Смазочные устройства паровозов, заключающие в себе прессмасленку с плунжерными насосами для смазки и с рычагами, ограничивающими величину хода плунжеров, известны.
Для обеспечения в таком устройстве, при движении паровоза с закрытым регулятором, выключения из работы насосов, подаюп их смазку в раздвижные золотники, применены воздущный сервомотор, воздействующий на ограничивающие ход плунжеров рычаги, воздухопровод, соединяющий сервомотор с главным резервуаром, и поставленный на воздухонроводе клапан, сочлененный с диафрагмой, находящейся с одной стороны под действием давления воздуха в главном резервуаре, а с другой - под действием давления пара в золотниковой коробке паровоза и давления пружины.
На чертеже изображена схема нредлагаемого смазочного устройства паровоза.
Устройство включает в себя прессмасленку 1, сервомотор 2 и запорный клапан 3.
В цилиндре 4 сервомотора 2 расположен норщень 5. Шток 6 порщня 5 связан нланкой 7 со стержнем 8, который сочленен с рычагами, ограничивающими ход плунжеров нрессмасленки 1, нодающпх смазку в раздвижные золотники. Возвратная прзжина 9 отжимает порщень в левую по чертежу сторону.
Воздухопровод 10 сообщает цилиндр сервомотора через запорный клапан 3 с главным резервуаром 11.
Диафрагма 12 запорного клапана 3 с верхней стороны находится под действием давления воздуха, поступающего из главного резервуара по трубопроводу W, а с нижней стороны - под действием давления пара, подводимого из золотниковой коробки, и давления пружины 75.
При движении паровоза с открытым регулятором суммарная величипа давлепий пара и пружпны иа диафрагму нревыщает величину давления воздуха с верхней стороны. Поэтому диафрагма прогибается кверху и сочлененный с диафрагмой клапан 3 перекрывает доступ воздуха из главного резервуара к поршню сервомотора. Поэтому поршень занимает изображенное на чертеже левое положение, соответствующее положению нормальной работы всех плунжеров ирессмасленки /.
При закрытом регуляторе пар под диафрагму 12 не поступает, и действием давления воздзха с верхней стороны диафрагма . прогибается
вниз. Клапан 3 при этом открывает проход воздуха в сервомотор по воздухопроводу 10.
Поршень сервомотора передвигается вправо, и стержень 8 переводит ограничивающие ход плунжеров рычаги насосов, подающих смазку к золотникам, в положение выключения этпх насосов из работы.
Пред м е т изобретения
Смазочное устройство паровоза, заключающее в себе лрессмаслепку с плунжерными насосами для подачи смазки и с рычагами, ограничивающими величину хода плунжеров, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с
целью выключения из работы при движении паровоза с закрытым регулятором насосов, подаюи их смазку в раздвижные золотники, в нел1 применены воздушный сервомотор, воздействующий на ограничивающие ход плунжеров рычаги, воздухопровод, соединяющий сервомотор с главным резервуаром, и поставленный на воздухопроводе клапан, сочлененный с диафрагмой, находящейся с одной стороны под действием давления воздзха в главном резервуаре, а с другой стороны - под действием давления пара в золотниковой коробке паровоза и давления пружины.
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1953-06-26—Подача