Изобретение относится к двигателестроению, в частйости к устройствам для гомогенизации ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ смеси в двигателях внутреннего сгорания. ,
Известны устройства для гомогенизации ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащие установленную между карбюратором и впускным трубопроводом статическую турбину с лопастями ij.
Недостаток известных устройств состоит в том, что они не обеспечивают автоматического изменения гидравлического коэффициента сопротивления при изменении расхода смеси, что приводит к уменьшению мощности двигателя, увеличению расхода топлива и токсичности отработавших газов.
Цель изобретения - автоматическое изменение гидравлического сопротивления и улучшения наполнения цилиндров двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что статическая турбина снабжена приводом поворота лопастей относительно направления потока смеси, подключенным к вакуумному регулятору, соединенному с впускным трубопроводом двигателя.
На фиг.1 представлена схема устройства; на фиг.2 - привод; лопастей статической турбины. .
Устройство для гомогенизации ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ смеси содержит установленную между карбюратором 1 и впускным трубопроводом 2 статическую турбину 3, выполненную с поворотными на угол лопастями 4 с приводом их от
10 вакуумного регулятора 5, соединенного, с впускным трубопроводом 2. Поворот лопастей 4 осуществляется вакуумным регулятором 5 при помощи тяги 6, поворотного кольца 7 и рычагов 8, ус тановленных на корпусе карбюратора 1. Карбюратор 1 содержит также поплавковую камеру 9 и дроссельную заслон- . ку 10.
При работе двигателя на холостом
20 ходу вакуум во впускном трубопроводе 2 наибольший и лопасти 4 статической турбины 3 своими выходными кромкагии автоматически устанавливаются с помощью вакуумного регулятора 5 на
25 наибольший угол к направлению потока ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ смеси, при этом гидравлический коэффициент сопротивления статической турбины 3-наибольший. В этом случае поток смеси, про
30 ходя через лопасти 4, закручивается с наименьшим шагом.что при малых расходах способствует интенсивному Яроблечию, испарению перемешиванию компонентов смеси, уменьшению количества топливной пленки во впускном трубопроводе 2. При увеличении открытия дроссельной заслонки 10; уменьшении величины вакуума во впускном трубопроводе 2 и увеличении расхода смеси вакуумный регулятор 5 через тягу б, поворотное кольцо 7 и рычаги поворачивает лопасти 4, уменьшая их угол накло на к направлению потока смеси. В это случае гидравлический коэффициент со противления статической турбины 3 уменьшается, что ведет к снижению потерь давления и увеличению коэффициента наполнения цилиндров при интенсивном перемешивании смеси и уменьшении количества топливной пленки во впускном трубопроводе 2, благодаря увеличению скорости в закрученном потоке. Автоматическое изме нение гидравлического коэффициента сопротивления статической турбины по эволит улучшить пополнение цилиндров смесью оптимсшьной гомогенизации на всех режимах работы двигателя. Формула изобретения Устройство для гомогенизации топливовоэдушной смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащее установленную между карбюратором и впускным трубопроводом статическую турбину с лопастями, отличающееся тем, что, с целью автоматического изменения гидравлического сопротивления и улучшения наполнения цилиндров двигателя, статическая турбина снабжена приводом поворота лопастей относительно направления потока смеси, подключенным к вакуумному регулятору, соединенному с впускным трубопроводом двигателя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 2417018, кл. F 02 М 29/06, опублик. 1978.
О
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-05-20—Подача