Способ и устройство для определения эффективной мощности и мощности механических потерь карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК G01L3/24 

Описание патента на изобретение SU993060A1

;значения времени разгона и времени выбега, по которым судят о соответст вующей мощности. в устройстве, осуществляющем пред лагаемый способ и содержащем источни питания,-.датчик угловой скорости и релейный преобразователь режима работы, последний выполнен с одной об моткой, соединенной через переменный резистор с выходом датчика угловой скорости, причем источник питания соединен со входом релейного преобра зователя, один из выходов которого соединен с блоком измерения мощности механических потерь и электронным кл чом, шунтирующим контакты прерывател а другой выход соединен с блоком изм рения эффективной мощности. На чертеже показана-принципиальная схема предлагаемого, устройства. Устройство содержит датчик 1 уг1ЛОВОЙ скорости, блок 2 преобразователя режима работы и коммутации, блок 3 измерения и прерыватель 4. Датчик 1 угловой скорости состоит из штатного генератора 5 машины, штатного выпрямителя 6, резистора 7, включенного, между обмоткой возбуждения генератора и реле-регулятором 8 и предназначенного для обеспечения линейной зависимости выходного напряжения генератора от оборотов двигателя и исключения действия релерегулятора, аккумулятора 9 машины. Блок 2 преобразователя режима работы- и коммутации состоит из переменного резистора 10 установки порог срабатывания реле Т1 с одной контакт ной группой 12, транзистора 13, подключенного к клеммам прерывателя k, резистора 14, ограничивающего ток базы транзистора 13. Блок 3.измерения состоит из измерителя 15 эффективной мощности Ng и измерителя 16 мощности механических потерь , построенных по известным схемам и осуществляющих усреднение результатов измерения. Устройство, осуществляющее способ работает следующим образом. . Включают двигатель и прогревают до нормальной температуры воды и мас ла, включают устройство и фиксируют в открытом состоянии дроссельную заслонку нажатием до упора педали газа. Напряжение на выходе 6 возрастает при этом от минимального напряжения холостого хода до напряжения срабатывания реле 11. Порог срабатывания реле 11 устанавливается с помощью переменного резистора 6 и соответствует максимальным оборотам холостого хода, которые принимают за номинальные и тем самым устраняют влияние регуляторного участка. При срабатывании реле 11 напряжение аккумулятора 9 через нормально разомкнутые контакты запускает транзисторный ключ 13, шунтирующий при этом контакты прерывателя, зажигание при этом отключается, что приводит к уменьшению оборотов коленчатого вала и, следовательно, к уменьшению выходного напряжен генератора. Происходит выбег двигателя. При достижении напряжения отпускания реле оно возвращается в исходное состояние, транзисторный ключ 13 закрывается, включается зажигание, обороты двигателя и напряжение на выходе генератора возрастают. Происходит разбег двигателя. При достижении номинальных оборотов реле 1Г срабатывает Далее этот процесс повторяется. Через нормально замкнутые контакты 12 управляющие импул.ьсы напряжения с аккумулятора Э, равные по длительности времени разгона, поступают в .блок измерения эффективной мощности Ng, а через нормально разомкнутые контакты 12 импульсы, равные по длительности времени выбега, поступают в блок измерения мощности механических потерь . В обоих этих блоках осуществляется усреднение результатов отдельных замеров. Изобретение отличается npoctoToft исполнения и универсальностью использования, не требует специального датчика угловой скорости, значительно повышает производительность диагностирования двигателя и позволяет производить раздельное измерение эффективной мощности и мощности механических потерь карбюраторных двигателей внутреннего сгорания без внешнего нагружения и сложных стендов. Формула изобретения 1. Способ определения эффектив-ной мощности и мощности механических потерь карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в создании периодических циклов разбега и выбега коленчатого вала и подсчета этих циклов за определенный интервал времени, отлича.ющийся тем что, с целью раздельного определения эффективной мощности и мощности механических потерь двигателя, отдельно определяются средние значения времени разгона и времени выбега, по которым судят о соответствующей мощности. 2. Устройство для определения эффективной мощности и мощности механических потерь карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащее источник питания, датчик угловой скорости, прерыватель и релейный преобразователь режима работы, о т Ьичающе еся тем, что преобразователь режима работы выполнен, с одной обмоткой, соединенной через переменный резистор с выходом датчика угловой скорости, причем источник питания соединен с входом релейного преобразователя, один из выходов которого соединен с блоком измерения мощности механических потерь и электронным ключом, шунтирующим контакты прерывателя, а другой выход соединен с блоком измерения эффективной мощное-j-и. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 638856, кл. G 01 L 3/00, опублик. 1978лг 2.Авторское свидетельство СССР «Р , кл. с 01 L 3/00, опублик. 1976 (прототип).

Похожие патенты SU993060A1

название год авторы номер документа
Способ оценки мощности механических потерь двигателя внутреннего сгорания 2022
  • Курносов Антон Федорович
  • Гуськов Юрий Александрович
  • Корниенко Владимир Николаевич
  • Дрожневский Андрей Геннадьевич
  • Гуськов Александр Юрьевич
  • Галынский Андрей Александрович
RU2785419C1
Устройство для определения зависимости мощности двигателя от числа оборотов 1978
  • Отставнов Алексей Андреевич
  • Симоненко Александр Иванович
SU763706A1
Устройство для измерения мощности цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Бобрышев Григорий Павлович
  • Тюпа Александр Николаевич
  • Чекрыга Александр Михайлович
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Самойлов Сергей Васильевич
SU1789898A1
Аэродромная установка рекуперации энергии самолета при посадке для разгона самолета на взлете 2018
  • Ноздричев Александр Васильевич
RU2668768C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОЙ МОЩНОСТИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 2005
  • Гаридов Александр Николаевич
  • Стукалов Владимир Николаевич
  • Фомичёв Евгений Александрович
  • Шефер Геннадий Владимирович
RU2292273C1
Устройство для определения зависимости мощности двигателя внутреннего сгорания от частоты вращения 1983
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Дролов Леонид Васильевич
  • Моносзон Александр Абрамович
  • Самойлов Сергей Васильевич
  • Бобрышев Григорий Павлович
  • Гарбер Михаил Дмитриевич
SU1136042A1
Устройство для измерения мощности цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Жадинец Владимир Данилович
  • Колинко Вадим Павлович
  • Чирков Григорий Николаевич
SU1183846A1
Устройство для измерения мощности 1976
  • Ивашев Ромил Алексеевич
  • Морозов Геннадий Федорович
SU601586A1
Устройство для измерения мощности 1979
  • Ан Виктор Борисович
  • Бухтияров Иван Дмитриевич
  • Бавыкин Александр Николаевич
SU977963A2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2018
  • Ольшевский Сергей Николаевич
  • Клименко Денис Николаевич
  • Борисов Александр Анатольевич
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Орехов Алексей Константинович
RU2694108C1

Реферат патента 1983 года Способ и устройство для определения эффективной мощности и мощности механических потерь карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 993 060 A1

SU 993 060 A1

Авторы

Новиков Александр Васильевич

Бобков Юрий Константинович

Колчин Анатолий Васильевич

Даты

1983-01-30Публикация

1981-04-30Подача