Устройства для автоматического регулирования мощности генератора силовой установки тепловоза, вие зависимости от степени нагрева генератора, снабженного возбздителем, в цепь обмотки независимого возбуждения которого включено сопротивление, известны. В качестве сопротивления в этих известных устройствах применяется шунтовой реостат, управляемый от регулятора числа оборотов двигателя тепловоза и имеющий гидравлический или пневматический привод, зправляемый электрогидравлическим или электропневматическим выключателем. Эти устройства довольно сложны и не обеспечивают плавности регулирования.
Устройство, выполненное согласно изобретению, свободно от отмеченных недостатков: оно значительно проще в конструктивном оформлении и обеспечивает плавное регулирование генератора тепловоза.
Сущность изобретения заключается в том, что в цепь независимого возбуждения возбудителя включено, помимо основного, дополнительное постоянное сопротивление, щ штированное вибрационным замыкателем.
приводимым в действие от сервомотора регулятора числа оборотов двигателя внутреннего сгорания тепловоза.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства согласно настоящему изобретению.
В цепи обмотки 1 независимого возбуждения возбудителя 2 генератора 3 силовой установки тепловоза включено постоянное сопротивление 4. Вспомогательный генератор 5 снабжен щунтовой обмоткой 6.
В цепь независимого возбуждения возбудителя 2 включено, помимо основного, дополнительное постоянное сопротивление 7, щунтированное вибрационным замыкателем с контактами 8 vi 9. Последний приводится в действие от сервомотора регулятора числа оборотов двигателя внутреннего сгорания силовой установки тепловоза.
При работе тепловозного двигателя на мощностях от нулевого до номинального значения, контакты 8 и 9 вибрационного замыкателя, находящиеся в цепи независимого возбуждения возбудителя, нормально замкнуты, а дополнительное сопротивление зашунтировано ими.
В случае превышения мощности двигателя, в сравнении с номинальным ее значением, контакты 5 и 5 размыкаются приводом 10, связанным с сервомотором регулятора числа оборотов двигателя.
В этом случае ток возбуждения возбудителя ироходит по дополнительномЗ сопротивлению 7, в результате чего напряжение, а следовательно, и мощность на главном генераторе 3 будут снижаться. Снижение мощности вызовет автоматическое замыканне контактов 8 и 9 и вывод дополнительного сопротивления нз цепи возбуждения возбудителя, что, в свою очередь, приведет к повышению могцности на главном генераторе. С повышением мощности контакты 8 и 9 снова разомкнутся н так циклично будут размыкаться и замыкаться до тех пор, пока не исчезнут причиньг, обусловливающие образование МОИ1НОСТИ по двигателю выше установленного значения при регулировке регулятора мощности. В результате такого вибрационного размыкания и замыкания контактов 5 и 5 и цикличного ввода и вывода
постоянного сопротивления 7 в цепи независимого возбуждения возбудителя, будет обусловлено поддержание мощности главного генератора, а следовательно, п двигателя на определенном установленном уровне, с отклонением в ту илн другую сторону на величину, не превышаюн;ую установленную.
Пред м е т изобретения
Устройство для автоматического регулирования MOHJ,HOCTM генератора силовой установки тепловоза, вне зависимости от степени нагрева генератора, в цепь обмотки независимого возбуждения возбудителя которого включено сопротивление, о т л нчающееся тем, что, с целью обеспечения плавного регзлирования, в цепь независимого возбуждения возбудителя включено дополнительное постоянное сопротивление, шунтированное вибрационным замыкателем, приводимым н действие от се liOiMOTOpa регулятора числа оборотов двигателя внутренпего сгорания силовой установки тепловоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического регулирования мощности генератора силовой установки тепловоза | 1959 |
|
SU121474A2 |
Устройство для автоматического регулирования мощности генератора тепловоза | 1950 |
|
SU90757A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА В СИСТЕМЕ ГЕНЕРАТОР — ДВИГАТЕЛЬ | 1964 |
|
SU165212A1 |
Установка для привада тепловозов, автомотрис и т.п. | 1933 |
|
SU56946A1 |
Тепловоз | 1937 |
|
SU55209A1 |
ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧА | 1969 |
|
SU240001A1 |
Тепловоз | 1930 |
|
SU37741A1 |
Силовая установка транспортного средства | 1985 |
|
SU1260546A1 |
Устройство для автоматического регулирования силовой установки тепловоза с электропередачей | 1949 |
|
SU91742A1 |
Устройство для поддержания постоянства скорости двигателей постоянного тока | 1936 |
|
SU54927A1 |
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1954-03-17—Подача