Устройство для определения удельного сопротивления движению подвижного состава Советский патент 1983 года по МПК B61L17/00 G01P3/64 

Описание патента на изобретение SU994327A2

(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДЕЛЬНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ПОДВИЖНОГО Изобретение относится к транспорту и может быть использовано, например, для определения сопротивления движению подвижного состава. По основному авт. св. № известно устройство для определения удельного сопротивления движению подвижного состава, содержащее блок измерения и регистрации параметров движения и блок ввода информации, а также соединенные последовательно аналого-цифровой преобразователь и блок вычисления, выход которого подключен к блоку вывода информации, а блок измерения и регистрации параметров движения состоит из установленного на необрессорённых конструкциях подвижного состава акселерометра, ось которого ориентирована вдоль пути, усилителя и фильтра, через которые акселерометр подключен к ана лого-цифровому преобразователю, и отметчика оборотов колес с фор «1ро- вателем управляющих импульсов, подСОСТАВАключенным к аналого-цифровому преобразователю ft . Известное устройство осуществляет измерения удельного сопротивления движению лишь при свободном скатывании состава и не может быть использовано при определении параметра под тягой. Целью изобретения является расширение области применения. Цель достигается тем, что блок измерения и регистрации параметров движения снабжен датчиком силы тяги и подключенными к его выходу дополнительными усилителем и фильтром низкой частоты, выход которого соединен с одним из входов анахюго-цифрового преобразователя, при этом блок вычисления состоит из узла суммирования и подключенных к одному из его входов и выходу соответственно элементов масштабирования и усреднения, при этом другой вход узла суммирования подключен к одному из выходов аналого-цифрового преобразователя, другой вход которого подключен к эл менту масштабирования. Сущность изобретения заключается а следующем. Определяя все безразмерные параметры уравнения поступательного дви жения поезда в промиллях, получаем .. w(e))±otU)-b(e), (л) где W{t) - удельное сопротивление кгс . движение поезда , , кгс удельная сила тяги, - гуклон продольного профиля пути, град; Ь{1) - ускорение поезда в тысяч ных долях ускорения силы тяжести 4, Е координата места пути. Из уравнения движения инерционно массы акселерометра, установленного на необрессоренной конструкции дина мометрического вагона и ориентирова ного осью вдоль оси пути, следует dlej io/iei-bie)., (2) где а{Е) - показание акселерометра тысячных долях IJ-, Подставив (2) в (1) и усреднив результат на базовом отрезке пути L который может включать в себя и пря мые, и кривые участки, получаем W(L)ep fTi)(flcp U) Принцип действия устройства основан на использовании формулы (3). На чертеже представлена функциональная схема устройства. Устройство содержит блок 1 измерения и регистрации параметров движения, включающий в себя акселерометр 2, датчик 3 сипы тяги, усилитель i с фильтром 5, дополнительный усилитель 6 с дополнительным фильтром 7 низкой частоты, отметчик 8 оборотов колес с формирователем 9. Выходы блока 1 подключены к входам аналого-цифрового преобразователя 10, выход которого подключен к блоку 11 вычисления, вклю чающему в себя элемент 12 масштабирования, узел 13 суммирования и элемент 14 усреднения, выход которого яаля4ется выходом блока 11 и соединен с блоком 15 вывода информации. Устройство работает следующим образом. В блоке 1 с помощью акселерометра 2 в соответствии с формулой(2 ) измеряются одновременно уклоны продольного профиля пути и ускорения движения, ас помощью датчика 3 сила тяги. Сигналы указанных параметров через соответствующие усилители и 6 и фильтры 5 и 7 подаются на измерительные входы преобразователя 10, на управляющий вход которого поступают сигналы отметчика 8, преобразованные в короткие импульсы формирователем 9. которые управляют кодированием и вводом в блок 11 дискретных значений сигналов акселерометра и датчика силы тяги. В элементе 12 масштабирования сигнал датчика силы тяги, который затем а соответствии с формулой ( 3 ) алгебраически складывается с сигналом акселерометра в узле 13 суммирования сумма сигналов усредняется на базовом отрезке пути в элементе И усреднения, и результат выводится на цифропечать или перфоленту через блок 15. Измерения производятся во время движения поезда вдоль всего маршрута его следования. Устройство позволяет усовершенствовать тягово-энергетические испытания и расчеты для определения веса и скоростей поездов на. заданных маршрутах. Формула изобретения Устройство для определения удельного сопротивления движению подвижного состава по авт. св. f 9Н381, отличающееся тем, что, с цель расширения области применения, блок измерения и регистрации параметров движения снабжен датчиком силы тяги и подключенными к его выходу дополнительными усилителем и фильтром низкой частоты, выход которого соединен с одним из входов аналогоцифрового преобразователя, при этом блок вычисления состоит из узла суммирования и подключенных к одному из его входов и выходу соответственно элементов масштабирования и усреднения, при этом другой вход узла

