Поршень для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02F3/00 F02F5/00 

Описание патента на изобретение SU1307072A1

Изобретение относится к машиностроению н может быть использовано, преимущественно, в двигателях внутреннего сгорания.

Целью изобретения является снижение расхода масла.

На фиг. 1 показан поршень с простав- кой и двумя маслоотражательными пластинами; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (первый вариант установки пружины сжатия в. поршне); на фиг. 3 - узел II на фиг. 1 (второй вариант установки сжатия в поршне); на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - схема установки трех масло- отражательных пластин на поршне.

Поршень двигателя внутреннего сгорания (фиг. 1) состоит из головки 1 с поршневыми кольцами 2 и тронка 3 с поршневым пальцем 4. Между головкой и трон- ком установлена проставка 5, по обе стороны которой расположены маслоотража- тельные сплошные кольцевые пластины 6 и 7, которых может быть установлено две, три и более. В проставку 5 параллельно оси поршня встроены для слива масла цилиндрические трубки 8. Головка 1 и тронк 3 через отверстия в проставке 5 скреплены между собой резьбовыми шпильками 9, тем самым исключается перемещение проставки 5.

В тронке 3 и проставке 5 в противоположном направлении выполнены гнезда.

пластины к втулке цилиндра под углом а между собой (фиг. 6).

Рассмотренные элементы в поршне во время его движения работают следующим образом.

5 Во время движения поршня сверху вниз масло со стенок цилиндра счищается маслоотражательными кольцевыми пластинами 6 и 7 и по отверстиям в тронке 3, а также по стенке цилиндра и поверхности трон- to ка стекает внутрь поршня.

Поскольку маслоотражательные кольцевые пластины выполнены сплошными, без разреза и стыков, а пластинчатыми пружинами поджаты в радиальных направлениях к втулке цилиндра под углом а, сокращается по- 15 падание масла в верхнюю часть цилиндра.

Масло, поступающее под давлением под головку 1 поршня, охлаждает его и возвращается в картер двигателя через трубку 8 и отверстия в тронке 3 поршня.

Благодаря встроенной в нроставку трубке 8 в масляной полости поршня сохраняется нужное количество масла и обеспечивается охлаждение головки.

25

Формула изобретения

Поршень для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля, содержащий головку, тронк, подвижные в радиальном направлении маслоотражательные кольцевые пластины, установленные одна над

в которые установлены пружины сжатия 10 зо ДРУгой и разделенные проставкой, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода масла, между внутренней цилиндрической поверхностью маслоотражательных пластин и поршнем установлены пружины сжатия, расположенные в плане равномерно по ок- 35 ружности со смещением на угол, кратный количеству пластин.

и и.

Кольцевые пластины 6 и 7 устанавливаются с торцовым зазором и имеют возможность перемещаться в радиальном направлении, что обеспечивается с помощью, например, пластинчатых пружин 10 и 11 постоянным поджатием каждой кольцевой

пластины к втулке цилиндра под углом а между собой (фиг. 6).

Рассмотренные элементы в поршне во время его движения работают следующим образом.

Во время движения поршня сверху вниз масло со стенок цилиндра счищается маслоотражательными кольцевыми пластинами 6 и 7 и по отверстиям в тронке 3, а также по стенке цилиндра и поверхности трон- ка стекает внутрь поршня.

Поскольку маслоотражательные кольцевые пластины выполнены сплошными, без разреза и стыков, а пластинчатыми пружинами поджаты в радиальных направлениях к втулке цилиндра под углом а, сокращается по- падание масла в верхнюю часть цилиндра.

Масло, поступающее под давлением под головку 1 поршня, охлаждает его и возвращается в картер двигателя через трубку 8 и отверстия в тронке 3 поршня.

Благодаря встроенной в нроставку трубке 8 в масляной полости поршня сохраняется нужное количество масла и обеспечивается охлаждение головки.

