(54) КАРКАС ХОЛОДНОЙ ЮЮНКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Холодная воронка экранированной топки котла | 1988 |
|
SU1511523A1 |
КОНВЕКТИВНАЯ ШАХТА КОТЛА С УЗЛОМ УПЛОТНЕНИЯ ПРОХОДА ВЕРТИКАЛЬНЫХ ТРУБ | 2019 |
|
RU2702314C1 |
Котел | 1978 |
|
SU1052780A1 |
Опорная конструкция экранов холодной воронки котла | 1986 |
|
SU1455118A1 |
ПАРОВОЙ КОТЁЛ | 2018 |
|
RU2692439C1 |
МЕМБРАННЫЙ ЭКРАН КОТЛА | 2019 |
|
RU2729564C1 |
КОТЕЛ | 1992 |
|
RU2037091C1 |
КОТЕЛ | 2000 |
|
RU2191324C2 |
КОТЕЛ | 2000 |
|
RU2193729C2 |
Котел | 1985 |
|
SU1288434A1 |
; Изобретенне относите) к энергетике и быть использовано в парогенераторах большой производительности, работающих на твердб}л топливе с сухим шлакоудаяением.
Известен .каркас холодной воронки, выполненный из двух частей, сЬеданенных между собой в нижней части горизонтальнымитрубами, включенными в контур шфкуляции котда. Вверху обе части каркаса холодной : воронки подвешены к вертюсальным экранам ;топки 11.
Соединение обеих частей каркаса внизу трубами, включенными в контур циркупящш котла, не исключает появление горизонтат ных от веса шпака на экраны холодной воронки в ее верхней части.
Цель изобретения - увеличение надежиостн котла за счет исключения передачи горизонтальных усилий на экраны холодной воронки.
Поставленная цель достигается тем, что обе части каркаса соединены между собой в верхней части дополнительными горизонтальными трубами, включенными в контур Щфкулящш котла.
На фиг. 1 изображена холодная воронка котла, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, вид снаружи; на фиг. 3 - то же, продольный разрез; на фиг. узел Г на фиг. 2; на фиг. 5 - то же, вид в плане.; на фиг. 6 - узел Г Г на фиг. 1; на фиг. 7 вид по стрелке А на фиг. 6; на фиг. 8 - узел III на фиг. 1; на фиг. 9 - разрез IБ-Б на фиг. фиг. 10 - узел IV на фиг.1; на фиг. И - разрез В-В на фиг. 10.
to
Каркас холодной Ъоронки выполнен из щвух частей 1 и 2, соещшенных между собой в нижней части горизонтальными трубами 3, а в верхней части - трубами 4, включенными в контур 5 диркуляции котла. Холодная во ронка о эоваиа экранами 6 и 7 являющиКшся продолжением экранов 8 и 9, перегнутых в точках 10 и 11, и по торцам ограничена экранами 12 и 13. Части 1 и 2 карка20 са состоят ю продольных 14 и поперечных
15элементов, устанавливаемых с шагом, обеспечивающим жесткость частям 1 и 2 каркаса и экранам 6 и 7. Поперечные нижние
16и верхние 17 элементы имеют значительные жесткости. Элементы 14-17 сварены в жесткие рамы. Экраны 6 и 7 соединены с поперечными элементами 15 в точках 10 и 11 перегиба с помощью двойных шарниров 18 (фиг; 6 и 7), обеспечивающих расширение экранов по направлению стрелки р (фиг. 3), но удерживающих неподвижно относительно стрелки m (фиг. 1), и в нескольких местах с интервалом, обеспечивающим жесткость, экраны 6 и 7 «зединены с элементами 1 ic помощью тройных шарниров 19 (фиг. 10 и 11), что обеспечивает расширение экранов относительно направлений, показанных стрелками (Т к р , и фиксирование в направлении п . Для уменьшения величины сжимающих усилий экранов 6 и 7 от расширения и передачи нагруэки от шлака с экранов на част 1 и 2 каркаса один или несколько нижних . шарниров 19 снабясены рычажно-пружинной системой 20 (фиг. 8 и 9). Шарниры 18 (фиг. 6 и 7) состоят из . опорных элементов 21-23, приваренных к эк ранам 6 и 7 по оси перегибов по продолжению вертикальной оси труб, и деталей 24 и 25 , приваренных к элементам 15. Детали 23 и 24 сопряжень на общей оси 26, позволяющей перемещение детали 23 по этой оси. Шарнир 19 (фиг. 10 и 11) состоит из деталей 27-29, закрепленных на .экране 6 и 7, и деталей 30, приваренных к. элементам 15. Детали 28 и 30 сопряжены валиком 31 посредством овального отверстия 32. Пружинная затяжка 20 (фиг. 8 и 9) сос тоит из рычага 33, закрепленного на балках 34 и опираемого на балку 35 через пружины 36, затянутые болтами 37, Холодная воронка, удерживающаяся на трубах экранов 8 и 9, может быть дополни 9 4 Тельно разгружена полиспастами 38 (фиг. 1) с противовесами 39 через балку 40. Сопряжение труб 5 с балками 17 производится через шарнир 41, состоящий из ребер 42, сопряженных с осью 43, а также рычагами с противовесом или другой системой. При работе котла экраны 6 и 7 расширяются от нагревания и соответственно их поверхности копируется положение частей 1 и 2 каркаса относительно шарниров 18. При этом экраны б и 7 перемещаются по валикам 31 за счет расширения трубопроводов 3 и 4, для чего длина каждого из них должна обеспечить геометрическую взаимосвязь между экранами 6 и 7 и частями 1 и 2 каркаса как на работающем, так и на неработающем котле. Нагрузка от веса экранов, каркаса и шлака воспринимается трубопроводами 3 и 4. Для уменьшения усилия сжатия экранов б и 7 пружинная система 20 затягивается в холодном состоянии болтами 37. Формула изобретения Каркас холодной воронки котла, выполншный из двух частей, соединенных между собой в нижней части горизонтальными трубами., включенными в контур циркулящш котла, отличаю.щийся тем, что, с I целью увеличения надежности, упомянутые части каркаса соединены между собой в верхней части дополнительными горизонтальными трубами, включенными в контур циркуляции котла. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ fP 2056166, кл. F 22 В 37/20, опублик. 1978. / 0fff. / U фуг. 2 fg « i i7 Id fS ft
rt
W
ФигЛ
1
f/
Фиг. 6 Фи&,У
f7
II
iJif
Фиг, 5
Вид A 0 /tffJ 2Z Л
L
I
t I i Ы 1 i lit I I Ul l| Фиг. 7 gZ3///
I:Le.
ir
iS
Фиг.8
Фаг.З
Фаг.П
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-08-25—Подача