;значения времени разгона и времени выбега, по которым судят о соответст вующей мощности. в устройстве, осуществляющем пред лагаемый способ и содержащем источни питания,-.датчик угловой скорости и релейный преобразователь режима работы, последний выполнен с одной об моткой, соединенной через переменный резистор с выходом датчика угловой скорости, причем источник питания соединен со входом релейного преобра зователя, один из выходов которого соединен с блоком измерения мощности механических потерь и электронным кл чом, шунтирующим контакты прерывател а другой выход соединен с блоком изм рения эффективной мощности. На чертеже показана-принципиальная схема предлагаемого, устройства. Устройство содержит датчик 1 уг1ЛОВОЙ скорости, блок 2 преобразователя режима работы и коммутации, блок 3 измерения и прерыватель 4. Датчик 1 угловой скорости состоит из штатного генератора 5 машины, штатного выпрямителя 6, резистора 7, включенного, между обмоткой возбуждения генератора и реле-регулятором 8 и предназначенного для обеспечения линейной зависимости выходного напряжения генератора от оборотов двигателя и исключения действия релерегулятора, аккумулятора 9 машины. Блок 2 преобразователя режима работы- и коммутации состоит из переменного резистора 10 установки порог срабатывания реле Т1 с одной контакт ной группой 12, транзистора 13, подключенного к клеммам прерывателя k, резистора 14, ограничивающего ток базы транзистора 13. Блок 3.измерения состоит из измерителя 15 эффективной мощности Ng и измерителя 16 мощности механических потерь , построенных по известным схемам и осуществляющих усреднение результатов измерения. Устройство, осуществляющее способ работает следующим образом. . Включают двигатель и прогревают до нормальной температуры воды и мас ла, включают устройство и фиксируют в открытом состоянии дроссельную заслонку нажатием до упора педали газа. Напряжение на выходе 6 возрастает при этом от минимального напряжения холостого хода до напряжения срабатывания реле 11. Порог срабатывания реле 11 устанавливается с помощью переменного резистора 6 и соответствует максимальным оборотам холостого хода, которые принимают за номинальные и тем самым устраняют влияние регуляторного участка. При срабатывании реле 11 напряжение аккумулятора 9 через нормально разомкнутые контакты запускает транзисторный ключ 13, шунтирующий при этом контакты прерывателя, зажигание при этом отключается, что приводит к уменьшению оборотов коленчатого вала и, следовательно, к уменьшению выходного напряжен генератора. Происходит выбег двигателя. При достижении напряжения отпускания реле оно возвращается в исходное состояние, транзисторный ключ 13 закрывается, включается зажигание, обороты двигателя и напряжение на выходе генератора возрастают. Происходит разбег двигателя. При достижении номинальных оборотов реле 1Г срабатывает Далее этот процесс повторяется. Через нормально замкнутые контакты 12 управляющие импул.ьсы напряжения с аккумулятора Э, равные по длительности времени разгона, поступают в .блок измерения эффективной мощности Ng, а через нормально разомкнутые контакты 12 импульсы, равные по длительности времени выбега, поступают в блок измерения мощности механических потерь . В обоих этих блоках осуществляется усреднение результатов отдельных замеров. Изобретение отличается npoctoToft исполнения и универсальностью использования, не требует специального датчика угловой скорости, значительно повышает производительность диагностирования двигателя и позволяет производить раздельное измерение эффективной мощности и мощности механических потерь карбюраторных двигателей внутреннего сгорания без внешнего нагружения и сложных стендов. Формула изобретения 1. Способ определения эффектив-ной мощности и мощности механических потерь карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в создании периодических циклов разбега и выбега коленчатого вала и подсчета этих циклов за определенный интервал времени, отлича.ющийся тем что, с целью раздельного определения эффективной мощности и мощности механических потерь двигателя, отдельно определяются средние значения времени разгона и времени выбега, по которым судят о соответствующей мощности. 2. Устройство для определения эффективной мощности и мощности механических потерь карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащее источник питания, датчик угловой скорости, прерыватель и релейный преобразователь режима работы, о т Ьичающе еся тем, что преобразователь режима работы выполнен, с одной обмоткой, соединенной через переменный резистор с выходом датчика угловой скорости, причем источник питания соединен с входом релейного преобразователя, один из выходов которого соединен с блоком измерения мощности механических потерь и электронным ключом, шунтирующим контакты прерывателя, а другой выход соединен с блоком измерения эффективной мощное-j-и. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 638856, кл. G 01 L 3/00, опублик. 1978лг 2.Авторское свидетельство СССР «Р , кл. с 01 L 3/00, опублик. 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ оценки мощности механических потерь двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2785419C1 |
Устройство для определения зависимости мощности двигателя от числа оборотов | 1978 |
|
SU763706A1 |
Устройство для измерения мощности цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1789898A1 |
Аэродромная установка рекуперации энергии самолета при посадке для разгона самолета на взлете | 2018 |
|
RU2668768C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОЙ МОЩНОСТИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2005 |
|
RU2292273C1 |
Устройство для определения зависимости мощности двигателя внутреннего сгорания от частоты вращения | 1983 |
|
SU1136042A1 |
Устройство для измерения мощности цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1183846A1 |
Устройство для измерения мощности | 1976 |
|
SU601586A1 |
Устройство для измерения мощности | 1979 |
|
SU977963A2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2694108C1 |
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-04-30—Подача