Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, и может быть использовано в приводе клапанов механизма газораспределения двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения повышение надежности путем обеспечения беззазорного взаимодействия элементов привода.
На фиг.1 представлен узел коромысла клапанного привода с компенсатором теплового зазора5 общий вид; на
30 на оси 3, выполненной таким образом, что ее глубина равномерно убывает по углу поворота от нижней части
с оси к ее верхней части. На хвостовик 25 ползуна 23 надета цилиндрическая пружина 31 сжатия, которая поджимается к ползуну 23 резьбовой заглушкой 32.
10 Узел коромысла с компенсатором зазора работает следующим образом.
При воздействии на короткое плечо 10 штанги 15 толкателя коромыспо 1 поворачивается относительно жестфнг.2 - разрез А-А на фиг.1;на фиг.З - 15 ко закрепленной оси 3 и своим длинным
разрез Б-Б на фиг.1.
оромысло 1 установлено с возможное ъю поворота на жестко закрепленной на головке цилиндр, 2 оси 3.Длинное плечо 4 коромысла I через регу- лировочный винт 5 с чашкой 6 на его сферическом конце 7 находится во взаимодействии с торцом 8 клапана 9. Короткое плечо 10 коромысла 1 снабжено бобышкой 11Э в расточке 12 ко- торой размещено устройство для компенсации теплового зазора. Это устройство включает цилиндрический под пятник 3 со сферическим гнездом 14 для сопряжения со гагангой 15, уста- новленный. в расточку 12 коромысла 1 с возможностью свободного перс™ мещения вдопъ оси расточки 12.
Со стороны, противоположной сферическому гнезду 1/г, подпятник 13 имеет скос 16,, представляющий собой донную поверхность паза прямоугольного сечения с вертикальными боковыми стенками 17 л 18„ выполненного на подпятника 13, В дно расточки 12 запрсссооан цилиндрический упор 19, на котором также выполнен паз прямоугольного еечонкги Донная поверхност 20 последнего перпендикулярна оси расточки 12, а вертикальные боковые стенки 1 II 22 расположены перпендикулярно осп 3 коромысла 1.
В полость, образованную поверхностями 16-22 установлен ползун 3 прямоугольного сечения с цилиндрическим штоком 24 г. одной стороны и цилиндрическим хвостовиком 25 с другой. Нижняя поверхность 26 ползуна 23 скошена в соответствии со скосом 16 подпятника 13, Цилиндрический шток 24 проходит в отверстие 27, выполненное в теле короткого плеча Ю коромысла 1,и упирается своим торцом 28 в дно 29 профильной канавк-и
6073$4
30 на оси 3, выполненной таким образом, что ее глубина равномерно убывает по углу поворота от нижней части
с оси к ее верхней части. На хвостовик 25 ползуна 23 надета цилиндрическая пружина 31 сжатия, которая поджимается к ползуну 23 резьбовой заглушкой 32.
10 Узел коромысла с компенсатором зазора работает следующим образом.
При воздействии на короткое плечо 10 штанги 15 толкателя коромыспо 1 поворачивается относительно жест05 0
5
0
5
0
5
плечом 4 через регулировочный винг 5 и чашку 6 воздействует на торец 8 клапана 9, перемещая его до положения полного открытия. Одновременно при повороте коромыбла 1 шток 24 ползуна 23, упираясь своим торцом 28 в дно 29 профильной канавки 30 на оси 3, перемещается от оси влево ззме- сте с ползуном 23, который своим скосом 26 освобождает место для скоса 16 подпятника 13, в результате чего подпятник 13 под действием нагрузки со стороны штанги 15 проседает вглубь расточки 12 на величину расчетного теплового зазора. При обратном ходе всего узла это положение сохраняется до полной посадки клапана в свое седло, после чего в приводе появляется реальный зазор, который выбирается за счет перемещения ползуна 23 под действием пружины 31 в сторону оси иподжатия подпятника 13 к штанге 15. Таким образом, к началу следующего цикла открытия клапана в приводе устанавливается беззазорная связь всех звеньев.
Для повышения стабильности и надежности беззазорного привода клапанов исключены перемещения как компенсирующих клиновых элементов, так и профильных поверхностей, участвующих в их приводе.
Коромыслоа привода клапана имеет постоянный и стабильный угол поворота на всем протяжении работы двигателя ., По этому размещение на нем компенсирующего клинового элемента значительно повышает надежность и стабильность компенсации. Надежность повышает расположение фасонной поверхности на неподвижной оси коромысла. В предлагаемой конструкции клиновой элемент имеет возможность только одного вида перемещения как
Л-Л
И
25 23
6-6
30
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемно-опускная секция рольганга | 1983 |
|
SU1113347A1 |
Беззазорная зубчатая передача | 1988 |
|
SU1580101A1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ | 2007 |
|
RU2353859C1 |
Поворотное устройство | 1983 |
|
SU1110606A1 |
Машина для подвивки крышек | 1989 |
|
SU1784381A1 |
ШТАМП-АВТОМАТ ДЛЯ ФОРМОВКИ ВЫСТУПОВ В ТРУБЧАТОЙ ДЕТАЛИ | 2004 |
|
RU2262406C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ | 2007 |
|
RU2353860C1 |
Станок для закатки и отбортовки изделий | 1984 |
|
SU1250354A1 |
Штамп для гибки изделий замкнутой формы | 1986 |
|
SU1398953A1 |
Устройство для стыковки кольцевых кро-MOK цилиНдРичЕСКиХ издЕлий | 1979 |
|
SU804315A1 |
Изобретение позволяет повысить надежность работы узла привода клапана путем обеспечения беззазорного взаимодействия деталей узла. При воздействии на короткое плечо 10 штанги 15 толкателя коромысло 1 поворачивается относительно оси 3 и воздействует на торец клапана 9. Одновременно с этим шток 24 ползуна 23, упираясь торцом в дно 29 профильной канавки на оси 3, перемещается от оси влево вместе с ползуном 23, который своим скосом 26 освобождает место для скоса 16 подпятника 13. В результате подпятник 13 перемещается на величину теплового зазора. При обратном ходе узла образующийся зазор выбирается под действием пружины 31. 3 ил.
Редактор И.Касарда Заказ 961
Составитель А.Серов
Техред М.Ходанич Корректор В.Кабаций
Тираж 423
Подписное
Фиг,з
Подписное
Заявка ФРГ № 2932504, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-04-30—Публикация
1987-05-27—Подача