элемента, а вход- блока выделения модуля соединен с выходом задатчика.
Устрдйство обеспечивает регулирование скорости на любом требуемом участке цикла обработки заданного перемещения. При выборе зазоров осуществляют ограничение по величине тока якоря и потока. При переходе ,на оптимальный режим работы форсируют увеличение тока якоря и потока и, таким образом, сокращают время переходных процессов При возрастании тока якоря или его уменьшении регулируют соответствующим образом ток возбуждения, а следовательно, и поток, чтобы величина скорости была стабильной
На чертеже приведена приуципйальная схема устройства.
Устройство для двухзонного регулирования скорости электродвигателя, якорь 1 которого и обмотка 2 возбуждения подключены к выходам вентильных преобразователей 3 и 4 coofBeTCTвенно, содержит задатчик 5, последовательно включенные регулятор 6 напряжения с ограничителем 7 сигнала в цепи его обратной связи и регулятор 8 тока якоря, регулятор 9 т.ока возбуждения, а также датчик 10 напряжения,датчик И тока якоря, датчик 12. тока возбуждения, блоки 13 и 14 нелинейности и нелинейный блок 15. Ограничитель 7 через сумматор 16 и блок 14 нелинейности соединен с датчиком 10 напряжения и через тот же сумматор и блок 13 нелинейности с, датчиком 12 тока возбуждения. Датчик 11 тока якоря подключен ко входу нелинейного блока 15. Параллельно входу регулятора 9 тока возбуждения включен ограничитель 17, ко входу которого подключен датчик 18 напряжения. Кроме того, устройство содерт жит узел 19 выделения преобладающего сигнала и последовательно соединенны блок 20 выделения модуля, пороговый, элемент 21 и релейный элемент 22.
Узел 19 выделения преобладающего сигнала содержит, например, диоды 23 и 24, резистор 25 и потенциальный разъединитель 26.
Нелинейный блок 15 и блок ,13 нелинейности имеют зону нечувствительности- и ограничивают выходной сигнал причем блок 15 по нижнему и верхнему уровню, а блок 13 - по верхнему уровню.
Устройство работает следующим образом.
При появлении сигнала на выходе задатчика 5 режимов сигнал на выходе регулятора 6 напряжения и на якоре 1 определяется напряжением на выходе сумматора 16 и, следовательно, ограничителя 7, При 3Toiv регулятор 8 ток якоря 1 обеспечивает небольшой ток 6 в якоре 1. Этот ток вследствие осе
бенностей характеристики вход-выход нелинейного блока 15 до окончания выбора зазоров в передачах (не показаны) не вызывает изменения магнитного потока электродвигателя. Поэтому разгон до выбора зазоров осуществляется-, с малым током и: потоком, т.е. с малым моментом. Это обеспечивает малую величину удара при выборе зазора, В момент окончания выбора зазора происходит такое увеличение тока якоря 1,. которое вызывает увеличение напряжения на выходе нелинейного блока 15. Этот сигнал по цепи узел 19 выделения преобладающего сигнала- регулятор 9 тока возбуждения - вентильный преобразователь 4 вызывает рост тока возбуждения в обмотке 2 и сигнала на выходе датчика 12 тока возбуждения. При относительно небольшом сигнале на выходе задатчика 5 напряжение на выходе блока 20 невелико и поэтому на входе порогового .элемента 21 (например, стабилитрона) нет напряжения, которое обуславливает запирание релейного элемента 22. Под действием увеличившегося сигнала на выходе нелинейного блока 15 происходит срабатывание релейного элемента 22, что приводит к запиранию диода 23 и отпиранию диода 24. При этом напряжение, приложенное к резистору 25, соответствует заданию номинального тока возбуждения. Под действием этого задания к обмотке 2 прикладывается увеличенное напряжение, что обусловливает быстрый рост тока возбуждения и сигнала на выходе датчика 12 тока возбуждения.
Увеличивающийся сигнал на выходе датчика 12 тока1возбуждения через блок 1 нелийейности, сумматор 16-и ограничитель 7 вызывает рост тока в якоре 1 и дальнейшее увеличение сигнала на выходе нелинейного блока 15, Это, в свою очередь, приводит к запиранию диода 24, отпиранию диода 23, росту задания тока возбуждения выше номинального и форсированному разгону электродвигателя. По мере разгона растет напряжение на якоре 1, на выходе датчика 13 напряжения, на выходе блока 14 нелинейности, но уменьшается напряжение на выходе ограничителя 7, регулятора 6 и, следовательно, ток якоря 1. При снижении тока якоря 1,3-1,8 номинального снова происходит запирание диода 23, отпирание диода 24р и ток возбулвдения снижается до минимального, что ограничивает, макси.мально допустимый ток якоря 1,2-1/5 номинального значения и. по,цаержание заданной частоты вращения при относительно жестких механических характеристиках.
При большом сигнале на выходе задатчика 5 пороговый элемент 21 открыт что обеспечивАет закрытое состояние |релейного элемента 22 при ма.ксаиалъ ном сигнгше на выходе нелннейнохч блока 15. Регулирование тока воэбуждеиня и увеличение скорости до значений, определяемых ограничением по нижнему уровню сигнала на. выходе нелинейного блока 15. Таким образом, обеспечивается воз можность получения форсированных переходных процессов, а также максимальн.|ах стабильных скоростей в соот ветствии с требованиями к электропри воду в разные периоды обработки цикла. Формула изобретения Устройство для двухзонного регу.лирования скорости по авт.св. II56813 отличаюцееся тем, что, С целью стабилизации скорости, в него введены узел выделения ГЕреоблаша-; |ощего сигнала и последовательно соециненные блок выделения модуля, по роговый элемент и релейный элемент, при этом нелинейный блок соединен с входом регулятора toKa возбуждения через узел выделения преобладающего сигнала, к второму входу кото.рого подключен выход релейного.элемента, а вход блока выделения модуля соединен с выходом задатчика. Источники инфосмации, принятые во вннмание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР . 568131, кл. Н 02 Р 5/26, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1973 |
|
SU375743A1 |
Устройство для управления электроприводом постоянного тока, выполненное по принципу двухзонного регулирования | 1979 |
|
SU938354A1 |
Устройство для двухзонного регулирования скорости многодвигательного электропривода | 1980 |
|
SU875570A1 |
Способ управления электроприводом экскаватора и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1740573A1 |
Реверсивный электропривод с двухзонным регулированием частоты вращения | 1978 |
|
SU780135A1 |
Электропривод с двухзонным регулированием скорости | 1989 |
|
SU1765877A1 |
Устройство для двухзонного регулирования скорости | 1980 |
|
SU928577A2 |
Электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1264287A1 |
Электропривод постоянного тока | 1980 |
|
SU1023600A1 |
Электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием скорости | 1984 |
|
SU1159139A1 |
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1980-10-04—Подача