Система смазки двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F01M1/10 F01M5/00 

Описание патента на изобретение SU992761A1

Изобретение относится к двигателестроёнию, а именно, к системам смаз- ки двигателей внутреннего сгорания, и предназначено для предпусковой смазки двигателей.

Известна система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая центрифуги с полостью, выполненный за одно целое с приводным шкивом вентилятора и закрепленный на конце коленчатого вала, масляные каналы в последнем, сообщенные с полостью корпуса, и клапан tl3Недостаток известной системы смазки - ее малая надежность при запуске двигателя, поскольку происходит запаздывание поступления масла к подшипникам коленчатого вала, приводящее к повышенному износу и задиру подшипников.

Цель изобретения - повышение надежности системы смазки путем обесг печения предпусковой подачи масла из центрифуги в каналы коленчатого вала.

Для достижения этой цели система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус центрифуги ; с полостью, выполненный за одно целое с приводным шкивом вентилятора

и закрепленный на конце коленчатого вала, масляные каналы в последнем, сообщенные с полостью корпуса, и клапан,снабжена электромагнитной катушкой, и подпружиненным поршнем, размещенным в полости корпуса центрифуги, на торцах поршня и корпуса выполнены радиальные пазы со встречно наклоненными стенками, в которых

10 установлены клиновидные центробежные грузы, снабженные фиксатором, выполненным в виде кольцевого подпружиненного сердечника электромагнитной катушки, а клапан установлен на

15 выходе из каналов коленчатого вала в полость.

На чертеже представлена схема системы смазки.

Система смазки двигателя внутрен20него сгорания содержит корпус 1 центрифуги с полостью 2, выполненный за одно целое с приводным шкивом 3 вентилятора и закрепленный на конце коленчатого вала 4 при помощи винта

25 5, снабженного каналом 6 для сообщения полости 2 с маслянымиканалами 7 коленчатого вала 4. На выходе из каналов 7 в полость 2 установлен двусторонний клапан 8 с пружннгми 9 и

