Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания. Наиболее близкой к изобретению по техническому существу и достигаемому резуль- тату является система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляную емкость, насос, центрифугу с ротором, полую ось ротора с нижними отверстиями для подвода загрязненного масла в полость ротора и с верхними отверстиями для отвода очищенного масла из полости в главную масляную магистраль и снабженный запорным органом и ограничителем хода последнего обратный клапан для предотвращения подачи масла в центрифугу при запуске двигателя 1. Однако эта система смазки недостаточно надежна в работе. Цель изобретения - повыщение надежности системы смазки путем снижения сопротивления протеканию масла. Поставленная цель достигается тем, что в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащей масляную емкость, насос, центрифугу с ротором, полую ось ротора с нижними отверстиями для подвода загрязненного масла в полость ротора и с верхними отверстиями для отвода очищенного масла из полости в главную масляную магистраль и снабженный запорным органом и ограничителем хода последнего обратный клапан для предотвращения подачи масла в центрифугу при запуске двигателя, запорный орган обратного клапана раз.мещен внутри полой оси ротора центрифуги в ее верхней части и выполнен в виде полого золотника с перепускными отверстиями в его стенках и днищем, наружная часть которого расположена со стороны нижних отверстий оси, а внутренняя - со стороны верхних отверстий, причем золотник снабжен прикрепленным к днищу направляющим хвостовико.м. Ограничитель хода запорного органа по одно.му из вариантов может быть выполнен в виде выступов, один из которых закреплен на хвостовике, а другой - на внутренней стенке оси ротора, причем в выступе стенки выполнено отверстие прямоугольного поперечного сечения, а хвостовик размещен в этом отверстии и имеет соответствующее ему сечение. Ограничитель хода запорного органа по другому из вариантов выполнен в виде продольного паза в хвостовике и штифта, установленного в стенках полой оси ротора. Запорный орган может быть снабжен дополнительным полым золотником,, расположенным симметрично основному в нижней части полой оси ротора и выполненным с перепускными отверстиями и подпружиненным. На фиг. 1 схематично представлен вариант выполнения описываемой системы смазки двигателя внутреннего сгорания с расположением масляной емкости ниже центрифуги; на фиг. 2 - центрифуга системы смазки с запорным органом обратного клапана в верхнем положении и с ограничителем хода запорного органа по одному из вариантов его выполнения, продольный разрез; на фиг. 3 - вариант выполнения системы смазки двигателя внутреннего сгорания с «сухим картером, с расположением масляной емкости выще центрифуги и с дополнительным золотником запорного органа; на фиг. 4 - центрифуга системы смазки с запорным органом обратного клапана в верхнем положении, с ограничителем хода запорного органа по второму из вариантов его выполнения и с дополнительным золотником, продольный разрез; на фиг. 5 - центрифуга системы смазки с запорным органом в нижнем положении и с дополнительным его золотником. Система смазки двигателя внутреннего сгорания содержит масляную емкость 1, основной насос 2, насос 3 для предпусковой прокачки масла, полнопоточную центрифугу 4 с ротором 5, полую ось 6 ротора 5 с нижними отверстиями 7 для подвода загрязненного масла в нолость 8 ротора и с верхними отверстиями 9 для отвода очищенного масла из полости 8 в главную масляную магистраль 10 по каналу 11, выполненному в колпаке 12 центрифуги 4. Система смазки снабжена обратным клапаном 13 для предотвращения подачи масла в центрифугу 4 при запуске двигателя. Обратный клапан 13 снабжен запорным органом 14, размещен.ным внутри полой оси 6 ротора 5 в ее верхней части, и выполнен в виде полого золотника с перепускными отверстиями 15 в его стенках и с днищем 16, наружная часть 17 Kofoporo расположена со стороны нижних отверстий 7 оси 6, а внутренняя часть 18 - со стороны верхних отверстий 9 оси 6. Запорный орган (золотник) 14 обратного клапана 13 снабжен направляющим хвостовиком 19, прикрепленным к днищу 16. Ограничитель хода запорного органа 14 может быть выполнен (фиг. 2) в виде выступов 20 и 21, первый из которых закреплен на хвостовике 19, а другой - на внутренней стенке оси 6 ротора 5, причем в выступе 21 выполнено центральное отверстие 22 прямоугольного поперечного сечения, а хвостовик 19 размещен с зазором в отверстии 22 и имеет соответствующее ему сечение. В выступе 21 выполнены также малые отверстия 23. Ограничитель хода запорного органа 14 может быть выполнен (фиг. 5 и 4) в виде продольного паза 24 в хвостовике 19 и проходящего сквозь паз 24 щтифта 25, закрепленного своими концами в стенках оси 6 ротора 5. Запорн&й орган 14 по одному из вариантов выполнения систе1мы смазки (преимущественно с «сухим