(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРНОСТАТИРОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРОСИСТЕМЫ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН Изобретение относится к гидр|рсис темен дорожно-строительных машин с двигателем внутреннего сгорания (ДВС в качестве силовой установки. Известно устройство для термостатирования рабочей жидкости дорся«но строительных машин с ДВС, содержащее бак с рабочей жидкостью гидросистемы и связанный с ним теплообменник, раз мещенный в магистрали выхлопных- газов. Передача тепла в данном устройстве от выхлопных газов к жидкости гидросистемы осуществляется с прмощью циркуляционного контура с распределительной коробкой Cl 1 Недостатком данного устройства является сложность его конструкции, обусловленная наличием распределительной коробки для управления потоком выхлопных газов и насоса для принудительной циркуляции теплоносителя. Цель изобретения - упрощение, конструкции устройства для термостатирования рабочей жидкости гидросистемы. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для термостатирова-. ния рабочей жидкости гидросистемы дорожно-строительных машин с двигателем внутреннего сгорания, содержащем бак с жидкостью гидросистемы и-связанный с ним теплообменник, размещенный в магистрали выхлопных газов, последний выполнен в виде термосифона, испарительная зона которого встроена в магистраль выхлопных газов, а конденсатная зона состоит из двух последовательно расположенных участков, первый из которых по ходу движения паровой фазы теплоносителя расположен внутри бака, а второй - за его пределами. На чертеже изображено предлагаемое устройство. Устройство содержит бак 1 с рабочей жидкостью гидросистемы, магист|раль 2 выхлопных газов и теплообмен39929
|Иик 3 , который представляет собой термосифон (т.е. герметичный корпус, частично заполненный жидким теплоносителем )с испарительной зоной и двумя конденсатными зонами 5 и 6. Испарительная зона i встроена в магистраль 2 выхлопных газов. Конденсатная зона 5 расположена в баке 1 с рабочей жидкостью гидросистемы, а конденсатная зона 6 вынесена за пределы бака 1 с рабочей жидкостью и контактирует с окружающей средой.
Устройство для термостатирования рабочей жидкости гидросистемы работает следующим образом.
При запуске ДВС выхлопные газы с высокой температурой (порядка 400бОО С ), двигаясь по магистрали 2 выхлопных газов, оьшвают испарительную зону теплообменника 3- При этом теплоноситель, в теплообменнике 3 нагревается и испаряется. Пары теплоносителя поступают в холодную конденсатную зону 5, где конденсируются, придавая тепло рабочей жидкости гидросистемы, находящейся в баке 1. Образующийся конденсат вновь стекает в испарительную зону 4.
По мере нагрева температура рабочей жидкости в баке 1 растет и достигает значения, близкого к температуре конденсации теплоносителя (60-80°С ). В этом случае часть пара не конденсируется в конденсатной зон 5, а поднимаясь вверх, достигает кон денсатной зоны 6, где и конденсируется, при этом тепло выхлрпных газов сбрасывается в окружающее пространство.
При повышении температуры рабочей жидкости гидросистемы температура стенок конденсатной зоны 5 превышает температуру кипения легкокипящей
жидкости, в этом случае в зоне 5 происходит кипение стекающего из зоны 6 конденсата с отводом тепла от рабочей жидкости гидросистемы. Таким образом обеспечивается термостатирование рабочей жидкости гидросистемы на температурном уровне кипения теплоносителя.
Предлагаемое устройство значительно упрощает конструкцию устройств для термостатирования рабочей жидкости гидросистемы дорожно-строительных машин с ДВС в качестве силовой установки вследствие отсутствия циркуляционного насоса и систег терморегулирования.
Формула изобретения
Устройство для термостатирования рабочей жидкости гидросистемы дорожно-строитёльных машин с двигателем внутреннего сгорания, содержащее бак с рабочей жидкостью гидросистемы и связанный с ним теплообменник, размещенный в магистрали выхлопных газов, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, теплообменник выполнен в виде термосифона, испарительная зона которого встроена в магистраль выхлопных газов, а конденсатная зона состоит из двух последовательно расположенных участков, первый из которых по ходу движения паровой фазы теплоносителя расположен внутри бака а второй за его пределами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № , кл. F 53 В 29/00, 1977 (прототип ).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для термостатирования рабочей жидкости гидросистемы самоходной машины | 1985 |
|
SU1320617A1 |
Система прогрева гидробака строительной машины | 2018 |
|
RU2690548C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМОСТАТИРОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРОСИСТЕМЫ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2216655C1 |
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОЙ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВС И ГИДРОПРИВОДА СДМ | 2004 |
|
RU2258153C1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА УСТАНОВКИ С ТЕПЛОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2016 |
|
RU2641775C1 |
Система охлаждения сооружений с автономным режимом работы | 1990 |
|
SU1753214A1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 1991 |
|
RU2008580C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ИСПАРИТЕЛЯ ТОПЛИВА И ИСПАРИТЕЛЬ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2168054C2 |
СИСТЕМА ТЕРМОСТАТИРОВАНИЯ КРИОГЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ ТОПЛИВА АМПУЛИЗИРОВАННОЙ РАКЕТЫ ШАХТНОГО БАЗИРОВАНИЯ | 2022 |
|
RU2809671C2 |
УСТРОЙСТВО УСКОРЕННОГО ПРОГРЕВА ОБЪЕМНОГО ГИДРОПРИВОДА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН | 2015 |
|
RU2600657C2 |
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1978-10-19—Подача