30 10. В полости 2 размещен поршень 11 с пружиной 12, упирающейся с одной стороны в правый торец поршня 11, а с другой - в торец фланца 13 корп са 1 . На левом торце поршня 11 и.на торце корпуса 1 с внутренней его ст роны вьлполнены радиальные пазы 14 и 15 со встречно наклоненными стенками 16 и 17, В пазах 14 и 15 на шарикоподшипниках 18 установлены кли новидные центробежные грузы 19. Грузы 19 снабжены фиксатором, выполненным в виде кольцевого сердечника 20 электромагнитной катушки 21, установленной на картере 22 двигателя и снабженной кнопкой 23 в цепи ее управления. Сердечник 20 снабжен ободом 24 для установки пружин 25, В грузах 19 предусмотрены углубления 26 для ввода в них штифтов сердечника (фиксатора) 20. В полости 2 корпуса 1 выполнена проточка 27 для сбора механических примесей - загря нений масла со стенок полости. Система смазки двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. Во время работы двигателя вращается коленчатый вал 4 вместе с корпу icoM 1 центрифуги, при этом клиновидныегрузы 19 под действием центробежных сил стремятся разойтись от оси вращения и катятся на шарикоподшипниках 18 по наклонным стенкам 16 и 17 пазов 14 и 15, Грузы 19 отжимают при своем движении поршень 11 вправо, преодолевая усилие пружины 12, При крайнем положении грузов 19, как показано на чертеже, штифты подпружиненного кольцевого сердечника (фиксатора) 20 заходят в углубления 26 грузов и удерживают последние в этом положении. Под давлением масла, подаваемого насосом системы смазки в каналы 7 коленчатого вала 4, сжимается пружина 10 и открывается клапан 8, отрегулированный на минимально допустимое давление в масляной магистрали двигателя и масло из каналов 7 поступает через кайал 6 в полость 2, При достижении определенной величины давления в полости 2 клапан 8 закрывается, и таким образом создается запас масла для последующей предпусковой подачи масла в каналы 7 коленчатого вала 4 1Перед запуском двигателя нажимают на кнопку 23 цепи управления электромагнитной катушкой 21, и ток от источника поступает в последнюю, сердечник 20 втягивается в катушку 21 и -сжимает пружины 25, Штифты сердечника (фиксатора) 20 выходят из углублений 26 грузов 19, которые под действием усилия пружины 12 начина:ют передвигаться в пазах 14 и 15 по направлению к оси корпуса 1, Поршень 11 при движении влево вытесняет масло из полости 2 в канал 6. Под давлением масла со стороны полости 2 сжимается пружина 9 и открывается клапан 8, масло поступает из полости 2 в каналы 7 и по ним к подшипникам коленчатого вала 4. При достижении определенного давления масла в системе смазки, контролируемого манометром, запускают двигатель. При вращении коленчатого вала 4 вместе с корпусом 1 на цилиндрической поверхности полости 2 корпуса 1 под действием центробежных сИл будут откладываться частицы загрязнения масла, а поршень 11 при движении влево будет счищать их в проточку 27. Таким образом, предлагаемая система смазки двигателя обеспечивает предпусковую подачу .масла из полости корпуса центрифуги непосредственно в- каналы коленчатого вала и к подшипникам, т.е. к удаленным от насоса точкам смазки/ что снижает износ подшипников . При низких температурах окружающего воздуха может быть предусмвтрен предпусковой прогрев масла. Формула изобретения Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус центрифуги с полостью, выполненный за одно целое с приводным шкивом вентилятора и закрепленный на конце коленчатого вала, масляные каналы в последнем, сообщенные с полостью корпуса, и клапан, отличающаяся тем, что, с целью повьпиения надежности путем обеспечения предпусковой подачи масла, из центрифуги в каналы коленчатого вала, она снабжена электромагнитной катушкой и подпружиненным поршнем, размещенным в полости корпуса центрифуги, на торцах поршня и корпуса выполнены радиальные пазы со встречно наклоненными стенками, в которых установлены клиновидные центробежные грузы, снабженные фиксатором, выполненным в виде кольцевого подпружиненного сердечника электромагнитной катушки, а клапан установлен на выходе из каналов коленчатого вала в полость. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. ГригорьевМ.А, и др. Систеиа смазки зарубежных автомобильных двигателей. Обзор, ЦИНТИЛМ, М., 1964, с, 81-83.

fg

fj

19

Похожие патенты SU992761A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛЯНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ 2001
  • Хадиев Ромиль Габдуллович
RU2242623C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Колчаев А.М.
  • Глухов А.Е.
RU2136904C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Валанов Н.К.
  • Евсеев В.Н.
  • Ментешашвили И.Д.
  • Нугис Г.А.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
  • Червяков Ю.С.
RU2194167C2
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Деулин Константин Николаевич
  • Мерсизанов Ильяс Самигуллович
  • Нуриев Анис Ганиевич
  • Григорьев Михаил Александрович
  • Бабкин Геннадий Алексеевич
  • Зайченко Евгений Николаевич
  • Моисейчик Александр Николаевич
  • Касич Петр Дмитриевич
  • Волков Николай Павлович
SU1052683A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО СМАЗЫВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Александров Николай Евстафьевич
  • Дорошенко Николай Иванович
  • Гордийчук Виктор Анатольевич
RU2072430C1
МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА 1996
  • Шароглазов Б.А.
  • Кавьяров С.И.
  • Чернаев И.А.
RU2109978C1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Егоров Борис Григорьевич
  • Кухарев Николай Ефимович
  • Шитова Надежда Ивановна
SU1067233A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА МАСЛА 2003
  • Полухин М.В.
  • Подкопаев Е.Н.
RU2248454C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Плаксин Алексей Михайлович
RU2592090C1
Газопоршневой двигатель электроагрегата 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2802562C1

Иллюстрации к изобретению SU 992 761 A1

Реферат патента 1983 года Система смазки двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 992 761 A1

SU 992 761 A1

Авторы

Мочалов Сергей Фомич

Даты

1983-01-30Публикация

1981-03-06Подача