суммирования подключен к одному из выходов аналого-цифрового преобразователя, другой выход которого подключен к элементу масштабирования.

Источники информации, принятые во внима е экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N- , кл. В 61 L 17/00, G 01 РЗ/Й, 1979 (прототип).

Похожие патенты SU994327A2

название год авторы номер документа
Устройство для определения основного сопротивления движению грузовых вагонов 2023
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Хазов Максим Сергеевич
  • Худорожко Максим Викторович
  • Поляков Борис Олегович
  • Даукша Анфиса Сергеевна
  • Крон Игорь Романович
RU2810955C1
СИСТЕМА ДЛЯ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ 2005
  • Меркин Виктор Григорьевич
  • Матус Константин Михайлович
  • Горелов Владимир Михайлович
  • Чистяков Петр Владимирович
RU2291665C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1996
  • Турков С.К.
  • Ценных К.М.
  • Криштал А.М.
  • Волобуев Г.Б.
  • Пащенко Е.С.
RU2098764C1
БОРТОВОЙ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИЙ КОМПЛЕКС ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОЕЗДА 2003
  • Горелов В.М.
  • Гусев Р.Д.
  • Казарцев В.П.
  • Магрилов М.Г.
  • Меркин В.Г.
  • Николаева М.Ю.
  • Нога И.Н.
  • Павлов В.А.
  • Страхова С.И.
  • Чистяков П.В.
RU2238208C1
МАССОМЕТРИЧЕСКИЙ СПОСОБ ВЫСОКОТОЧНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА ГРУЗА И УСТРОЙСТВО ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2007
  • Мамошин Владимир Романович
RU2334955C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ МОСТОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Степанова Людмила Николаевна
  • Бехер Сергей Алексеевич
  • Власов Константин Владимирович
  • Кабанов Сергей Иванович
RU2391655C2
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ МОСТОВЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Степанова Л.Н.
  • Муравьёв В.В.
  • Круглов В.М.
  • Лебедев Е.Ю.
  • Кабанов С.И.
  • Метелкин Н.Г.
  • Козятник И.И.
RU2240551C2
Сейсмокардиоблок и способ измерения сейсмокардиоцикла 2017
  • Солдатенков Виктор Акиндинович
  • Грузевич Юрий Кириллович
  • Ачильдиев Владимир Михайлович
  • Бедро Николай Анатольевич
  • Евсеева Юлия Николаевна
  • Басараб Михаил Алексеевич
  • Коннова Наталья Сергеевна
RU2679296C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Добролюбов И.П.
  • Савченко О.Ф.
  • Альт В.В.
RU2078324C1
ПОСТ КОМПЛЕКСНОГО КОНТРОЛЯ ДЕФЕКТОВ БУКСОВЫХ УЗЛОВ И КОЛЕС ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ 2014
  • Ададуров Александр Сергеевич
  • Величко Елена Сергеевна
  • Иванов Александр Николаевич
  • Комиссаров Александр Федорович
  • Лапин Андрей Михайлович
  • Попов Виталий Владимирович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Степанов Илья Борисович
  • Тюпин Сергей Владимирович
  • Цветков Владислав Владиславович
RU2578005C1

Реферат патента 1983 года Устройство для определения удельного сопротивления движению подвижного состава

Формула изобретения SU 994 327 A2

43

SU 994 327 A2

Авторы

Скалов Александр Давыдович

Даты

1983-02-07Публикация

1980-11-13Подача