Система смазки двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1984 года по МПК F01M1/10 

Описание патента на изобретение SU1067233A1

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания. Наиболее близкой к изобретению по техническому существу и достигаемому резуль- тату является система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляную емкость, насос, центрифугу с ротором, полую ось ротора с нижними отверстиями для подвода загрязненного масла в полость ротора и с верхними отверстиями для отвода очищенного масла из полости в главную масляную магистраль и снабженный запорным органом и ограничителем хода последнего обратный клапан для предотвращения подачи масла в центрифугу при запуске двигателя 1. Однако эта система смазки недостаточно надежна в работе. Цель изобретения - повыщение надежности системы смазки путем снижения сопротивления протеканию масла. Поставленная цель достигается тем, что в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащей масляную емкость, насос, центрифугу с ротором, полую ось ротора с нижними отверстиями для подвода загрязненного масла в полость ротора и с верхними отверстиями для отвода очищенного масла из полости в главную масляную магистраль и снабженный запорным органом и ограничителем хода последнего обратный клапан для предотвращения подачи масла в центрифугу при запуске двигателя, запорный орган обратного клапана раз.мещен внутри полой оси ротора центрифуги в ее верхней части и выполнен в виде полого золотника с перепускными отверстиями в его стенках и днищем, наружная часть которого расположена со стороны нижних отверстий оси, а внутренняя - со стороны верхних отверстий, причем золотник снабжен прикрепленным к днищу направляющим хвостовико.м. Ограничитель хода запорного органа по одно.му из вариантов может быть выполнен в виде выступов, один из которых закреплен на хвостовике, а другой - на внутренней стенке оси ротора, причем в выступе стенки выполнено отверстие прямоугольного поперечного сечения, а хвостовик размещен в этом отверстии и имеет соответствующее ему сечение. Ограничитель хода запорного органа по другому из вариантов выполнен в виде продольного паза в хвостовике и штифта, установленного в стенках полой оси ротора. Запорный орган может быть снабжен дополнительным полым золотником,, расположенным симметрично основному в нижней части полой оси ротора и выполненным с перепускными отверстиями и подпружиненным. На фиг. 1 схематично представлен вариант выполнения описываемой системы смазки двигателя внутреннего сгорания с расположением масляной емкости ниже центрифуги; на фиг. 2 - центрифуга системы смазки с запорным органом обратного клапана в верхнем положении и с ограничителем хода запорного органа по одному из вариантов его выполнения, продольный разрез; на фиг. 3 - вариант выполнения системы смазки двигателя внутреннего сгорания с «сухим картером, с расположением масляной емкости выще центрифуги и с дополнительным золотником запорного органа; на фиг. 4 - центрифуга системы смазки с запорным органом обратного клапана в верхнем положении, с ограничителем хода запорного органа по второму из вариантов его выполнения и с дополнительным золотником, продольный разрез; на фиг. 5 - центрифуга системы смазки с запорным органом в нижнем положении и с дополнительным его золотником. Система смазки двигателя внутреннего сгорания содержит масляную емкость 1, основной насос 2, насос 3 для предпусковой прокачки масла, полнопоточную центрифугу 4 с ротором 5, полую ось 6 ротора 5 с нижними отверстиями 7 для подвода загрязненного масла в нолость 8 ротора и с верхними отверстиями 9 для отвода очищенного масла из полости 8 в главную масляную магистраль 10 по каналу 11, выполненному в колпаке 12 центрифуги 4. Система смазки снабжена обратным клапаном 13 для предотвращения подачи масла в центрифугу 4 при запуске двигателя. Обратный клапан 13 снабжен запорным органом 14, размещен.