Вентильный электропривод постоянного тока Советский патент 1983 года по МПК H02P5/00 

Описание патента на изобретение SU995244A2

Изобретение О1;носится к элекхрбтехиике и может быть использовано в электроприводах с вентильными преобразователями .

По осяовнсжу авт.св. 817950 известен вентильный электроприводг сояержаций последовательно включенщю узел задания тока, узел линеаризации, сумматор, линейный веитильн1 й преобразователь, электродвигатель, датчик ЭДС, подключенный к суюлатфру, элемент сравнения, входы которого подключены к выходам датчика тока и узла линеаризации, а выход через ийтегратор с ключсм сброса и ключ непрерывного режима -,к сумматору, причем цепь управления ключа сброса подсоединена к общей шине управляющих импульсов, а цепь управления ключа непрерывного режима - к датчику токового режима преобразователя ClJ.

Недостатком известного электропривода ярляется низкая точность поддержания заданной скорости при изменении статической нагрузки иа валу двигателя.

Цель изобретения - повышение точности регулирования скорости электропривода .

Поставленная цель достигается тем, что в электропривод введены дополнительно второй интегратор с ключом сброса, датчик скорости электродвигателя, узел запоминания, инвертор и второй сумматор, причем выход, датчика скорости подключен к входам. узла запоминания, инвертора и узла задания тсжа, выход второго суммато10ра соединен с вход узла линеариза.ции, а входы - с выходгми второго интегратора узла запоминания и инвертора, вход второго интегратора подключен к датчику тока, а цепи уп15равления узла запоминания и ключа сброса второго интегратора подсоединены к общей шине управляющих импульсов.

20

На чертеже представлена блок-схема электропривода.

Электропривод содержит узел 1 задания тока,узел 2 компенс ации статического момента, узел 3 линеаризации

25 токового задания, датчик .4 тока якоря, первый интегратор 5 с клочом сброса, ключ 6 непрерывного режима, датчик 7 ЭДС, сумматор 8 веитильного преобразователя, вентильный преобра30зователь 9f электродвигатель 10, датчик 11 скорости, датчик 12 токово го режима. Узел 2 компенсации статического момента включает в себя второй интегратор 13 с ключом сброса, второй сумматор 14, инвертор 15 и узел 16 запоминания, Выходы узла 1 задания тока и узла 2 компенсации статического момента подключены к входу узла 3 линеаризации, к выходу узла 1 подключены последовательно сумматор 8, вентильный преобразователь 9, двигатель 10, датчик 11 скорости. Выход датчика 4 тока двигателя подключен к входам первого и второго интеграторов 5 и 1 с ключами сброса. К входу первого интегратора 5 подключен также выход узла 3 линеаризации, выход интеграто ра 5 через ключ б непрерывного режима, управляемый датчиком 12 токового режима,подключен к сумматору 8.Выход датчика 11 скорости подключен к входам узла 16 запоминания, инвертора 15 и узла 1 задания тока, выходы интегратора ;13, инвертора 15 и узла 14 запоминания подключены к входам второго сумматора 14. Управляющие цепи ключей сброса интеграторов 5 и 13, а также цепь управления узла 16 запоминания подсоединены к общей шине управляющих импульсов. Выход датчика 7 ЭДС подключен к сумматору 8. Электропривод работает следующим образом. Сигнал ошибки по скорости AV посл усиления (преобразования) в узле 1 задания тока и узле 3 линеаризации поступает на вход сумматора 8 совместно с сигналами поло{хительной обратной связи по ЭДС и сигналом Uf компенсации падения напряжения на индуктивности якорной цепи в режиме непрерывнБК токов. Напряжение с выхода сумматора 8 подается иа вход вентильного преобразователя 9. Кроме этого, на вход узла 3 линеаризации поступает сигнал с выхода второго сумматора 14 узла 2 компенса ции статического момента. Узел компенсации статического момента построен на основе известного соотношения Ki-- ihj w ,(t)dt, (1) где I - момент инерции на валу привода;t. -tj Tj - интервал вентильности преобразователя; u), 0) значение скорости привода; Мр Ижа-й - результирующий момент на валу привода; Mj-T - статический момент нагрузки;M.Kj(|, электромагнитный момент двигателя) K - коэффициент пропорциональностиIjj - ток двигателя. Поскольку период изменения статического момента обычно много больше то вьфажение (1) может быть записано в виде . j а з -МстТ. (2) -dcTtrnf-dli+tr (i+-f;. i+1 1 . fl. - среднее значение ст(14-1) д1+1) статического и полного тока двигателя за 1+1 интервал вентильности; auj, - приращение скорос- ти за i+l интервал вентильности. Сигнал, пропорциональный 1, получается на выходе интегратора 13, а сигнал, пропорциональный ли)-, формируется узлом 16 запоминания и инвертором 15, Таким образом, на выходе второго суьялатора 14 имеется сигнал, пропорциональный статической нагрузке на валу привода. Этот сигнал при изменении нагрузки или при трогании привода оказывает форсирующее действие на вентильный преобразователь, в результате чего повышается точность поддержания заданной скорости. i изобретения Вентильный электропривод постоянного тока по авт.св. № 817950, о тличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования скорости, в него введены второй интегратор с ключом сброса, датчик скорости электродвигателя, узел запоминания, инвертор и второй сукматор, причем выход датчика скорости подключен к входам узла запоминания, инвертора и узла задания тока, выход второго сумматора соединен с входом узла линеаризации, а входы - с выходами второго интегратора узла запоминания и инвертора, вход второго интегратора подключен к датчику тока, а цепи управления узла запоминания и ключа сброса второго интегратора подсоединены к общей шине управляющих импульсов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 817950, кл, Н 02 Р 5/00, 1979.

