Устройство для автоматического регулирования мощности генератора тепловоза Советский патент 1950 года по МПК B61C9/36 

Описание патента на изобретение SU90757A1

Предлагается уетройство для автомапичеокого регулирования на постоянном yipOBHe величины мощности генератора тенловоза Bire зависимости от степеии нагрева обмотки возбуж|Дени Я генератора с реостатом в цепи обмотки независимого возбуждения возбудителя, управляемый посредством гидравлической или пневматической передачи от регулятора числа оборотов двигателя тепловоза. В аналогичных устройствах реостат выполнен в виде пакета из тонких угольных пластин и последователвно включен в цепь обмотки возбуяедения возбудителя. Пакет сжимается пружиной, гидравлически связанной с регулятором числа оборотов.

Недостатком подобных устройств является трудность изготовления и неустойчивость работы угольного реостата.

В предлагаемом устройстве для устранения указанных недостатков в цепь обмотКИ независимого возбуЖ|Дения возбудителя включен шунтовой реостат с механическим приводом от силового гидравлпческого или пнев.;атичеокого цилищдра, управляемого, соответственно, электрогидравл1ическ1им или электроиневматичеоким выключателем. Цепь возбуждения выключателя замыкается -контактами, управляемыми от штока сервомотора регулятора двигателя.

Па чертеже изображена схема устройства.

Контактный рычаг шунтового реостата / связан с шестерней 2, сочлененной с зубчатой рейкой 3, установленной на кона;е штока 4 поршня 5 силового гидравлического или пневматического цилиндра 6. ПорjueHb 5 при отсутствии давления в цилиндре 6 устанавливается в крайнее левое положение пружиной 7. Электрогидравлический и электропиев:матический выключатель 8 управляет сообп1,ением адилиндра 6 с источ)1иком ЖИДКОСТ1И или сжатого воздуха, находяш,ихся под давление-м., Цепь возбуждения выключателя 5 замыкается контактами, управляеJV9 90757- 2

, . ,, -5 Vs.. «

МЫМИ замь кагеле,м Я св 1ааииым приводом 10 со штоком Л сервомотора peryJiHTOpia двигателя-.

Шестерня 2 онабжена кулачком 12, взаимодействующим с клапаном 13, перекрывающим доступ жидкостн или сжатого воздуха в цилииар 6 при «рлйнем нравом положееин поршня 5. В этом положении разрываются контакты 14 цепи возбуждения выключателя 8.

Работа устройства происходит слевдуюшим образом.

Прн развиваемой тепловозам монщости от начальной ее величины до максимально допустимой релулятор ноотояпной монхностн будет находиться в положении заводской регулировки. Прн этом нлунж:ер регулятора и его шток 11 не будут заходить за допустимый предел подачи топлива, поэтому привод 10 не нажимает на надвижной контакт замыкателя 5 и не эамыкает его.

В случае новышения мондюсии головка uiTOKa сервомотора 11, а также и другие звенья его привода, переместятся, контакты замыкателя 5 замкнут цепь элвктропневмат1ического выключателя 8, последний сработает н начнет подав ать жидкость или воз(Л1ух в цилиидр силового поршня 5. При 3TOiM поршень будет перемещаться вправо и повернет при помошн шестерни 2 шунтовый реостат 1 в сторону увеличения соорохивлення в цени возбуждения возбудителя, что вызовет снижение тока возбуждения и MOHIHOCTH генератора, а, следовательно, и мощности дизеля.

В некотором положении силового поршня клапан 13 перекрывает маслопров;0 Д или возаухонровод 1и цепь выключателя 8 при помощи контактов 14 разрывается.

Момент Включения клапана 13 устанавливается при регулировке устройства на тепловозе.

Дл1ительность н ахождения прибора во включенном положении регулируется (дроссельным клапаном (на чертеже не показан)., соединяющим полость цили7г1|дра 6 со сливом 1ИЛИ с атмосферой.

В результате утечки рабочей жидкости или воздуха через ароссельный кланан порн1е гь начнет постепенно передвигаться влево.

В некотором левом положении норншя 5 клапан первкрыт1И(Я 13 отключается и цепь выключателя 8 замыкается контактами 14. Если в этот момент мощность генератора еще не снизилась до нор|Мальной величины, прибор вновь сработает н цикл его действия будет новторяться до достижения номинальной мощности генератора.

Число .циклов работы зависит от степени охлаждения обмотак системы возбуж дени1Я генератора и параметров прибора.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического регулирования величины мощности генератора тепловоза на постоянном уро.вне вне зависимости от степени нагрева обмотми возбуждения гене|ратора, заключающее в себе реостат в цепи обмотки независимого возбу К|Д€ния возбудителя, управляемый посредством гидравлической или пневматической передачи от регулятора числа оборотов двигателя тепловоза, отличающееся те.м, что реостат выполнен щунтовым и снабясен механическ1Н1м приводом от силового гидравлического или пневматического цилиндра, управляемого, соответственно, электропидравлическим или электронневматическим выключателем, цепь возбуждения которого Замыкается контактами, управляемыми от штока сервомотора регулятора двигателя.

Похожие патенты SU90757A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического регулирования мощности генератора силовой установки тепловоза 1954
  • Платонов Е.В.
  • Равич В.Л.
  • Хохлов Т.Н.
SU99530A1
Устройство для автоматического регулирования мощности генератора силовой установки тепловоза 1959
  • Платонов Е.В.
  • Равич В.Л.
  • Хохлов Т.Н.
SU121474A2
Устройство для поддержания постоянства скорости двигателей постоянного тока 1936
  • Ратман И.М.
SU54927A1
Гидравлический контактно-реостатный регулятор постоянства мощности дизеля тепловоза 1956
  • Апанович Н.Г.
SU106515A1
Тепловоз 1930
  • Гера А.Л.
  • Муржин И.И.
SU37741A1
Устройство для автоматического регулирования силовой установки тепловоза с электропередачей 1949
  • Никулин М.А.
SU91742A1
Устройство для электродинамического торможения маневрового тепловоза 1977
  • Козлов Борис Васильевич
  • Одинцов Алексей Семенович
SU745728A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА МОЩНОСТИ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1946
  • Рашковский Л.Г.
SU70910A1
Устройство для автоматического регулирования генераторов дизель электровозов, тепловозов, автомотрис и других подвижных единиц, имеющих тепловые двигатели 1949
  • Степанов А.Д.
SU93076A1
Установка для привада тепловозов, автомотрис и т.п. 1933
  • Перевозский Н.Ф.
  • Степанов А.Д.
SU56946A1

Иллюстрации к изобретению SU 90 757 A1

Реферат патента 1950 года Устройство для автоматического регулирования мощности генератора тепловоза

Формула изобретения SU 90 757 A1

SU 90 757 A1

Авторы

Платонов Е.В.

Хохлов Т.Н.

Даты

1950-01-01Публикация

1950-06-16Подача