Устройство для автоматического регулирования мощности генератора силовой установки тепловоза Советский патент 1954 года по МПК B60L11/02 H02P9/04 H02P9/14 

Описание патента на изобретение SU99530A1

Устройства для автоматического регулирования мощности генератора силовой установки тепловоза, вие зависимости от степени нагрева генератора, снабженного возбздителем, в цепь обмотки независимого возбуждения которого включено сопротивление, известны. В качестве сопротивления в этих известных устройствах применяется шунтовой реостат, управляемый от регулятора числа оборотов двигателя тепловоза и имеющий гидравлический или пневматический привод, зправляемый электрогидравлическим или электропневматическим выключателем. Эти устройства довольно сложны и не обеспечивают плавности регулирования.

Устройство, выполненное согласно изобретению, свободно от отмеченных недостатков: оно значительно проще в конструктивном оформлении и обеспечивает плавное регулирование генератора тепловоза.

Сущность изобретения заключается в том, что в цепь независимого возбуждения возбудителя включено, помимо основного, дополнительное постоянное сопротивление, щ штированное вибрационным замыкателем.

приводимым в действие от сервомотора регулятора числа оборотов двигателя внутреннего сгорания тепловоза.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства согласно настоящему изобретению.

В цепи обмотки 1 независимого возбуждения возбудителя 2 генератора 3 силовой установки тепловоза включено постоянное сопротивление 4. Вспомогательный генератор 5 снабжен щунтовой обмоткой 6.

В цепь независимого возбуждения возбудителя 2 включено, помимо основного, дополнительное постоянное сопротивление 7, щунтированное вибрационным замыкателем с контактами 8 vi 9. Последний приводится в действие от сервомотора регулятора числа оборотов двигателя внутреннего сгорания силовой установки тепловоза.

При работе тепловозного двигателя на мощностях от нулевого до номинального значения, контакты 8 и 9 вибрационного замыкателя, находящиеся в цепи независимого возбуждения возбудителя, нормально замкнуты, а дополнительное сопротивление зашунтировано ими.

В случае превышения мощности двигателя, в сравнении с номинальным ее значением, контакты 5 и 5 размыкаются приводом 10, связанным с сервомотором регулятора числа оборотов двигателя.

В этом случае ток возбуждения возбудителя ироходит по дополнительномЗ сопротивлению 7, в результате чего напряжение, а следовательно, и мощность на главном генераторе 3 будут снижаться. Снижение мощности вызовет автоматическое замыканне контактов 8 и 9 и вывод дополнительного сопротивления нз цепи возбуждения возбудителя, что, в свою очередь, приведет к повышению могцности на главном генераторе. С повышением мощности контакты 8 и 9 снова разомкнутся н так циклично будут размыкаться и замыкаться до тех пор, пока не исчезнут причиньг, обусловливающие образование МОИ1НОСТИ по двигателю выше установленного значения при регулировке регулятора мощности. В результате такого вибрационного размыкания и замыкания контактов 5 и 5 и цикличного ввода и вывода

постоянного сопротивления 7 в цепи независимого возбуждения возбудителя, будет обусловлено поддержание мощности главного генератора, а следовательно, п двигателя на определенном установленном уровне, с отклонением в ту илн другую сторону на величину, не превышаюн;ую установленную.

Пред м е т изобретения

Устройство для автоматического регулирования MOHJ,HOCTM генератора силовой установки тепловоза, вне зависимости от степени нагрева генератора, в цепь обмотки независимого возбуждения возбудителя которого включено сопротивление, о т л нчающееся тем, что, с целью обеспечения плавного регзлирования, в цепь независимого возбуждения возбудителя включено дополнительное постоянное сопротивление, шунтированное вибрационным замыкателем, приводимым н действие от се liOiMOTOpa регулятора числа оборотов двигателя внутренпего сгорания силовой установки тепловоза.

Похожие патенты SU99530A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического регулирования мощности генератора силовой установки тепловоза 1959
  • Платонов Е.В.
  • Равич В.Л.
  • Хохлов Т.Н.
SU121474A2
Устройство для автоматического регулирования мощности генератора тепловоза 1950
  • Платонов Е.В.
  • Хохлов Т.Н.
SU90757A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА В СИСТЕМЕ ГЕНЕРАТОР — ДВИГАТЕЛЬ 1964
SU165212A1
Установка для привада тепловозов, автомотрис и т.п. 1933
  • Перевозский Н.Ф.
  • Степанов А.Д.
SU56946A1
Тепловоз 1937
  • Жаглевский Г.Д.
  • Панин Д.М.
SU55209A1
ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧА 1969
SU240001A1
Тепловоз 1930
  • Гера А.Л.
  • Муржин И.И.
SU37741A1
Силовая установка транспортного средства 1985
  • Путилин Валентин Георгиевич
SU1260546A1
Устройство для автоматического регулирования силовой установки тепловоза с электропередачей 1949
  • Никулин М.А.
SU91742A1
Устройство для поддержания постоянства скорости двигателей постоянного тока 1936
  • Ратман И.М.
SU54927A1

Иллюстрации к изобретению SU 99 530 A1

Реферат патента 1954 года Устройство для автоматического регулирования мощности генератора силовой установки тепловоза

Формула изобретения SU 99 530 A1

SU 99 530 A1

Авторы

Платонов Е.В.

Равич В.Л.

Хохлов Т.Н.

Даты

1954-01-01Публикация

1954-03-17Подача