Похожие патенты SU995244A2

название год авторы номер документа
Вентильный электропривод постоянного тока 1977
  • Соколовский Юлий Борисович
  • Баклушин Виктор Иванович
  • Шевченко Борис Дмитриевич
SU1010711A2
Вентильный электропривод постоянногоТОКА 1976
  • Соколовский Юлий Борисович
SU817950A1
Устройство для управления электро-дВигАТЕлЕМ пОСТОяННОгО TOKA 1976
  • Соколовский Юлий Борисович
SU797041A1
Устройство для управления вентильнымпРЕОбРАзОВАТЕлЕМ 1979
  • Корниенко Валерий Георгиевич
  • Кутузов Евгений Иванович
  • Любимова Людмила Степановна
  • Русаков Олег Петрович
  • Соколовский Юлий Борисович
  • Толстиков Михаил Владимирович
  • Тув Александр Меерович
  • Халин Василий Андреевич
SU824397A1
Устройство для управления вентильным преобразователем 1985
  • Соколовский Юлий Борисович
  • Кутузов Евгений Иванович
SU1277319A1
Способ импульсно-фазового управления вентильным преобразователем 1977
  • Кочубиевский Феликс Давыдович
  • Соколовский Юлий Борисович
SU769698A2
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока 1977
  • Соколовский Юлий Борисович
SU928579A1
Способ управления вентильным преобразователем 1980
  • Кутузов Евгений Иванович
  • Русаков Олег Петрович
  • Толстиков Михаил Владимирович
  • Соколовский Юлий Борисович
SU955506A1
Устройство для раздельного управления группами вентилей преобразователя 1983
  • Рассудов Лев Николаевич
  • Ковалев Сергей Петрович
SU1125726A1
Вентильный электропривод постоянного тока 1985
  • Соколовский Юлий Борисович
  • Кагановский Андрей Маркович
SU1372567A1

Иллюстрации к изобретению SU 995 244 A2

Реферат патента 1983 года Вентильный электропривод постоянного тока

Формула изобретения SU 995 244 A2

SU 995 244 A2

Авторы

Соколовский Юлий Борисович

Даты

1983-02-07Публикация

1977-02-09Подача