Устройства для автоматического управления трансформатором гидромеханической передачи автомобиля известны.
Предлагаемое устройство Я1зляется более простым; в нем, с целью обеспечения возможности при разгоне производить переключение на прямую передачу при меунзшем передаточном числе, чем нереход с прямой передачи па трансформатор при замедленном движении, а также, с целью обеспечения возможности осуществлять переключение 1 виде резкого имнульса, совокуппо применены центробежные регуляторы, соедине1П1ые с ведуншм и ведомым валами и рычажный суммируюигий механизм качающийся рычаг которого взаимодействует как с центробежными ре уляторами, так и с тягой, связанной с механизмом включения трансформатора. Для обеспечения возможности осуН1ествления процесса переключения в виде резкого импульса тяга, взаимодействующая с механизмом включения трансформатора, снабжена тарельчатой пружиной.
Переключение трансмиссии на
режим гидротрансформатора илн на режим прямой передачи при наличии такого устройства осун1ествляется посредством подачи импульса в зависимости от соотношения чисел оборотов ведущего и ведомого гидротрансформатора. Описываемое устройство позволяет также осун ествить некоторое запаздывание прямого переключения относительно обратного и обеспечивает выполнение переключения в виде резкого импульса.
Предлагаемое устройство схематически показа ио на чертеже.
Устройство для автоматического управления гидротрансформатором гидромеханической передачи автомобилем состоит из двух центробежных регуляторов / и 2, приводимых во вращеине соответственно от 5е,1УИ1его и ведомого валов, и счетно-рычажного механизма 3, через который муфты регуляторов взаимодействуют с тягой механизма включегиш трансформатора.
Свойство счетно-рычажного механизма таково, что от1Ю1пение ъептикальных смеихений xi и Х2 соответственно муфт 4 и 5 центробежных регуляторов выражается равенством:
- У
х а
где-у - горизонтальное перемещение тягн 4;
а - постоянная данного механизма.
Такнм образом тяга 6 неремеш.ается нропорционально передаточному числу трансмиссии.
Запаздывание прямого переключения относительно обратного, а также осуществление переключения в виде резкого импульса достигается вследствие наличия на тяге 6 тарельчатой пружины 7, обладающей зоной отрицательной жесткости.
Предмет изобретения
1. Устройство для автоматического управления гидротрансформатором гидромеханической пере дачи автомобиля, отличаюHI е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности при разгоне производить переключение на прямую передачу при меньшем передаточном числе, чем переход с прямой передачи на трансформатор при замедленном движении, а также, с целью обеспечения возможности осуществлять переключение в виде резкого имнульса, в устройстве совокупно применены центробежные регуляторы, соединенные с ведущим и ведомым валами, и рычажный суммирующий механизм, качающийся рычаг которого взаимодействует как с центробежными регуляторами, так и с тягой, связанной с механизмом включения трансформатора.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности осуществления процесса переключения в виде резкого импульса, тяга, взаимодействующая с механизмом включения трансформатора, снабжена тарельчатой пружиной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического управления гидротрансформатором гидромеханической коробки передач | 1953 |
|
SU99536A1 |
Гидромеханическая передача | 2020 |
|
RU2737473C1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГРЕБЕННИКОВА | 2001 |
|
RU2216635C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА ФРИКЦИОНОВ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2003 |
|
RU2234071C1 |
Гидромеханическая автоматическая трехступенчатая коробка передач | 1954 |
|
SU109943A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 2019 |
|
RU2716378C1 |
Электронная система автоматического управления гидромеханической реверсивной передачей | 1990 |
|
SU1773750A1 |
Гидромеханическая передача | 2020 |
|
RU2737452C1 |
Система автоматического управления гидромеханической передачей транспортного средства | 1986 |
|
SU1310252A1 |
Гидромеханическая передача | 2018 |
|
RU2695477C1 |
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1952-03-15—Подача