ным внутри полой оси 6 ротора 5 в ее верхней части, и выполнен в виде полого золотника с перепускными отверстиями 15 в его стенках и с днищем 16, наружная часть 17 Kofoporo расположена со стороны нижних отверстий 7 оси 6, а внутренняя часть 18 - со стороны верхних отверстий 9 оси 6. Запорный орган (золотник) 14 обратного клапана 13 снабжен направляющим хвостовиком 19, прикрепленным к днищу 16. Ограничитель хода запорного органа 14 может быть выполнен (фиг. 2) в виде выступов 20 и 21, первый из которых закреплен на хвостовике 19, а другой - на внутренней стенке оси 6 ротора 5, причем в выступе 21 выполнено центральное отверстие 22 прямоугольного поперечного сечения, а хвостовик 19 размещен с зазором в отверстии 22 и имеет соответствующее ему сечение. В выступе 21 выполнены также малые отверстия 23. Ограничитель хода запорного органа 14 может быть выполнен (фиг. 5 и 4) в виде продольного паза 24 в хвостовике 19 и проходящего сквозь паз 24 щтифта 25, закрепленного своими концами в стенках оси 6 ротора 5. Запорн&й орган 14 по одному из вариантов выполнения систе1мы смазки (преимущественно с «сухим картером, в котором емкость расположена выше, чем нзсос 2 и центрифуга 4) может быть снабжен дополнительным прикрепленным к хвостовику 19 полым золотником 26, расположенным симметрично основному золотнику 14 в нижней части оси 6 ротора 5, выполненным с перепускными отверстиями 27 и снабженным пружиной 28. На наружной боковой поверхности золотника 26 установлено уплотнительное кольцо 29, например резиновое. Работа системы смазки двигателя внутреннего сгорания происходит следующим образом. При предпусковойпрокачке масла насосом 3 масло под давлением поступает по каналу 11 внутрь запорного органа (золотника) 14 обратного клапана 13, и золотник при этом под действием давления масла опускается в свое крайнее «ижнее положение, при этом перепускные отверстия 15 перекрыты стенками оси 6 ротора 5 центрифуги 4, и масло не поступает в полость 8 ротора 5. После запуска двигателя насос 3 отключают, и масло начинает нагнетаться из емкости 1 насосом 2, приводимым от коленчат.ого вала двигателя, в нижнюю часть полой оси 6 ротора 5 центрифуги 4 и через нижние отверстия 7 в оси 6 поступает в полость 8 ротора 5. Масло при вращении роqjus.l тора 5 очищается от загрязнений, которые под действием центробежных сил осаждаются на стенках ротора 5. Под действием давления масла запорный орган (золотник) 14 обратного клапана 13 поднимается в свое верхнее положение (до упора выступа 20 хвостовика 19 в выступ 21 при одном из вариантов выполнения ограничителя хода либо до упора штифта 25 в нижнюю стенку паза 24 хвостовика 19 при другом варианте выполнения ограничителя хода), а очищенное масло поступает через верхние отверстия 9 оси 6 и совпадающие с ними перепускные отверстия 15 золотника 14 из полости 8 внутрь золотника 14 и далее по каналу 11 в главную масляную магистраль 10 двигателя. При варианте выполнения системы смазки, представленном на фиг. 3, 4 и 5, когда емкость 1 расположена выше насоса 2 и центрифуги 4, при неработающем двигателе давление масла падает, и дополнительный золотник 26 под действием пружины 28 опускается в свое нижнее положение, а вместе с золотником 26 опускается и жестко связанный с ним золотник 14 (фиг. 5). Отверстия 7 и 27 при этом разобщаются, и масло че может попасть из емкости 1 через зазоры насоса 2 в полость 8 ротора 5 центрифуги 4 и далее в «сухой картер двигателя, что предохраняет его от аварии в результате возможного гидравлического удара из-за переполнения картера маслом.

