(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДЕЛЬНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ПОДВИЖНОГО Изобретение относится к транспорту и может быть использовано, например, для определения сопротивления движению подвижного состава. По основному авт. св. № известно устройство для определения удельного сопротивления движению подвижного состава, содержащее блок измерения и регистрации параметров движения и блок ввода информации, а также соединенные последовательно аналого-цифровой преобразователь и блок вычисления, выход которого подключен к блоку вывода информации, а блок измерения и регистрации параметров движения состоит из установленного на необрессорённых конструкциях подвижного состава акселерометра, ось которого ориентирована вдоль пути, усилителя и фильтра, через которые акселерометр подключен к ана лого-цифровому преобразователю, и отметчика оборотов колес с фор «1ро- вателем управляющих импульсов, подСОСТАВАключенным к аналого-цифровому преобразователю ft . Известное устройство осуществляет измерения удельного сопротивления движению лишь при свободном скатывании состава и не может быть использовано при определении параметра под тягой. Целью изобретения является расширение области применения. Цель достигается тем, что блок измерения и регистрации параметров движения снабжен датчиком силы тяги и подключенными к его выходу дополнительными усилителем и фильтром низкой частоты, выход которого соединен с одним из входов анахюго-цифрового преобразователя, при этом блок вычисления состоит из узла суммирования и подключенных к одному из его входов и выходу соответственно элементов масштабирования и усреднения, при этом другой вход узла суммирования подключен к одному из выходов аналого-цифрового преобразователя, другой вход которого подключен к эл менту масштабирования. Сущность изобретения заключается а следующем. Определяя все безразмерные параметры уравнения поступательного дви жения поезда в промиллях, получаем .. w(e))±otU)-b(e), (л) где W{t) - удельное сопротивление кгс . движение поезда , , кгс удельная сила тяги, - гуклон продольного профиля пути, град; Ь{1) - ускорение поезда в тысяч ных долях ускорения силы тяжести 4, Е координата места пути. Из уравнения движения инерционно массы акселерометра, установленного на необрессоренной конструкции дина мометрического вагона и ориентирова ного осью вдоль оси пути, следует dlej io/iei-bie)., (2) где а{Е) - показание акселерометра тысячных долях IJ-, Подставив (2) в (1) и усреднив результат на базовом отрезке пути L который может включать в себя и пря мые, и кривые участки, получаем W(L)ep fTi)(flcp U) Принцип действия устройства основан на использовании формулы (3). На чертеже представлена функциональная схема устройства. Устройство содержит блок 1 измерения и регистрации параметров движения, включающий в себя акселерометр 2, датчик 3 сипы тяги, усилитель i с фильтром 5, дополнительный усилитель 6 с дополнительным фильтром 7 низкой частоты, отметчик 8 оборотов колес с формирователем 9. Выходы блока 1 подключены к входам аналого-цифрового преобразователя 10, выход которого подключен к блоку 11 вычисления, вклю чающему в себя элемент 12 масштабирования, узел 13 суммирования и элемент 14 усреднения, выход которого яаля4ется выходом блока 11 и соединен с блоком 15 вывода информации. Устройство работает следующим образом. В блоке 1 с помощью акселерометра 2 в соответствии с формулой(2 ) измеряются одновременно уклоны продольного профиля пути и ускорения движения, ас помощью датчика 3 сила тяги. Сигналы указанных параметров через соответствующие усилители и 6 и фильтры 5 и 7 подаются на измерительные входы преобразователя 10, на управляющий вход которого поступают сигналы отметчика 8, преобразованные в короткие импульсы формирователем 9. которые управляют кодированием и вводом в блок 11 дискретных значений сигналов акселерометра и датчика силы тяги. В элементе 12 масштабирования сигнал датчика силы тяги, который затем а соответствии с формулой ( 3 ) алгебраически складывается с сигналом акселерометра в узле 13 суммирования сумма сигналов усредняется на базовом отрезке пути в элементе И усреднения, и результат выводится на цифропечать или перфоленту через блок 15. Измерения производятся во время движения поезда вдоль всего маршрута его следования. Устройство позволяет усовершенствовать тягово-энергетические испытания и расчеты для определения веса и скоростей поездов на. заданных маршрутах. Формула изобретения Устройство для определения удельного сопротивления движению подвижного состава по авт. св. f 9Н381, отличающееся тем, что, с цель расширения области применения, блок измерения и регистрации параметров движения снабжен датчиком силы тяги и подключенными к его выходу дополнительными усилителем и фильтром низкой частоты, выход которого соединен с одним из входов аналогоцифрового преобразователя, при этом блок вычисления состоит из узла суммирования и подключенных к одному из его входов и выходу соответственно элементов масштабирования и усреднения, при этом другой вход узла
суммирования подключен к одному из выходов аналого-цифрового преобразователя, другой выход которого подключен к элементу масштабирования.
Источники информации, принятые во внима е экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N- , кл. В 61 L 17/00, G 01 РЗ/Й, 1979 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения основного сопротивления движению грузовых вагонов | 2023 |
|
RU2810955C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ | 2005 |
|
RU2291665C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1996 |
|
RU2098764C1 |
БОРТОВОЙ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИЙ КОМПЛЕКС ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОЕЗДА | 2003 |
|
RU2238208C1 |
МАССОМЕТРИЧЕСКИЙ СПОСОБ ВЫСОКОТОЧНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА ГРУЗА И УСТРОЙСТВО ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2007 |
|
RU2334955C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ МОСТОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2391655C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ МОСТОВЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2240551C2 |
Сейсмокардиоблок и способ измерения сейсмокардиоцикла | 2017 |
|
RU2679296C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2078324C1 |
ПОСТ КОМПЛЕКСНОГО КОНТРОЛЯ ДЕФЕКТОВ БУКСОВЫХ УЗЛОВ И КОЛЕС ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ | 2014 |
|
RU2578005C1 |
43
Авторы
Даты
1983-02-07—Публикация
1980-11-13—Подача