Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано во впускных.устройствах форкамерных двигателей. Известны впускные трубопроводы форкамерных двигателей внутреннего сгорания, содержащие каналы подачи бедной смеси в цилиндр двигателя, соединенные со смесительной камерой бедной смеси, торцовая стенка которой образована наружной поверхностью магистрали выпуска отработавших газов двигателя, каналыподачи богатой смеси в форкамеру, соединенные со смесительной камерой богатой смеси , и соеданительный канал, подключенный своим входом к смесительной камере богатой смеси, а выходом- к смесительной камере бедной смеси,при чем вход соединительного канала расположен на уровне дна камеры богатой смеси 1. Известные устройства обеспечивают подачу горючей смеси в камеру сгорания форкамерного двигателя. Однако .при пуске двигателя испарение топлива в смесительной какюре богатой сме си ввиду низкой температуры стенок ог раничено. На дне камеры богатой смеси/скапливаетсятопливо, что приводит к забрасыванию свечей зажигания двигателей. В то же время поступление топлива в цилиндр двигателя недостаточно и смесь, поступающая в цилиндр, оказывается переобедненной, что затрудняет пуск. По мере прогрева двигателя топливо, скопившееся в смесительной камере богатой смеси, начинает интенсивно испарЯться. При этом соотношение воздуха и топлива в.смесях, поступающих в цилиндр и форкамеру двигателя нарушается и не управлйется топливодознрующэй аппаратурой до тех, пока не испарится накопившееся за период пуска и прогрева топливо. В результате наблюдается ухудшение пусковых качеств двигателя. Цель изобретения - улучшение пусковых качеств. . Поставленная цель достигается тем, что выход соединительного канала . расположен на уровне или ниже его входа, а минимальное сечение соединительного канала выполнено равным 1-14i сечения канала богатой смеси. Торцовая стенка кё1меры бедной смеси может быть снабжена ребрами, направленными вдоль оси соединительного канала, а выход последнего может
быть расположен на расстоянии от торцовой стенки, не превышающем высоты ребра.
На чертеже представлен впускной трубопровод форкамерного двигателя, общий вид. .
Впускной трубопровод 1 установлен на головке 2 форкамерного двигателя 3 и содержит каналы 4 подачи бедной смеси в цилиндр (не показан) двигателя и каналы 5 подачи богатой смеси в форкамеру (не показана), соединенные со смесительной камерой 6 богатой смеси. Каналы 4 подачи бедной смеси в цилиндр двигателя соединены со сма сительной камерой 7 бедной смеси. Торцовая стенка 8 последней образована наружной поверхностью магистрали 9 выпуска отработавших газов двигателя и снабжена ребрами 10, направлеными вдоль оси соединительного канал 11 между смесительными камерами 6 и Вход 12 соединительного канала 11 подключен к смесительной камере 6 богатой смеси и расположен на уровне ее дна 13. Выход 14 соединительного канала сообщен cd смесительной камерой 7 бедной смеси и расположен на уровне или ниже входа 12 канала 11 на расстоянии от торцовой стенки 8, не превышающем высоты ребра 10. Впусной трубопровод 1 сообщен с карбюратором 15, в котором размещены дроссельные заслонки 16.
При запуске холодного двигателя 3 неиспарившееся топливо, оседающее на дне смесительной камеры 6 богатой смеси, перетекает по соединительному каналу 11 в смесительную камеру 7 бедной смеси. Здесь топливо распределяется на снабженной ребрами 10 торцовой стенке 8, омываемой отработавшими газами двигателя, и испаряется.
В результате расположения выхода соединительного канала на уровне или ниже его входа на расстоянии от торцовой стенки, не превышаквдем высоты ребер, направленных вдоль оси соединительного канала, и выполнения минимального сечения последнего равным
1-14% сечения канала богатой смеси удается избежать нежелательного скопления топлива на дне смесительной камеры богатой смеси и улучшить пусковые качества двигателя.
Выброс углеводородов с отработавшими газами при пуске форкамерного двигателя 3 с впускным трубопроводом 1 уменьшается в 1,5-2 раза.
Формула изобретения
1.Впускной трубопровод форкамерного двигателя внутреннего сгорания, содержащий каналы подачи бедной смеси в цилиндр двигателя, соединенные со смесительной камерой бедной смеси, торцовая стенка которой образована наружной поверхностью магистрали выпуска отработавших газов двигателя, каналы подачи богатой смеси .в форкамеру, соединенные со смесительной камерой богатой смеси, и соединительный канал, подключенный своим входом к смесительной камере богатой смеси, а выходом к смесительной камере бедной смеси, причем вход соединительного канала расположен на уровне дна камеры богатой смеси, о т л и ю щ и и с я тем, что, с целью улучшения пусковых качеств, выход соединительного канала расположен на уровне или ниже его входа, а миниМсшьное-сечение соединительного канала выполнено равным 1-14% сечения канала богатой смеси.
2.Трубопровод по П.1, о тл и ч а ю щ и Д с я тем, что торцовая стенка камеры бедной смеси Снабжена ребрами, направленными вдоль оси соединительного канала, а выход последнего расположен на расстоянии от торцовой стенки, не превышающем высоты ребра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка Великобритании № 2037886, кл. F 1 В, опублик. 1980.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU994788A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2041366C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU1280149A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU883533A1 |
Поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU900819A3 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2001 |
|
RU2201512C2 |
Способ осуществления рабочего процесса для форкамерного двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU781375A1 |
Способ работы четырехтактного форкамерного двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU891982A1 |
КАРБЮРАТОРНЫЙ ФОРКАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1958 |
|
SU114378A1 |
Камера сгорания для форкамерного двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU781377A1 |
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-04-13—Подача