картером, в котором емкость расположена выше, чем нзсос 2 и центрифуга 4) может быть снабжен дополнительным прикрепленным к хвостовику 19 полым золотником 26, расположенным симметрично основному золотнику 14 в нижней части оси 6 ротора 5, выполненным с перепускными отверстиями 27 и снабженным пружиной 28. На наружной боковой поверхности золотника 26 установлено уплотнительное кольцо 29, например резиновое. Работа системы смазки двигателя внутреннего сгорания происходит следующим образом. При предпусковойпрокачке масла насосом 3 масло под давлением поступает по каналу 11 внутрь запорного органа (золотника) 14 обратного клапана 13, и золотник при этом под действием давления масла опускается в свое крайнее «ижнее положение, при этом перепускные отверстия 15 перекрыты стенками оси 6 ротора 5 центрифуги 4, и масло не поступает в полость 8 ротора 5. После запуска двигателя насос 3 отключают, и масло начинает нагнетаться из емкости 1 насосом 2, приводимым от коленчат.ого вала двигателя, в нижнюю часть полой оси 6 ротора 5 центрифуги 4 и через нижние отверстия 7 в оси 6 поступает в полость 8 ротора 5. Масло при вращении роqjus.l тора 5 очищается от загрязнений, которые под действием центробежных сил осаждаются на стенках ротора 5. Под действием давления масла запорный орган (золотник) 14 обратного клапана 13 поднимается в свое верхнее положение (до упора выступа 20 хвостовика 19 в выступ 21 при одном из вариантов выполнения ограничителя хода либо до упора штифта 25 в нижнюю стенку паза 24 хвостовика 19 при другом варианте выполнения ограничителя хода), а очищенное масло поступает через верхние отверстия 9 оси 6 и совпадающие с ними перепускные отверстия 15 золотника 14 из полости 8 внутрь золотника 14 и далее по каналу 11 в главную масляную магистраль 10 двигателя. При варианте выполнения системы смазки, представленном на фиг. 3, 4 и 5, когда емкость 1 расположена выше насоса 2 и центрифуги 4, при неработающем двигателе давление масла падает, и дополнительный золотник 26 под действием пружины 28 опускается в свое нижнее положение, а вместе с золотником 26 опускается и жестко связанный с ним золотник 14 (фиг. 5). Отверстия 7 и 27 при этом разобщаются, и масло че может попасть из емкости 1 через зазоры насоса 2 в полость 8 ротора 5 центрифуги 4 и далее в «сухой картер двигателя, что предохраняет его от аварии в результате возможного гидравлического удара из-за переполнения картера маслом.
Ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1052683A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1064021A1 |
Двухступенчатый перепускной клапан | 1977 |
|
SU682882A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1778326A1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1416189A1 |
Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU540674A1 |
Система смазки и управления фрикционной муфты сцепления | 2020 |
|
RU2730801C1 |
Способ смазки цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1151697A1 |
Система смазки цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU958666A1 |
1. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая масляную емкость, насос, центрифугу с ротором, полую ось ротора с нижними отверстиями для подвода загрязненного масла в полость ротора и с верхними отверстиями для отвода очищенного масла из полости в главную масляную магистраль и снабженный запорным органом и ограничителем хода последнего обратный клапан для предотвращения подачи масла в центрифугу при запуске двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности путем снижения сопротивления протеканию масла, запорный орган обратного KvTanaHa размещен внутри полой оси ротора центрифуги в ее верхней части и выполнен в виде полого золотника с перепускными отверстиями- в его стенках и днищем, наружная часть которого расположена со стороны нижних отверстий оси, а внутренняя -со стороны верхних отверстий, причем золотник снабжен прикрепленным к днищу направляющим хвостовиком. 2.Системапо п. 1, отличающаяся тем, что ограничитель хода запорного органа выполнен в виде выступов, один из которых закреплен на хвостовике, а другой -т Hii внутренней стенке оси ротора, причем в выступе стенки выполнено отверстие прямоугольного поперечного сечения, а хвостовик размещен в этом отверстии и имеет соответствующее ему сечение. 3.Система по п. 1, отличающаяся тем, что ограничитель хода запорного органа выполнен в виде продольного паза в хвостовике и штифта, установленного в стенках полой оси ротора. 4.Система по п, 1, отличающаяся тем, что запорный орган снабжен дополнительным полым золотником, расположенным симметрично основному в нижней части полой оси ротора и вынолненным с перепускными отверстиями в его стенках и подпружиненным.
ц(рие.З
////////А//////7
срие.Ч
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU953232A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-01-15—Публикация
1982-04-12—Подача