Двигатель с внешним подводом теплоты Советский патент 1983 года по МПК F02G1/44 

Описание патента на изобретение SU992777A1

1 Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях с внешним подводом теплоты.

Известны двигатели с внешним подводом теплоты, содержащие по меньшей мере одну цилиндров, расположенных V-образно, поршни, установленные в цилиндрах подвижно и отделяющие в каждом из них рабочую камеру, линию связи, сообщающую рабочие камеры каждой пары цилиндров, установленные на линии связи охладитель, примыкающий к одной из рабочих камер, нагреватель, примыкающий к другой камере, и регенератор, размещенный между охладителем и нагревателем, и привод связывающий поршни цилиндров между собой с фазовым углом, равным углу развала цилиндров СООднако в известных двигателях в . силу непрерывности движения рабочего тела в рабочей полости двигателя, как следстьиз непрерывного перемещения поршней, возникающие перетечки .его из одного цилиндра в другую в процессе расширения не позволяют в полной мере реализовать возможности цикла Стирлинга.

Цель изобретения - повышение КПД двигателя путем разделения рабочих камер в процессе расширения рабочего тела.

Поставленная цель достигается тем,

to что каждая пара цилиндров двигателя снабжена разделительным клапаном, установленным на линии связи мемэду регенератором и нагревателем, блоком управления клапаном с датчиком угла

15 поворота привода, причем величина угла поворотаУпривода при разделении рабочих камер определена в соответствии с соотношением

0 180-о1,

20

где dL- угол развала цилиндров двигателя. .

На чертеже представлена принципиальная схема двигателя. Двигатель содержит по меньшей ме. ре одну пару цилиндров 1, расположенных у-образно, поршни 2, установленные в цилиндрах подвижно и отделяющие в них рабочие камеры горячую 3и холодную Ц, Рабочие камеры 3 и А сообщены линией связи, с установленными на ней нагревателем 5 примыкающим к горячей камере 3 охладителем 6, примыкающим к холодной камере 4 и регенератором 7, размещен ным между нагревателем 5 и охладителем 6. Поршни связаны между собой при помощи привода 8 с фазовым углом равным углу развала цилиндров 1. Каждая пара цилиндров снабжена разделительным клапаном 9 установленным на линии связи между регенератором 7 и нагревателем 5, блоком 10управления клапаном 9 с датчиком 11угла поворота привода 8, обеспечивающим разделение рабочих камер в начале увеличения объема горячей камеры 3. Величина угла поворота привода 8, соответствующая времени разделения рабочих камер, может быт определена в соответствии с соотношением0 --cJL где oL- угол развала цилиндров двигателя. В процессе осуществления рабочего процесса двигателя в течение такта расширения производится разделение рабочих камер 3 и i. Закрытие разделительного клапана 9 производится в начале увеличения объема горячей камеры 3. т.е. в положении поршня 2 камеры 3 в верхней мертвой точке, а открытие - в любой точке процесса рас ширения в пределах угла поворота у привода от О до l80-oL . Разделение горячей и холодной камеры в такте расширения рабочего про цесса и получением таким образом пре рывистого движения рабочего тела позволяет более эффективно использовать тепло подводимое от нагревателя и, кал следствие, получать большую полезную работу. Формула изобретения Двигатель с внешним подводом теплоты, содержащий по меньшей мере одну пару цилиндров, расположенных Vобразно, поршни, установленные в цилиндрах подвижно и отделяющие в каждом из них рабочую камеру, линию связи , сообщающую рабочие камеры каждой пары цилиндров, установленные на линии связи охладитель, примыкающий к одной из рабочих камер, нагреватель, примыкающий к другой камере, и регенератор, размещенный между охладителем и нагревателем, и привод, связывающий поршни цилиндров между собой с фазовым углом,, равным углу развала цилиндров, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД путем разделения рабочих камер в процессе расширения рабочего тела, каждая пара цилиндров двигателя снабжена разделительным клапаном, установленным на линии связи между регенератором и нагревателем, и блоком управления клапаном с датчиком угла поворота привода, причем величина угла поворота У привода при разделении рабочих камер выполнена в соответствии с соотношением:0,Т«180 -, где dL- угол развала цилиндров дви-, гатёля. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании № 12630 8, кл.Р1$, опублик. 1972.

6

Похожие патенты SU992777A1

название год авторы номер документа
Двигатель с внешним подводом теплоты 1980
  • Попов Л.М.
  • Попов А.Г.
  • Петухов Н.А.
  • Вылегжанин В.Н.
SU919432A1
Тепловой поршневой двигатель замкнутого цикла 2019
  • Меньшов Владимир Николаевич
RU2718089C1
Многоцилиндровый двигатель Стирлинга двойного действия 1988
  • Евенко Владимир Иосифович
  • Евенко Владимир Владимирович
  • Васильев Глеб Лукьянович
SU1617173A1
Теплоиспользующая криогенная газовая роторная машина А.В.Чащинова 1988
  • Чащинов Анатолий Васильевич
SU1795237A1
Двигатель с внешним подводом теплоты 1983
  • Ткаченко Михаил Михайлович
  • Бурцев Юрий Иванович
  • Иванченко Николай Николаевич
  • Красивский Юрий Васильевич
  • Семенов Борис Николаевич
SU1096389A1
Двигатель с внешним подводом теплоты 1982
  • Бурцев Юрий Иванович
  • Иванченко Николай Николаевич
  • Черноморов Михаил Иванович
  • Красивский Юрий Васильевич
SU1096387A1
Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты 1988
  • Бурцев Юрий Иванович
  • Семенов Борис Николаевич
  • Стрельченко Павел Николаевич
SU1603044A1
Роторный двигатель с внешним подводом теплоты А.В.Чащинова 1987
  • Чащинов Анатолий Васильевич
SU1795138A1
Двигатель с внешним подводом теплоты 1980
  • Бурцев Юрий Иванович
SU1116202A1
Свободно-поршневой двигатель Стирлинга 1982
  • Эндека Юрий Сергеевич
SU1048149A1

Иллюстрации к изобретению SU 992 777 A1

Реферат патента 1983 года Двигатель с внешним подводом теплоты

Формула изобретения SU 992 777 A1

SU 992 777 A1

Авторы

Агафонов Геннадий Валентинович

Бейлин Владимир Ильич

Лурье Владимир Александрович

Даты

1983-01-30Публикация

1981-07-14Подача