Ю

Похожие патенты SU1067233A1

название год авторы номер документа
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Деулин Константин Николаевич
  • Мерсизанов Ильяс Самигуллович
  • Нуриев Анис Ганиевич
  • Григорьев Михаил Александрович
  • Бабкин Геннадий Алексеевич
  • Зайченко Евгений Николаевич
  • Моисейчик Александр Николаевич
  • Касич Петр Дмитриевич
  • Волков Николай Павлович
SU1052683A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Михайлов Александр Николаевич
  • Бойко Юлий Федорович
  • Фаворов Вячеслав Иванович
  • Клюев Владимир Александрович
  • Седов Валентин Петрович
SU1064021A1
Двухступенчатый перепускной клапан 1977
  • Бекренев Игорь Анатольевич
  • Брискин Исаак Григорьевич
  • Голубов Александр Николаевич
  • Семенов Вадим Гергиевич
SU682882A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Кича Геннадий Петрович
  • Даничкин Виталий Николаевич
  • Надежкин Андрей Вениаминович
  • Липин Геннадий Максимович
SU1778326A1
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Путилин Валентин Георгиевич
  • Кутаев Мунир Махмутович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Щербинин Александр Иванович
  • Гома Юрий Михайлович
  • Желнов Юрий Николаевич
SU1782291A3
Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания 1975
  • Григорьев Михаил Александрович
  • Павлинский Василий Михайлович
  • Бунаков Борис Михайлович
  • Аршинов Виктор Дмитриевич
  • Смирнов Геннадий Александрович
  • Бакулин Василий Иванович
SU540674A1
Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания 1985
  • Житомирский Евгений Самойлович
  • Лесовицкий Игорь Всеволодович
  • Диденко Александр Маркович
  • Константинов Владимир Андреевич
  • Ниренберг Гарри Александрович
  • Стоженко Прокофий Петрович
  • Смирнов Геннадий Александрович
SU1416189A1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Драчко Евгений Федорович[Ua]
RU2083850C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ЗАПОРНЫМ КОЛЬЦОМ 1997
  • Драчко Евгений Федорович
RU2135796C1
Система смазки цилиндра двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Пилюгин Алексей Сергеевич
SU958666A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 067 233 A1

Реферат патента 1984 года Система смазки двигателя внутреннего сгорания

1. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая масляную емкость, насос, центрифугу с ротором, полую ось ротора с нижними отверстиями для подвода загрязненного масла в полость ротора и с верхними отверстиями для отвода очищенного масла из полости в главную масляную магистраль и снабженный запорным органом и ограничителем хода последнего обратный клапан для предотвращения подачи масла в центрифугу при запуске двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности путем снижения сопротивления протеканию масла, запорный орган обратного KvTanaHa размещен внутри полой оси ротора центрифуги в ее верхней части и выполнен в виде полого золотника с перепускными отверстиями- в его стенках и днищем, наружная часть которого расположена со стороны нижних отверстий оси, а внутренняя -со стороны верхних отверстий, причем золотник снабжен прикрепленным к днищу направляющим хвостовиком. 2.Системапо п. 1, отличающаяся тем, что ограничитель хода запорного органа выполнен в виде выступов, один из которых закреплен на хвостовике, а другой -т Hii внутренней стенке оси ротора, причем в выступе стенки выполнено отверстие прямоугольного поперечного сечения, а хвостовик размещен в этом отверстии и имеет соответствующее ему сечение. 3.Система по п. 1, отличающаяся тем, что ограничитель хода запорного органа выполнен в виде продольного паза в хвостовике и штифта, установленного в стенках полой оси ротора. 4.Система по п, 1, отличающаяся тем, что запорный орган снабжен дополнительным полым золотником, расположенным симметрично основному в нижней части полой оси ротора и вынолненным с перепускными отверстиями в его стенках и подпружиненным.

Формула изобретения SU 1 067 233 A1

ц(рие.З

////////А//////7

срие.Ч

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1067233A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Овчинников Юрий Алексеевич
  • Михайлов Александр Николаевич
SU953232A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 067 233 A1

Авторы

Егоров Борис Григорьевич

Кухарев Николай Ефимович

Шитова Надежда Ивановна

Даты

1984-01-15Публикация

1982-04-12Подача