поджатия тор.мозных колодок к торцовым поверхностям диска, отличающийся тем, что, с целью стабилизации тормозной силы при изменении коэффициента трения колодок о диск, рычаги связаны между собой цилиндром и одними концами шарнирно закреплены на корпусах подшипников, насаженных на ось колеса с обеих сторон диска, и снабжены смонтированными на других концах рычагов роликами, между которыми установлен клиновой упор, закрепленный на транспортном средстве. 2.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что, с целью стабилизации тормозной силы при враш.ении диска в разные стороны, клиновой упор содержит два направленных навстречу один другому клина. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1780454, кл. В 61 Н 5/00, 1973 (прототип).

V///////////7/7

Фиг.З

SU 992 287 A1

Авторы

Салов Владимир Александрович

Даты

1983-01-30Публикация

1981-02-18Подача