1 Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях с внешним подводом теплоты.
Известны двигатели с внешним подводом теплоты, содержащие по меньшей мере одну цилиндров, расположенных V-образно, поршни, установленные в цилиндрах подвижно и отделяющие в каждом из них рабочую камеру, линию связи, сообщающую рабочие камеры каждой пары цилиндров, установленные на линии связи охладитель, примыкающий к одной из рабочих камер, нагреватель, примыкающий к другой камере, и регенератор, размещенный между охладителем и нагревателем, и привод связывающий поршни цилиндров между собой с фазовым углом, равным углу развала цилиндров СООднако в известных двигателях в . силу непрерывности движения рабочего тела в рабочей полости двигателя, как следстьиз непрерывного перемещения поршней, возникающие перетечки .его из одного цилиндра в другую в процессе расширения не позволяют в полной мере реализовать возможности цикла Стирлинга.
Цель изобретения - повышение КПД двигателя путем разделения рабочих камер в процессе расширения рабочего тела.
Поставленная цель достигается тем,
to что каждая пара цилиндров двигателя снабжена разделительным клапаном, установленным на линии связи мемэду регенератором и нагревателем, блоком управления клапаном с датчиком угла
15 поворота привода, причем величина угла поворотаУпривода при разделении рабочих камер определена в соответствии с соотношением
0 180-о1,
20
где dL- угол развала цилиндров двигателя. .
На чертеже представлена принципиальная схема двигателя. Двигатель содержит по меньшей ме. ре одну пару цилиндров 1, расположенных у-образно, поршни 2, установленные в цилиндрах подвижно и отделяющие в них рабочие камеры горячую 3и холодную Ц, Рабочие камеры 3 и А сообщены линией связи, с установленными на ней нагревателем 5 примыкающим к горячей камере 3 охладителем 6, примыкающим к холодной камере 4 и регенератором 7, размещен ным между нагревателем 5 и охладителем 6. Поршни связаны между собой при помощи привода 8 с фазовым углом равным углу развала цилиндров 1. Каждая пара цилиндров снабжена разделительным клапаном 9 установленным на линии связи между регенератором 7 и нагревателем 5, блоком 10управления клапаном 9 с датчиком 11угла поворота привода 8, обеспечивающим разделение рабочих камер в начале увеличения объема горячей камеры 3. Величина угла поворота привода 8, соответствующая времени разделения рабочих камер, может быт определена в соответствии с соотношением0 --cJL где oL- угол развала цилиндров двигателя. В процессе осуществления рабочего процесса двигателя в течение такта расширения производится разделение рабочих камер 3 и i. Закрытие разделительного клапана 9 производится в начале увеличения объема горячей камеры 3. т.е. в положении поршня 2 камеры 3 в верхней мертвой точке, а открытие - в любой точке процесса рас ширения в пределах угла поворота у привода от О до l80-oL . Разделение горячей и холодной камеры в такте расширения рабочего про цесса и получением таким образом пре рывистого движения рабочего тела позволяет более эффективно использовать тепло подводимое от нагревателя и, кал следствие, получать большую полезную работу. Формула изобретения Двигатель с внешним подводом теплоты, содержащий по меньшей мере одну пару цилиндров, расположенных Vобразно, поршни, установленные в цилиндрах подвижно и отделяющие в каждом из них рабочую камеру, линию связи , сообщающую рабочие камеры каждой пары цилиндров, установленные на линии связи охладитель, примыкающий к одной из рабочих камер, нагреватель, примыкающий к другой камере, и регенератор, размещенный между охладителем и нагревателем, и привод, связывающий поршни цилиндров между собой с фазовым углом,, равным углу развала цилиндров, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД путем разделения рабочих камер в процессе расширения рабочего тела, каждая пара цилиндров двигателя снабжена разделительным клапаном, установленным на линии связи между регенератором и нагревателем, и блоком управления клапаном с датчиком угла поворота привода, причем величина угла поворота У привода при разделении рабочих камер выполнена в соответствии с соотношением:0,Т«180 -, где dL- угол развала цилиндров дви-, гатёля. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании № 12630 8, кл.Р1$, опублик. 1972.
6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1980 |
|
SU919432A1 |
Тепловой поршневой двигатель замкнутого цикла | 2019 |
|
RU2718089C1 |
Многоцилиндровый двигатель Стирлинга двойного действия | 1988 |
|
SU1617173A1 |
Теплоиспользующая криогенная газовая роторная машина А.В.Чащинова | 1988 |
|
SU1795237A1 |
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1983 |
|
SU1096389A1 |
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1982 |
|
SU1096387A1 |
Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты | 1988 |
|
SU1603044A1 |
Роторный двигатель с внешним подводом теплоты А.В.Чащинова | 1987 |
|
SU1795138A1 |
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1980 |
|
SU1116202A1 |
Свободно-поршневой двигатель Стирлинга | 1982 |
|
SU1048149A1 |
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-07-14—Подача