Устройство для автоматического управления гидротрансформатором гидромеханической передачи автомобиля Советский патент 1953 года по МПК F16H59/04 B60K41/00 B60K41/00 

Описание патента на изобретение SU96190A1

Устройства для автоматического управления трансформатором гидромеханической передачи автомобиля известны.

Предлагаемое устройство Я1зляется более простым; в нем, с целью обеспечения возможности при разгоне производить переключение на прямую передачу при меунзшем передаточном числе, чем нереход с прямой передачи па трансформатор при замедленном движении, а также, с целью обеспечения возможности осуществлять переключение 1 виде резкого имнульса, совокуппо применены центробежные регуляторы, соедине1П1ые с ведуншм и ведомым валами и рычажный суммируюигий механизм качающийся рычаг которого взаимодействует как с центробежными ре уляторами, так и с тягой, связанной с механизмом включения трансформатора. Для обеспечения возможности осуН1ествления процесса переключения в виде резкого импульса тяга, взаимодействующая с механизмом включения трансформатора, снабжена тарельчатой пружиной.

Переключение трансмиссии на

режим гидротрансформатора илн на режим прямой передачи при наличии такого устройства осун1ествляется посредством подачи импульса в зависимости от соотношения чисел оборотов ведущего и ведомого гидротрансформатора. Описываемое устройство позволяет также осун ествить некоторое запаздывание прямого переключения относительно обратного и обеспечивает выполнение переключения в виде резкого импульса.

Предлагаемое устройство схематически показа ио на чертеже.

Устройство для автоматического управления гидротрансформатором гидромеханической передачи автомобилем состоит из двух центробежных регуляторов / и 2, приводимых во вращеине соответственно от 5е,1УИ1его и ведомого валов, и счетно-рычажного механизма 3, через который муфты регуляторов взаимодействуют с тягой механизма включегиш трансформатора.

Свойство счетно-рычажного механизма таково, что от1Ю1пение ъептикальных смеихений xi и Х2 соответственно муфт 4 и 5 центробежных регуляторов выражается равенством:

- У

х а

где-у - горизонтальное перемещение тягн 4;

а - постоянная данного механизма.

Такнм образом тяга 6 неремеш.ается нропорционально передаточному числу трансмиссии.

Запаздывание прямого переключения относительно обратного, а также осуществление переключения в виде резкого импульса достигается вследствие наличия на тяге 6 тарельчатой пружины 7, обладающей зоной отрицательной жесткости.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического управления гидротрансформатором гидромеханической пере дачи автомобиля, отличаюHI е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности при разгоне производить переключение на прямую передачу при меньшем передаточном числе, чем переход с прямой передачи на трансформатор при замедленном движении, а также, с целью обеспечения возможности осуществлять переключение в виде резкого имнульса, в устройстве совокупно применены центробежные регуляторы, соединенные с ведущим и ведомым валами, и рычажный суммирующий механизм, качающийся рычаг которого взаимодействует как с центробежными регуляторами, так и с тягой, связанной с механизмом включения трансформатора.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности осуществления процесса переключения в виде резкого импульса, тяга, взаимодействующая с механизмом включения трансформатора, снабжена тарельчатой пружиной.

Похожие патенты SU96190A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического управления гидротрансформатором гидромеханической коробки передач 1953
  • Лапидус В.И.
SU99536A1
Гидромеханическая передача 2020
  • Трушин Николай Николаевич
  • Плясов Алексей Валентинович
RU2737473C1
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГРЕБЕННИКОВА 2001
  • Гребенников В.И.
RU2216635C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА ФРИКЦИОНОВ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2003
  • Вершинина О.Г.
  • Васильев В.И.
  • Шарыпов А.В.
  • Осипов Г.В.
RU2234071C1
Гидромеханическая автоматическая трехступенчатая коробка передач 1954
  • Клубов Л.В.
SU109943A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 2019
  • Трушин Николай Николаевич
RU2716378C1
Электронная система автоматического управления гидромеханической реверсивной передачей 1990
  • Крайнык Любомир Васильевич
  • Кондур Вадим Борисович
  • Дмитриенко Олег Сергеевич
  • Пронин Александр Юрьевич
  • Велыкий Василь Иванович
SU1773750A1
Гидромеханическая передача 2020
  • Трушин Николай Николаевич
RU2737452C1
Система автоматического управления гидромеханической передачей транспортного средства 1986
  • Крайнык Любомир Васильевич
  • Дзядык Михаил Николаевич
  • Горбай Орест Зенонович
  • Кондур Вадим Борисович
  • Дмитриенко Олег Сергеевич
SU1310252A1
Гидромеханическая передача 2018
  • Анцев Виталий Юрьевич
  • Трушин Николай Николаевич
RU2695477C1

Иллюстрации к изобретению SU 96 190 A1

Реферат патента 1953 года Устройство для автоматического управления гидротрансформатором гидромеханической передачи автомобиля

Формула изобретения SU 96 190 A1

SU 96 190 A1

Авторы

Лапидус В.И.

Даты

1953-01-01Публикация

1952-03-15Подача