Известны устройства для смазки паровозных -золотников системы Трофимова, однако недостатком их является излишнее расходование масла на смазку золотников при движении паровоза с закрытым регулятором.
Отличительная особенность описываемого устройства заключается в том, что для возврата обратно в резервуар пресс-масленки масла, подаваемого к золотникам во время движения паровоза с закрытым регулятором, применен расположенный в масляном трубопроводе распределительный клапан, включающий в себя золотник, находящийся с одной стороны под действием давления пара, поступающего при открытом регуляторе из паропроводной трубы, а с другой стороны под действием давления пружины.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2- распределительный клапан, в разрезе.
Пресс-масленка / (фиг. 1) соединена с передними и задними полостями правой 2 и левой золотниковых коробок масляными трубопроводами 4, 5, 6 а 7.
Трубопроводы 4, 5, 6 и 7 проходят через распределительный клапан 8. К клапану 8 снизу присоединен паропровод 9 свежего пара, поступающего в клапан при открытом регуляторе. Сверху к клапану присоединен масляный трубопровод 10 для обратной подачи масла в резервуар пресс-масленки при движении паровоза с закрытым регулятором.
В полости распределительного клапана 8 (фиг. 2) расположен золотник 11. На чертеже золотник изображен в верхнем положении, при котором золотник (при открытом регуляторе) удерживается давлением пара, действующим через порщень 12 и диафрагму 13. В этом положении радиальные отверстия 14, 15, 16 Е 17 -в стенке золотника 11 не совпадают с отверстиями во втулке 18, и масло известным образом подается пресс-масленкой к золотникам.
При закрытом регуляторе прекращается доступ свежего пара к поршню 12, и пружина 19 опускает золотник // в нижнее положение, при котором отверстия 14, 15,16 и 17 золотника // совпадают с соответствующими им отверстиями втулки 18, сообщающимися через обратные клапаны 20, 21, 22 23 с масляными трубопроводами 4, 5, 6 и 7. Давление масла в трубопроводах открывает обратные клапаны и масло через совпадающие радиальные отверстия втулки и золотника и далее через осевой клапан 24 золотника и трубопровод 10 возвращается обратно в резервуар пресс-масленки.
Предмет изобретения
Устройство для смазки паровозных золотников системы Трофимова, включающее в себя пресс-масленку, приводимую от внешнего парораспределительного механизма, отличающееся тем, что, с целью возврата обратно в резервуар пресс-масленки масла, подаваемого к золотникам во время движения паровоза с закрытым регулятором, применен расположенный в масляном трубопроводе распределительный клапан, снабженный золотником, находящимся с одной стороны под действием давления пара, поступающего при открытом регуляторе из паропроводной трубы, а с другой стороны под действием давления пружины.
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-06-22—Подача