Изобретение О1;носится к элекхрбтехиике и может быть использовано в электроприводах с вентильными преобразователями .
По осяовнсжу авт.св. 817950 известен вентильный электроприводг сояержаций последовательно включенщю узел задания тока, узел линеаризации, сумматор, линейный веитильн1 й преобразователь, электродвигатель, датчик ЭДС, подключенный к суюлатфру, элемент сравнения, входы которого подключены к выходам датчика тока и узла линеаризации, а выход через ийтегратор с ключсм сброса и ключ непрерывного режима -,к сумматору, причем цепь управления ключа сброса подсоединена к общей шине управляющих импульсов, а цепь управления ключа непрерывного режима - к датчику токового режима преобразователя ClJ.
Недостатком известного электропривода ярляется низкая точность поддержания заданной скорости при изменении статической нагрузки иа валу двигателя.
Цель изобретения - повышение точности регулирования скорости электропривода .
Поставленная цель достигается тем, что в электропривод введены дополнительно второй интегратор с ключом сброса, датчик скорости электродвигателя, узел запоминания, инвертор и второй сумматор, причем выход, датчика скорости подключен к входам. узла запоминания, инвертора и узла задания тсжа, выход второго суммато10ра соединен с вход узла линеариза.ции, а входы - с выходгми второго интегратора узла запоминания и инвертора, вход второго интегратора подключен к датчику тока, а цепи уп15равления узла запоминания и ключа сброса второго интегратора подсоединены к общей шине управляющих импульсов.
20
На чертеже представлена блок-схема электропривода.
Электропривод содержит узел 1 задания тока,узел 2 компенс ации статического момента, узел 3 линеаризации
25 токового задания, датчик .4 тока якоря, первый интегратор 5 с клочом сброса, ключ 6 непрерывного режима, датчик 7 ЭДС, сумматор 8 веитильного преобразователя, вентильный преобра30зователь 9f электродвигатель 10, датчик 11 скорости, датчик 12 токово го режима. Узел 2 компенсации статического момента включает в себя второй интегратор 13 с ключом сброса, второй сумматор 14, инвертор 15 и узел 16 запоминания, Выходы узла 1 задания тока и узла 2 компенсации статического момента подключены к входу узла 3 линеаризации, к выходу узла 1 подключены последовательно сумматор 8, вентильный преобразователь 9, двигатель 10, датчик 11 скорости. Выход датчика 4 тока двигателя подключен к входам первого и второго интеграторов 5 и 1 с ключами сброса. К входу первого интегратора 5 подключен также выход узла 3 линеаризации, выход интеграто ра 5 через ключ б непрерывного режима, управляемый датчиком 12 токового режима,подключен к сумматору 8.Выход датчика 11 скорости подключен к входам узла 16 запоминания, инвертора 15 и узла 1 задания тока, выходы интегратора ;13, инвертора 15 и узла 14 запоминания подключены к входам второго сумматора 14. Управляющие цепи ключей сброса интеграторов 5 и 13, а также цепь управления узла 16 запоминания подсоединены к общей шине управляющих импульсов. Выход датчика 7 ЭДС подключен к сумматору 8. Электропривод работает следующим образом. Сигнал ошибки по скорости AV посл усиления (преобразования) в узле 1 задания тока и узле 3 линеаризации поступает на вход сумматора 8 совместно с сигналами поло{хительной обратной связи по ЭДС и сигналом Uf компенсации падения напряжения на индуктивности якорной цепи в режиме непрерывнБК токов. Напряжение с выхода сумматора 8 подается иа вход вентильного преобразователя 9. Кроме этого, на вход узла 3 линеаризации поступает сигнал с выхода второго сумматора 14 узла 2 компенса ции статического момента. Узел компенсации статического момента построен на основе известного соотношения Ki-- ihj w ,(t)dt, (1) где I - момент инерции на валу привода;t. -tj Tj - интервал вентильности преобразователя; u), 0) значение скорости привода; Мр Ижа-й - результирующий момент на валу привода; Mj-T - статический момент нагрузки;M.Kj(|, электромагнитный момент двигателя) K - коэффициент пропорциональностиIjj - ток двигателя. Поскольку период изменения статического момента обычно много больше то вьфажение (1) может быть записано в виде . j а з -МстТ. (2) -dcTtrnf-dli+tr (i+-f;. i+1 1 . fl. - среднее значение ст(14-1) д1+1) статического и полного тока двигателя за 1+1 интервал вентильности; auj, - приращение скорос- ти за i+l интервал вентильности. Сигнал, пропорциональный 1, получается на выходе интегратора 13, а сигнал, пропорциональный ли)-, формируется узлом 16 запоминания и инвертором 15, Таким образом, на выходе второго суьялатора 14 имеется сигнал, пропорциональный статической нагрузке на валу привода. Этот сигнал при изменении нагрузки или при трогании привода оказывает форсирующее действие на вентильный преобразователь, в результате чего повышается точность поддержания заданной скорости. i изобретения Вентильный электропривод постоянного тока по авт.св. № 817950, о тличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования скорости, в него введены второй интегратор с ключом сброса, датчик скорости электродвигателя, узел запоминания, инвертор и второй сукматор, причем выход датчика скорости подключен к входам узла запоминания, инвертора и узла задания тока, выход второго сумматора соединен с входом узла линеаризации, а входы - с выходами второго интегратора узла запоминания и инвертора, вход второго интегратора подключен к датчику тока, а цепи управления узла запоминания и ключа сброса второго интегратора подсоединены к общей шине управляющих импульсов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 817950, кл, Н 02 Р 5/00, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вентильный электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU1010711A2 |
Вентильный электропривод постоянногоТОКА | 1976 |
|
SU817950A1 |
Устройство для управления электро-дВигАТЕлЕМ пОСТОяННОгО TOKA | 1976 |
|
SU797041A1 |
Устройство для управления вентильнымпРЕОбРАзОВАТЕлЕМ | 1979 |
|
SU824397A1 |
Устройство для управления вентильным преобразователем | 1985 |
|
SU1277319A1 |
Способ импульсно-фазового управления вентильным преобразователем | 1977 |
|
SU769698A2 |
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока | 1977 |
|
SU928579A1 |
Способ управления вентильным преобразователем | 1980 |
|
SU955506A1 |
Устройство для раздельного управления группами вентилей преобразователя | 1983 |
|
SU1125726A1 |
Вентильный электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1372567A1 |
Авторы
Даты
1983-02-07—Публикация
1977-02-09—Подача