Формула изобретения

Поршень для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля, содержащий головку, тронк, подвижные в радиальном направлении маслоотражательные кольцевые пластины, установленные одна над

ДРУгой и разделенные проставкой, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода масла, между внутренней цилиндрической поверхностью маслоотражательных пластин и поршнем установлены пружины сжатия, расположенные в плане равномерно по ок- ружности со смещением на угол, кратный количеству пластин.

Похожие патенты SU1307072A1

название год авторы номер документа
Поршень для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Никольский Николай Константинович
  • Никольская Эльвира Николаевна
  • Худяков Олег Иванович
  • Почтарь Анатолий Юзефович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Чуденкова Татьяна Александровна
  • Романенко Михаил Гаврилович
SU992775A1
Составной поршень двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Павлов Евгений Павлович
SU1698469A1
Стенд для исследования утечек масла 1982
  • Ильиных Владимир Иванович
  • Богданов Борис Иванович
  • Никитин Михаил Дмитриевич
  • Садовский Альфред Павлович
  • Изотов Анатолий Дмитриевич
SU1071934A1
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Путилин Валентин Георгиевич
  • Кутаев Мунир Махмутович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Щербинин Александр Иванович
  • Гома Юрий Михайлович
  • Желнов Юрий Николаевич
SU1782291A3
Поршень двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Кулик Александр Яковлевич
  • Шалай Александр Николаевич
  • Головкин Павел Георгиевич
  • Прозоров Валентин Павлович
  • Захаров Николай Иванович
  • Диков Валерий Александрович
  • Шиманский Роман Антонович
SU1643764A1
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА 2010
  • Безюков Олег Константинович
  • Афанасьева Ольга Владимировна
RU2450147C2
Двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Талаквадзе В.В.
SU739922A1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ 1991
  • Владимиров Порфирий Сергеевич
RU2037623C1
РОТАЦИОННО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР 2000
  • Гулевский А.Н.
RU2202713C2
ПОРШЕНЬ 2000
  • Сидорин И.Д.
RU2208692C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 307 072 A1

Реферат патента 1987 года Поршень для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателе- строению и позволяет снизить расход масла. Поршень двигателя состоит из головки 1 с поршневыми кольцами 2 и тронка 3 с поршневым пальцем. Между головкой и тронком установлена проставка 5, по обе стороны которой расположены маслоотража- тельные сплошные кольцевые пластины 6 и 7. В проставку 5 параллельно оси поршня встроены для слива масла цилиндрические трубки. Головка и тронк через отверстия в проставке скреплены между собой резьбовыми шпильками, тем самым исключается перемеш,ение проставки. В тройке и проставке в противоположных направлениях выполнены гнезда, в которые установлены пластинчатые пружины сжатия 10 и 11. Поскольку маслоотражательные кольцевые пластины выполнены сплошными, без разреза и стыков, и пружинами 10, II поджаты в радиальных направлениях ко втулке цилиндра под углом а, то сократится попадание масла в верхнюю часть цилиндра. 6 ил. S (Л со о о Ю

Формула изобретения SU 1 307 072 A1

W

11

Фиг. 2

Фи.Ъ

фиг.

фиг. 5

Редактор Н. Горват Заказ 1399/29

ВНИИПИ Государственного комитета СССР поделай изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

фиг. 6

Составитель Л. Бондарев Техред И. ВересКорректор С. Черни

Тираж 504Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1307072A1

КОМПАКТНАЯ ОПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ЛИНЗЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РАВНОМЕРНОГО КОЛЛИМИРОВАННОГО СВЕТА 2008
  • Блумен Паскаль Й.Х.
  • Стассар Эмануэл Н.Х.Й.
RU2475672C2
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1

SU 1 307 072 A1

Авторы

Никольский Николай Константинович

Кладницкий Яков Борисович

Касьянов Адольф Владимирович

Поляков Владимир Иванович

Соин Юрий Васильевич

Даты

1987-04-30Публикация

1985-12-13Подача