Изобретение относится к усовершенствованию автоматического управления гидротрансформатором гидромеханической нередачи автомобиля.
В уже известных устройствах для автоматического управления гидротрансформатором гидромеханической передачи автомобиля обычно применяются центробежные регуляторы и рычажно-делительный механизм.
Описываемое устройство конструктивно выполнено проще и имеет то преимзщество, что дает импульс для прямого и обратного переключения гидротрансформатора в зависимости от величины отношения крутящего момента ведущего вала трансформатора к квадрату числа оборотов ведомого вала, т. е. обеспечивает переключение при заданных передаточных числах.
На чертеже изображена схема описываемого устройства.
Оно состоит нз делительного рычажного механизма, соединенного как с педалью акселератора, так и с центробежным регулятором, связанным с ведомым валом, и гидравлического или пневматического привода переключающего механизма.
Центробежный регулятор / осун1,ествляет перемещение своей муфты 2 пропорционально квадрату числа оборотов «2 ведомого вала трансформатора. В муфте 2 имеется отверстие, в котором по горизонтальной плоскости свободно перемещается толкатель 3.
Свойство часто используемых на автомобилях дизельных двигателей таково, что положение педали акселератора пропорционально количеству топлива, поступающего в двигатель и, следовательно, пропорционально величине крутящего момента коленчатого вала. Поэтому перемещение толкателя 4, связанного с педалью акселератора 5, происходит пропорционально величине крутящего момента MI ведущего вала трансформатора.
Толкатели 3 тл 4 взаимодействуют через поворотный стержень 6. При этом толкатель 3 своим правым концом перемещает в горизонтальной плоскости золотник 7.
Из подобия треугольника ABC и А В С следует, что горизонтальное передвижение толкателя 3 происходит пропорционально соотношению
1Л/, д MI
аГ
л 5
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1953-03-11—Подача