Устройство для автоматического управления гидротрансформатором гидромеханической коробки передач Советский патент 1954 года по МПК B60K41/00 F16H59/18 F16H3/02 

Описание патента на изобретение SU99536A1

Изобретение относится к усовершенствованию автоматического управления гидротрансформатором гидромеханической нередачи автомобиля.

В уже известных устройствах для автоматического управления гидротрансформатором гидромеханической передачи автомобиля обычно применяются центробежные регуляторы и рычажно-делительный механизм.

Описываемое устройство конструктивно выполнено проще и имеет то преимзщество, что дает импульс для прямого и обратного переключения гидротрансформатора в зависимости от величины отношения крутящего момента ведущего вала трансформатора к квадрату числа оборотов ведомого вала, т. е. обеспечивает переключение при заданных передаточных числах.

На чертеже изображена схема описываемого устройства.

Оно состоит нз делительного рычажного механизма, соединенного как с педалью акселератора, так и с центробежным регулятором, связанным с ведомым валом, и гидравлического или пневматического привода переключающего механизма.

Центробежный регулятор / осун1,ествляет перемещение своей муфты 2 пропорционально квадрату числа оборотов «2 ведомого вала трансформатора. В муфте 2 имеется отверстие, в котором по горизонтальной плоскости свободно перемещается толкатель 3.

Свойство часто используемых на автомобилях дизельных двигателей таково, что положение педали акселератора пропорционально количеству топлива, поступающего в двигатель и, следовательно, пропорционально величине крутящего момента коленчатого вала. Поэтому перемещение толкателя 4, связанного с педалью акселератора 5, происходит пропорционально величине крутящего момента MI ведущего вала трансформатора.

Толкатели 3 тл 4 взаимодействуют через поворотный стержень 6. При этом толкатель 3 своим правым концом перемещает в горизонтальной плоскости золотник 7.

Из подобия треугольника ABC и А В С следует, что горизонтальное передвижение толкателя 3 происходит пропорционально соотношению

1Л/, д MI

аГ

л 5

Похожие патенты SU99536A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического управления гидротрансформатором гидромеханической передачи автомобиля 1952
  • Лапидус В.И.
SU96190A1
Гидромеханическая автоматическая трехступенчатая коробка передач 1954
  • Клубов Л.В.
SU109943A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ 1970
SU282943A1
Гидромеханическая передача 1958
  • Гапоян Д.Т.
  • Курзель И.А.
SU118289A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ 1991
  • Тарасик В.П.
  • Рынкевич С.А.
RU2010734C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Персифулл Росс Дайкстра
  • Каннингэм Ральф Уэйн
RU2684815C2
Двухступенчатый гидротрансформатор 1960
  • Лапидус В.И.
SU137404A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УЗЕЛ УПРАВЛЕНИЯ 2009
  • Бьёрн Браттберг
RU2516687C2
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ФМВ 1993
  • Фокин Михаил Васильевич
RU2061600C1
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Гибсон Алекс О'Коннор
  • Шелтон Мэттью Джон
  • Пебли Керк
  • Цзян Хун
  • Недорезов Феликс
RU2709960C2

Иллюстрации к изобретению SU 99 536 A1

Реферат патента 1954 года Устройство для автоматического управления гидротрансформатором гидромеханической коробки передач

Формула изобретения SU 99 536 A1

SU 99 536 A1

Авторы

Лапидус В.И.

Даты

1954-01-01Публикация

1953-03-11Подача