Компенсатор зазора Кадушина Советский патент 1983 года по МПК F01L1/20 

Описание патента на изобретение SU992760A1

Изобретение Относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известны компенсаторы зазора в механизме газораспределения ДВС, содержащие корпус с гнездом, расположенный в корпусе подпружиненный шток и стопорный элемент с гайкой 1 .

Недостатком данного устройства является то, что стопорный элемент не в состоянии обеспечить заданный зазор при воздействии вибрационных нагрузок, а также в момент стопорения стопорный элемент неуправляемо перемещает регулировочный элемент в осевом направлении.

Цель изобретения - повышение на- дежности работы компенсатора зазора.

Эта цель достигается тем, что стопорный элемент выполнен в виде пакета разрезных стопорных шайб одинаковой высоты, имеющих клиновые скосы, а шток снабжен ответными кольцевыми канавками,причем высота разрезных стопорных шайб и шаг кольцевых канавок выполнены различными в зависимости от заданной величины дискретной регулировки зазора.

На фиг.. 1 изображен конпенсатор зазора; на фиг. 2 - схема взаимодействия разрез.ных стопорных шайб с кольцевыми канавками штока; на фиг. 3 - вариант конпенсатора с регyлиpye им тепловым зазором; на фиг. 4 - механизм привода клапанов.

Компенсатор зазора состоит из штока 1 с кольцевыми канавками 2

10 с шагом t, снабженными клиновыми скосами 3, разрезных стопорных шайб 4 с клиновыми скосами 5, корпуса 6 и пружины штока 7.. В корпусе 6 компенсатора выполнено технологическое

15 отверстие 8, а на штоке 1 - канавка 9 для установки стопора при сборке механизма газораспределения при их совмещенном положении.

Шток 1 установлен в корпусе 6 с

20 возможностью осевого перемещения в направлении уменьшения зазора, при этом клиновые скосы 3 на штоке 1 и скосы 5 на разрезных стопорных шайбах 4 сопряжены.

25

Компенсатор установлен в головке блока 10, а штоком 1 упирается в коромысло 11, взаимодействующее с клапаном 12, подпружиненным пружиной 13, и с кулачковым распредели30тельным валом 14. Для регулировки теплового зазора шайбы 4 могут быть поджаты регулиро вочной гайкой 15. Зазор о между пакетом разрезных стопорных шайб 4 и корпусом б выбирается равным тепловым деформациям .в механизме привода клапанов для |обеспечения закрытия клапана при пр греве двигателя. Максимальный зазор в механизме привода клапанов определяется как сумма монтажного зазора сА и дискретной величины регулировки к, определяемой выражением 1 где m - количество стопорных шайб; п - количество кольцевых канаво на штоке; t - шаг кольцевых канавок. Перед установкой компенсатора в головку блока 10 канавка 9 на штоке 1 совмещается- с отверстием 8 на корпусе 6, в которое вставляется технологический стопор, при этом .шток 1 фиксируется в утопленном поло жении. После сборки механизма привода клапанов технологические стопо ры удаляются, а шток 1 занимает рабо чее положение, перемещаясь до упора в коромысло 11 под действием пружины 7. При этом одна из кольцевых канавок 2 на штоке 1 взаимодействует с соответствующей разрезной стопорной шайбой 4, которая западает в кольцевую канавку 2 и препятствует обратному ходу штока 1. За несколько оборотов коленчатого вала ДВС все штоки 1 компенсаторов занимают рабочее положение. При этом подпружи ненный шток 1 выбирает зазоры в мес те контакта кулачка 14 с коромыслом 11. По мере износа элементов привода механизма газораспределения шток 1 перемещается, разжимая клиновьии скосам 3 стопоряющую его шайбу, автоматически обеспечивая заданные предельные величины зазора в механизме газораспределения ДВС, при этом стопорение штока 1 осуществляется очередной разрезной стопорной шайбой 2. Так как высота стопорных шайб и шаг кольцевых канавок выполнены различными, то в зацеплении находится только одна шайба из пакета. Предлагаемое устройство компенсатора зазора йе требует регулировочных работ, что упрощает сборку и повышает надежность работы механизма газораспределения ДВС. Формула изобретения Конпенсатор зазора для механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с гнездом, расположенный в корпусе подпружиненный шток и стопорный элемент с гайкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, стопорный элейент выполнен в виде пакета разрезных стопорных шайб одинаковой высоты, имеющих клиновые скосы, а шток снабжен ответными кольцевыми канавками, причем высота разрезных стопорных шайб и шаг кольцевых канавок выполнены различными в зависимости от заданной величины дискретной регулировки зазора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании №1437567, кл. F 1 в, опублик. 1974.

гГх

Похожие патенты SU992760A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 1998
  • Синица В.В.
RU2157896C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Ткачев Г.В.
  • Ткачев В.Г.
RU2013590C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ 1995
  • Соломин Виктор Александрович
  • Соломин Андрей Викторович
RU2105159C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 1998
  • Синица В.В.
RU2133348C1
КОМПЕНСАТОР ЗАЗОРА ДЛЯ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Кривицкий А.А.
  • Кривицкий Б.А.
  • Бутенко В.И.
  • Кривицкий Н.А.
  • Ромчук Е.Е.
  • Диденко Д.И.
RU2258813C1
Узел привода клапана с автоматическим компенсатором зазора 1987
  • Савранский Анатолий Афанасьевич
  • Савранский Ярослав Анатольевич
SU1560736A1
КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Пеленков Александр Иванович
  • Апанович Алина Александровна
RU2032814C1
ПАКЕР ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ 2011
  • Бекетов Сергей Борисович
  • Карапетов Рустам Валерьевич
  • Акопов Арсен Сергеевич
  • Машков Виктор Алексеевич
  • Величко Игорь Александрович
RU2473781C1
ГИДРОКОМПЕНСАТОР ЗАЗОРА КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА 2002
  • Синица В.В.
RU2231650C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ГАЗООБМЕНА В ДВС (ВАРИАНТЫ). 2012
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Грабовский Андрей Александрович
RU2528197C2

Иллюстрации к изобретению SU 992 760 A1

Реферат патента 1983 года Компенсатор зазора Кадушина

Формула изобретения SU 992 760 A1

ffft

6

ригЛ

SU 992 760 A1

Авторы

Кадушин Павел Иванович

Даты

1983-01-30Публикация

1980-02-20Подача