Изобретение относится к двигателестроёнию, а именно, к системам смаз- ки двигателей внутреннего сгорания, и предназначено для предпусковой смазки двигателей.
Известна система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая центрифуги с полостью, выполненный за одно целое с приводным шкивом вентилятора и закрепленный на конце коленчатого вала, масляные каналы в последнем, сообщенные с полостью корпуса, и клапан tl3Недостаток известной системы смазки - ее малая надежность при запуске двигателя, поскольку происходит запаздывание поступления масла к подшипникам коленчатого вала, приводящее к повышенному износу и задиру подшипников.
Цель изобретения - повышение надежности системы смазки путем обесг печения предпусковой подачи масла из центрифуги в каналы коленчатого вала.
Для достижения этой цели система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус центрифуги ; с полостью, выполненный за одно целое с приводным шкивом вентилятора
и закрепленный на конце коленчатого вала, масляные каналы в последнем, сообщенные с полостью корпуса, и клапан,снабжена электромагнитной катушкой, и подпружиненным поршнем, размещенным в полости корпуса центрифуги, на торцах поршня и корпуса выполнены радиальные пазы со встречно наклоненными стенками, в которых
10 установлены клиновидные центробежные грузы, снабженные фиксатором, выполненным в виде кольцевого подпружиненного сердечника электромагнитной катушки, а клапан установлен на
15 выходе из каналов коленчатого вала в полость.
На чертеже представлена схема системы смазки.
Система смазки двигателя внутрен20него сгорания содержит корпус 1 центрифуги с полостью 2, выполненный за одно целое с приводным шкивом 3 вентилятора и закрепленный на конце коленчатого вала 4 при помощи винта
25 5, снабженного каналом 6 для сообщения полости 2 с маслянымиканалами 7 коленчатого вала 4. На выходе из каналов 7 в полость 2 установлен двусторонний клапан 8 с пружннгми 9 и
30 10. В полости 2 размещен поршень 11 с пружиной 12, упирающейся с одной стороны в правый торец поршня 11, а с другой - в торец фланца 13 корп са 1 . На левом торце поршня 11 и.на торце корпуса 1 с внутренней его ст роны вьлполнены радиальные пазы 14 и 15 со встречно наклоненными стенками 16 и 17, В пазах 14 и 15 на шарикоподшипниках 18 установлены кли новидные центробежные грузы 19. Грузы 19 снабжены фиксатором, выполненным в виде кольцевого сердечника 20 электромагнитной катушки 21, установленной на картере 22 двигателя и снабженной кнопкой 23 в цепи ее управления. Сердечник 20 снабжен ободом 24 для установки пружин 25, В грузах 19 предусмотрены углубления 26 для ввода в них штифтов сердечника (фиксатора) 20. В полости 2 корпуса 1 выполнена проточка 27 для сбора механических примесей - загря нений масла со стенок полости. Система смазки двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. Во время работы двигателя вращается коленчатый вал 4 вместе с корпу icoM 1 центрифуги, при этом клиновидныегрузы 19 под действием центробежных сил стремятся разойтись от оси вращения и катятся на шарикоподшипниках 18 по наклонным стенкам 16 и 17 пазов 14 и 15, Грузы 19 отжимают при своем движении поршень 11 вправо, преодолевая усилие пружины 12, При крайнем положении грузов 19, как показано на чертеже, штифты подпружиненного кольцевого сердечника (фиксатора) 20 заходят в углубления 26 грузов и удерживают последние в этом положении. Под давлением масла, подаваемого насосом системы смазки в каналы 7 коленчатого вала 4, сжимается пружина 10 и открывается клапан 8, отрегулированный на минимально допустимое давление в масляной магистрали двигателя и масло из каналов 7 поступает через кайал 6 в полость 2, При достижении определенной величины давления в полости 2 клапан 8 закрывается, и таким образом создается запас масла для последующей предпусковой подачи масла в каналы 7 коленчатого вала 4 1Перед запуском двигателя нажимают на кнопку 23 цепи управления электромагнитной катушкой 21, и ток от источника поступает в последнюю, сердечник 20 втягивается в катушку 21 и -сжимает пружины 25, Штифты сердечника (фиксатора) 20 выходят из углублений 26 грузов 19, которые под действием усилия пружины 12 начина:ют передвигаться в пазах 14 и 15 по направлению к оси корпуса 1, Поршень 11 при движении влево вытесняет масло из полости 2 в канал 6. Под давлением масла со стороны полости 2 сжимается пружина 9 и открывается клапан 8, масло поступает из полости 2 в каналы 7 и по ним к подшипникам коленчатого вала 4. При достижении определенного давления масла в системе смазки, контролируемого манометром, запускают двигатель. При вращении коленчатого вала 4 вместе с корпусом 1 на цилиндрической поверхности полости 2 корпуса 1 под действием центробежных сИл будут откладываться частицы загрязнения масла, а поршень 11 при движении влево будет счищать их в проточку 27. Таким образом, предлагаемая система смазки двигателя обеспечивает предпусковую подачу .масла из полости корпуса центрифуги непосредственно в- каналы коленчатого вала и к подшипникам, т.е. к удаленным от насоса точкам смазки/ что снижает износ подшипников . При низких температурах окружающего воздуха может быть предусмвтрен предпусковой прогрев масла. Формула изобретения Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус центрифуги с полостью, выполненный за одно целое с приводным шкивом вентилятора и закрепленный на конце коленчатого вала, масляные каналы в последнем, сообщенные с полостью корпуса, и клапан, отличающаяся тем, что, с целью повьпиения надежности путем обеспечения предпусковой подачи масла, из центрифуги в каналы коленчатого вала, она снабжена электромагнитной катушкой и подпружиненным поршнем, размещенным в полости корпуса центрифуги, на торцах поршня и корпуса выполнены радиальные пазы со встречно наклоненными стенками, в которых установлены клиновидные центробежные грузы, снабженные фиксатором, выполненным в виде кольцевого подпружиненного сердечника электромагнитной катушки, а клапан установлен на выходе из каналов коленчатого вала в полость. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. ГригорьевМ.А, и др. Систеиа смазки зарубежных автомобильных двигателей. Обзор, ЦИНТИЛМ, М., 1964, с, 81-83.
fg
fj
19
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛЯНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2001 |
|
RU2242623C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2136904C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194167C2 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1052683A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО СМАЗЫВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2072430C1 |
МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2109978C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1067233A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА МАСЛА | 2003 |
|
RU2248454C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2592090C1 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-03-06—Подача