Предлагается уетройство для автомапичеокого регулирования на постоянном yipOBHe величины мощности генератора тенловоза Bire зависимости от степеии нагрева обмотки возбуж|Дени Я генератора с реостатом в цепи обмотки независимого возбуждения возбудителя, управляемый посредством гидравлической или пневматической передачи от регулятора числа оборотов двигателя тепловоза. В аналогичных устройствах реостат выполнен в виде пакета из тонких угольных пластин и последователвно включен в цепь обмотки возбуяедения возбудителя. Пакет сжимается пружиной, гидравлически связанной с регулятором числа оборотов.
Недостатком подобных устройств является трудность изготовления и неустойчивость работы угольного реостата.
В предлагаемом устройстве для устранения указанных недостатков в цепь обмотКИ независимого возбуЖ|Дения возбудителя включен шунтовой реостат с механическим приводом от силового гидравлпческого или пнев.;атичеокого цилищдра, управляемого, соответственно, электрогидравл1ическ1им или электроиневматичеоким выключателем. Цепь возбуждения выключателя замыкается -контактами, управляемыми от штока сервомотора регулятора двигателя.
Па чертеже изображена схема устройства.
Контактный рычаг шунтового реостата / связан с шестерней 2, сочлененной с зубчатой рейкой 3, установленной на кона;е штока 4 поршня 5 силового гидравлического или пневматического цилиндра 6. ПорjueHb 5 при отсутствии давления в цилиндре 6 устанавливается в крайнее левое положение пружиной 7. Электрогидравлический и электропиев:матический выключатель 8 управляет сообп1,ением адилиндра 6 с источ)1иком ЖИДКОСТ1И или сжатого воздуха, находяш,ихся под давление-м., Цепь возбуждения выключателя 5 замыкается контактами, управляеJV9 90757- 2
, . ,, -5 Vs.. «
МЫМИ замь кагеле,м Я св 1ааииым приводом 10 со штоком Л сервомотора peryJiHTOpia двигателя-.
Шестерня 2 онабжена кулачком 12, взаимодействующим с клапаном 13, перекрывающим доступ жидкостн или сжатого воздуха в цилииар 6 при «рлйнем нравом положееин поршня 5. В этом положении разрываются контакты 14 цепи возбуждения выключателя 8.
Работа устройства происходит слевдуюшим образом.
Прн развиваемой тепловозам монщости от начальной ее величины до максимально допустимой релулятор ноотояпной монхностн будет находиться в положении заводской регулировки. Прн этом нлунж:ер регулятора и его шток 11 не будут заходить за допустимый предел подачи топлива, поэтому привод 10 не нажимает на надвижной контакт замыкателя 5 и не эамыкает его.
В случае новышения мондюсии головка uiTOKa сервомотора 11, а также и другие звенья его привода, переместятся, контакты замыкателя 5 замкнут цепь элвктропневмат1ического выключателя 8, последний сработает н начнет подав ать жидкость или воз(Л1ух в цилиидр силового поршня 5. При 3TOiM поршень будет перемещаться вправо и повернет при помошн шестерни 2 шунтовый реостат 1 в сторону увеличения соорохивлення в цени возбуждения возбудителя, что вызовет снижение тока возбуждения и MOHIHOCTH генератора, а, следовательно, и мощности дизеля.
В некотором положении силового поршня клапан 13 перекрывает маслопров;0 Д или возаухонровод 1и цепь выключателя 8 при помощи контактов 14 разрывается.
Момент Включения клапана 13 устанавливается при регулировке устройства на тепловозе.
Дл1ительность н ахождения прибора во включенном положении регулируется (дроссельным клапаном (на чертеже не показан)., соединяющим полость цили7г1|дра 6 со сливом 1ИЛИ с атмосферой.
В результате утечки рабочей жидкости или воздуха через ароссельный кланан порн1е гь начнет постепенно передвигаться влево.
В некотором левом положении норншя 5 клапан первкрыт1И(Я 13 отключается и цепь выключателя 8 замыкается контактами 14. Если в этот момент мощность генератора еще не снизилась до нор|Мальной величины, прибор вновь сработает н цикл его действия будет новторяться до достижения номинальной мощности генератора.
Число .циклов работы зависит от степени охлаждения обмотак системы возбуж дени1Я генератора и параметров прибора.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического регулирования величины мощности генератора тепловоза на постоянном уро.вне вне зависимости от степени нагрева обмотми возбуждения гене|ратора, заключающее в себе реостат в цепи обмотки независимого возбу К|Д€ния возбудителя, управляемый посредством гидравлической или пневматической передачи от регулятора числа оборотов двигателя тепловоза, отличающееся те.м, что реостат выполнен щунтовым и снабясен механическ1Н1м приводом от силового гидравлического или пневматического цилиндра, управляемого, соответственно, электропидравлическим или электронневматическим выключателем, цепь возбуждения которого Замыкается контактами, управляемыми от штока сервомотора регулятора двигателя.
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1950-06-16—Подача