(54) УСТРСЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буровая установка | 1987 |
|
SU1528889A1 |
Устройство для бурения скважин | 1978 |
|
SU763571A1 |
Установка для бурения скважин | 1984 |
|
SU1173032A1 |
Устройство для бурения скважин | 1986 |
|
SU1320377A1 |
Установка для бурения скважин | 1982 |
|
SU1046462A1 |
Установка для бурения скважин | 1978 |
|
SU829784A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН | 1992 |
|
RU2041334C1 |
Устройство для бурения скважин большого диаметра | 1984 |
|
SU1168694A1 |
Устройство для бурения скважин | 1982 |
|
SU1067189A1 |
Устройство для проходки скважин в грунте | 1978 |
|
SU968297A1 |
Насгоятее изобретение относится к устройствам для прохошси в грунте, в частности, к вьтопнению котлованов при сооружении буронабявных свай. ,
Извесгтиа установка для бурения скважин, включающая базовую машину со стрелой, на котор Л подвешен ковшовый бур со штангой, подвижно соединенный с ротором привода, установленного на кронштейне поворотной платформы 113 .
Недостатком этой установки является отсутствие механизма разгрузки ковшово го бура.
Известно и другое устройство для буре-ния скважин, включающее базовую машину со стрелой, подвесной приводной вал, проходяшлй чюрез переходник ковшового бура с открывающимся днишем, кронштейн,{о смонтированный на поворотной платформе, в механизм разгрузка ковшового бура, выполненный в виде диска, закрепленйого на нижнем торце приводного вала 1.21 ,
Данное устройство наиболее близко к изобретению по технической сушности и достигаемому результату.
При разгрузке ковшового бура необходимо выполнить ряд дополнительных операций, которые снижают производительность при производстве работ. Кроме того, устройство конструктивно сложно,, что снижает надежность его работы.
Целью изобретения является повьш 1ение производительности и надежности работы. .
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для бурения скважин, вклк чающем базовую машину со стрелой, подвесной приводной вал, проходящий через переходник ковшового бура с открывающимся днищем, кронштейн, смонтирован ный на поворопсной платформе, и механизм разгрузки ковшового бура, выполненный в виде диска, закрепленного на нижнем торце приводного вала, нижняя часть приводного вала и внутренняя поверхность переходника выполнены с винтовой нарезкой, при этом кронштейн снабжен упором. установленным с возможностью, взаимодействия с ковшовым буром, . На фиг. 1 изображено устройство, общий виц; на фиг. 2 - узел 1 фиг. 1, разрез, на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 2. Устройство состоит из базовой машины 1 со стрелой 2, на которой подрешен привод 3 с приводным валом 4 и ковшовым, буром 5. Для восприятия реактивного момента привода 3 служит квадратная штанга 6, подвижно установленная в квад ратном отверстии 7 кронштейна 8 и имею щая в нижней части ограничитель 9. Ниж няя часть приводного вала 4 имеет винтовую нарезку 1О и жестко закрепленный в торце диск 11. Переходник с винтовой нарезкой 12 установлен на нарезке 10 приводного вала 4 и посредством ребер 13 закреплен на корпусе ковшового бура 5. Кронштейн 8 закреплен на поворотной платформе базовой машины 1 и снабжен упором 14, предназначенным для взаимодействия с ребрами 13 ковшового бура 5. Бур 5 в нижней части снабжен открывающимся днищем 15. Для защиты винтовой нарезки 10- от загрязнения служит свободно установленный гофрированный чехол 16. Устройство работает следующим образом. Ковшовьш бур 5 опускается на поверх ность грунта, и включается привод 3, передающий крутящий момент посредством приводного вала 4. При этом реактивньй момент передается квадратной штангой 6 через квадратное отверстие 7 кронштей на 8 на базовую машину 1. При бурении скважины переходник 12 бура 5 находится в нижней части винтовойнарезки 1О приводного вала 4 и упирается в диск 11 обеспечивая передачу крутящего момента корпусу ковшового бура. После заполнени бура 5 грунтом он извлекается из скважи ны до упора ограничителя 9 в кронштейн 8, при этом нижняя часть упора 14 вхо- д дит в полость ковшового бура. Поворотом платформы базовой машины 1 бур переносится к месту разгрузки, после чего 09 5.4 днише 15 бура 5 открывается, и привод 3 включается на обратное вращение. Ребро 13 упирается в упор 14, препятствуя вращению бура. При этом переходник 12. перемещается прямолинейно вверх по нарезке 10 приводного вала 4, чем обеспечивается выталкивание грунта диском 11 из полости бура. Затем направление вращения приводного вала 4 меняется, платформа поворачивается в исходное положение, бур опускается, и цикл проходки скважины повторяется. Данное устройство может работать как в варианте с подвесным приводом, так и в варианте с приводом, установленным на кронщтейне с ротором, обеспечивающим непосредственное вращение буровой штанги. Устройство просто в изготовлении, надежно в эксплуатации и обеспечивает повьш1ение производительности работ. Формула изобретения Устройство для бурения скважин, включающее базовую машину со стрелой, подвесной приводной вал,проходящий через переходник ковшового бура с открывающимся днишем, кронштейн, смонтированный на поворотной платформе, и механизм разгрузки ковщового бура, выполненный в виде диска, закрепленного на нижнем торце приводного вала, отличающее с я тем, что, с целью повышения надежности его в работе, нижняя часть приводного вала и внутренняя поверхность переходника выполнены с винтовой нарезкой, а кронштейн снабжен упором, установленным с возможностью взаимодействия с ковшовым буром. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Глотов И. М. и ар. Свайные фунда- менты. М., Транспорт, 1975, ,с. 328. 2. Авторское свидетельство СССР Mb 763571, кл. Е 21 В 10/ОО, 1977 (прототип).
Авторы
Даты
1983-02-07—Публикация
1981-09-07—Подача